В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?»
Январь 2021

Самыми вовлекающими видео на YouTube стали ролики челленджеров, которые соревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике и открывают 1000 киндер-сюрпризов за раз. Об этом говорится в исследовании компании Brand Analytics, которая проанализировала топ-20 русскоязычных блогеров на видеоплатформе по вовлеченности за декабрь 2020 г. Еще летом в топе лидировали летсплееры (50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций), занимая сразу 13 позиций рейтинга. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млн реакций и только 9 представителей в топе. Челленджеры же заняли пять строчек рейтинга и более 42 млн реакций.
Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в декабре 2020 г. Рейтинг основан на показателе вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео, вышедших за месяц. В компании считают, что, в отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подвержен накруткам, что позволяет оценить реальный интерес к контенту.
Топ авторов: куда уходят летсплееры
Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, который удерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре канал А4 — абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млн реакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).
Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн реакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among Us Minecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.
Анатолий Шарий (4) бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политика привлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций под декабрьскими видео.
В свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля и Моргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с призраками и ночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсе выбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и 3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост показал канал с экстремальными видео, пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребят собрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял 8-ю строчку рейтинга.
Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодой обзорщик ГЛЕНТ (16), который поднялся в топ с 39 места в ноябре. У блогера не только активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь в команде А4 и лишь недавно завел собственный канал. В декабре на канале Влада Бумаги вышло несколько совместных видео с Глентом.
Позиции же летсплееров в декабре ослабли. Топ-20 покинуло сразу 6 авторов жанра: Компот, Gaming with LINE, MrLololoshka, ЕвгенБро, Robzi, Аид. Из позитивного — пополнение из «старой гвардии»: в рейтинг вошли Marmok (12) и Quantum Games (20), чьи обзоры на GTA 5, BATTLEFIELD 4 И CS:GO популярны уже более 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) и Kuplinov Play (13), два месяца подряд удерживающие внимание аудитории и свои позиции в топе.
Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft и будущее России
Хотя летсплееры продолжают удерживать лидерство по числу участников в рейтинге, в топе теперь только 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне. Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), Coffi Channel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и Quantum Games (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млн реакций в декабре против 38,7 млн в июне).
В конце года у пользователей YouTube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям: большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами и пранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), Дима Масленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млн суммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля 2020 г.
Политики в 2020 г. было много, что не могло не отразиться на результатах: в декабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к Алексею Навальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) и комментарии телеканала «Дождь» (14) совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок «нравится».
При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN (19), переместился с 14-го места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизив показатель вовлеченности более чем на 500 тыс. реакций. Возможно, тренд связан с тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok.
А что в итоге
Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 млн реакций с июня 2020 г., что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По данным ноябрьского исследования Brand Analytics «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020», активная месячная аудитория YouTube выросла за год более чем в 10 раз — с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждает тенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков, что также приводит к росту активности аудитории.
Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 г., начали ее терять. Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело к снижению интереса аудитории, считают в Brand Analytics. Подтверждается это и ростом популярности челленджей — ночь на кладбище, видео формата «кто последний» и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться в топ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (391)
- Что происходило в Рунете в 2022? (695)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1102)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (973)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14304)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1137)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1283)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1036)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1080)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (992)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1079)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1101)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (936)
- Что принес 2022 год прессе? (1028)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8991)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (892)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (814)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (790)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (741)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (116)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (803)
- Как россияне узнают новости? (1197)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5767)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (31)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (52)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (95)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (853)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (107)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (131)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1053)
- О возможностях Fresh Casino (93)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (120)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (979)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (139)
- О безопасности онлайн-казино Леон (122)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (130)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (179)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (149)
- Классические видеослоты в PlayFort (162)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1094)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (162)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (187)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (976)
- О пользе от Vulcan Stars (184)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (158)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (182)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (206)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (180)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5175)
- Обзор Leon casino (226)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1003)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (188)
- Как изменились предпочтения россиян? (1121)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1389)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (225)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (217)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (277)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (342)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1392)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (344)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (674)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1567)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (320)
- Классика видеослотов в казино Fresh (297)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1587)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (285)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (299)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1582)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1618)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (309)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (794)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (304)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1413)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2393)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1664)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1610)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (472)