Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты
Февраль 2021

В ближайшие два года косметическим брендам не удастся восстановить маркетинговые бюджеты до докризисного уровня, прогнозирует агентство Zenith. По прогнозам экспертов, в 2021 году расходы индустрии на продвижение вырастут всего на 1,7%, в то время как рекламные затраты на 11 ключевых рынках увеличатся на 4,4%
В России динамика будет лучше общемировой и, согласно прогнозу Zenith Russia, составит 5%. Основной прирост медиаинвестиций придется на digital (+13%) и ТВ (+4%).
Эксперты оценивали рекламные расходы в категории Beauty and Personal Luxury, к которой относятся косметические средства, средства по уходу за кожей и волосами, а также парфюмерия.
В 2020 г. производители косметики затянули пояса. Отсутствие личной коммуникации вполне естественно привело к снижению спроса на макияж и парфюмерию. Сгладить тренд позволило увеличение спроса на средства по уходу за кожей и волосами, говорится в исследовании. Оставшись без салонов красоты, потребители взяли уход за волосами в свои руки.
Смягчение ограничений не привело к заметному увеличению спроса, поскольку люди возвращались к привычному образу жизни постепенно. В Zenith полагают, что существенного увеличения рекламных бюджетов ждать не стоит — скорее, бренды будут перераспределять средства в пользу эффективных каналов и отказываться от неэффективных.
Как изменится медиамикс
Умение создавать качественную картинку и красиво ее упаковывать — отличительная черта индустрии красоты. Неудивительно, что рекламодатели категории Beauty and Personal Luxury в 2020 г. тратили на журналы в 4,3 раза больше денег относительно рынка в целом, а на ТВ — в 1,6 раза больше. Однако Zenith прогнозирует снижение эффективности данных медиаканалов из-за сокращения аудитории и увеличения стоимости контакта.
В то же время категория с опаской осваивала digital — в первую очередь потому, что брендам не хватало премиального инвентаря, необходимого для поддержания сложившегося имиджа. Кроме того, бьюти-индустрия медленнее остальных адаптировалась к e-commerce, поскольку для аудитории был важен физический контакт с продуктом. В итоге в 2020 г. категория тратила на интернет-рекламу 34,1% бюджетов по сравнению с общерыночным показателем 53,1%, а доля онлайн-продаж составляла 11,8 против 13,2%.
Ситуацию изменило появление таких технологий, как видео-по-запросу и «умное» телевидение, и пандемия, которая лишила потребителей возможности посещать традиционные магазины.
Согласно прогнозам Zenith, в 2019–2022 гг. бьюти-бренды будут увеличивать расходы на digital в среднем на 5,9% в год, тогда как ТВ ждет снижение на 1,2%, а журналы — на 12,4%.
Несмотря на снижение рекламных бюджетов, некоторые из крупных люксовых брендов могут назвать 2020 г. достаточно успешным, говорит генеральный директор Zenith Russia Виктория Труханова. По ее словам, закрытие границ, отсутствие основных потребителей — туристов из Китая — и ухудшение экономической ситуации компенсировались ростом внутреннего спроса.
Одним из важнейших медиаканалов для бьюти-брендов стали социальные сети, через которые они не только общаются с потребителем, но и реализуют товар. В ситуации, когда невозможно попробовать текстуру или «послушать» аромат, очень востребованы прямые эфиры и обзоры блогеров. Все это помогает брендам адаптироваться к e-commerce, однако требует значительных усилий для построения бизнеса в новой системе координат, подчеркивает Труханова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5606)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (567)
- Сколько товаров продается со скидкой? (702)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (813)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (725)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (761)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (898)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (876)
- Как выбрать кухонные весы для дома (395)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (881)
- Как относятся россияне к рекламе? (894)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (912)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1048)
- Как телереклама влияет на зрителей? (782)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (817)
- Что за авто Byd Seal? (404)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (795)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (824)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (836)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4833)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (944)
- Зачем компании меняют свои названия? (855)
- Как россияне готовятся к распродажам? (801)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (878)
- Как обзавестись жильем в Москве (517)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (816)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1064)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (910)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1008)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (53)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1162)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (929)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (71)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (85)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (91)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (922)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4025)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5390)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1051)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (113)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (454)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4180)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (128)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1222)
- Кого игнорируют рекламисты? (1209)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1241)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (204)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1151)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1208)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (210)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (200)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (178)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1319)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (212)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1398)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (808)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1101)
- Что геймблеры получают в Grand casino (218)
- Особенности онлайн казино Волна (232)
- Африканские страсти в казино Волна (213)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1288)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1199)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (272)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2019)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (237)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1351)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (283)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1206)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (260)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9653)