Вовлекающй контент - ОСНОВНАЯ статья расходов PR-компаний. Исследование
Июнь 2019

Доля компаний, которые тратят на PR более 7 млн рублей, в 2019 году выросла более чем в четыре раза и достигла 13%. В прошлом году таких компаний было всего 3%, свидетельствует исследование Buman Media и HeadHunter. Ежегодный проект посвящен российскому рынку PR-коммуникаций и призван ответить на ряд важных вопросов: какие задачи стоят перед коммуникаторами, что изменилось в их работе за год, каким каналам и инструментам в PR отдается приоритет, а также какова роль технологий в трансформации процессов.
Пятая часть опрошенных обозначили свой бюджет в диапазоне от 2 до 7 млн рублей, а еще 20% не смогли озвучить цифры в силу конфиденциальности данной информации. По-прежнему достаточно большое количество компаний (21%) совсем не выделяют денег на PR, а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей. Наибольшими бюджетами в 2019 году располагают PR-отделы секторов ИТ, ритейла и телекома.
Наиболее сложной задачей в PR-департаментах называют создание доступного и вовлекающего контента (18%). Подтверждением тому являются и расходы: согласно опросу, большую часть коммуникационного бюджета (20%) компании потратили на производство медиаконтента (дизайн, видео, графика и т. д.). Помимо создания контента компании направляют бюджеты на отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, работу с блогерами и продвижение в соцсетях.
На втором месте в рейтинге вызовов расположилось внедрение современных PR- и маркетинговых технологий (13%). Однако авторы отмечают, что к этому направлению еще только присматриваются, так как бюджеты на него выделили всего 4% опрошенных. Замыкают ТОП-3 выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).
Инструменты
Наиболее эффективным инструментом и каналом для коммуникации с целевой аудиторией участники исследования снова назвали соцсети (23%). На втором месте — онлайн-СМИ (18%), на третьем?—?специальные мероприятия компании (13%), на четвертом — работа с блогерами и лидерами мнений (11%). Менее 10% набрали отраслевые мероприятия, ТВ/радио, e-mail рассылка, мессенджеры, корпоративный блог, печатные СМИ, подкасты, корпоративные медиа.
Навыки
По мнению респондентов, современным PR-специалистам не хватает таких навыков, как умение вести кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%), встраивание в актуальную повестку дня (12%), работа с блогерами (12%), SMM (11%), копирайтинг (10%), SEO (7%), проведение спецпроектов со СМИ (6%).
Если говорить о развитии собственных компетенций и обучении, то большинство респондентов отдают предпочтение отраслевым конференциям, мастер-классам и воркшопам (23%), онлайн-курсам (17%) и дополнительному офлайн-образованию (15%). Многие заявили, что регулярно читают профессиональную литературу (15%) и специализированные СМИ (15%), чтобы быть в курсе последних тенденций на рынке.
Технологии
Большинство опрошенных (67%) заявили, что в работе PR- и маркетинговых департаментов они активно внедряют современные технологии (MarTech). Чаще всего внедряются инструменты для аналитики эффективности работы сотрудников (22%), также автоматизируется работа с email-рассылками (17%), используются программы для совместной работы команды (16%), мониторинга (16%) и управления проектами (15%).
Больше всего уделяют внимания автоматизации процессов маленькие компании со штатом до 50 человек (37%), а также средний бизнес (33%) с численностью сотрудников до 1000 человек. Среди крупных корпораций (более 3000 сотрудников) подобные технологии внедряются в меньшей степени, всего 14% опрошенных сообщили об этом. Наиболее технологичными в выстраивании процессов оказались СМИ и маркетинг (16%), ИТ и системная интеграция (11%), медицина и фармацевтика (9%), а также розничная торговля (8%).
Исследование рынка коммуникаций Buman Media проводится с 2014 года при поддержке компании HeadHunter. В 2019 году служба исследований HeadHunter проводила опрос с 26 апреля по 3 июня, в нем приняли участие 98 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу компаний, работающих на территории России и представляющих такие сферы, как FMCG, ИТ, ритейл, финансы, промышленность и другие.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (65)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (141)
- Как в России покупают продукты? (197)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (321)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (384)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3390)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (377)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (361)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (381)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (382)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (446)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (384)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (712)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (544)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6285)
- Почему iPhone теряет популярность? (547)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (525)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (517)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (566)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (412)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (141)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (504)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (507)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (446)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (436)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (223)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (153)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (128)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (602)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (50)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (493)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (114)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (69)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (551)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (626)
- На что идут деньги MGM Resorts? (62)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (122)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (598)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (498)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (513)
- Какая реклама нравится мужчинам? (554)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (516)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (87)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (72)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (516)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (467)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1491)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (141)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (475)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (539)
- Эксперимент в казино Невады (89)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (214)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (91)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (103)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (684)
- История Медузы в 1xБет казино (124)
- Сколько стоит создать новый бренд? (580)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (673)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (593)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (583)
- Огненная корона в 7К казино (100)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (113)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (95)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (593)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (130)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (144)
- Почему стоит посетить 7k казино (135)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (155)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (138)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (156)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (407)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (585)
- За счет кого растет интернет-торговля? (682)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (710)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (361)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (554)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (152)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (160)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (143)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (599)
- Почему стоит скачать On X (159)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (172)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (147)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (143)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (599)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2519)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (135)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (734)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (143)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (155)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (630)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (156)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (169)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (211)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (159)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (664)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (180)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (161)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (163)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (646)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (200)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (170)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (645)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2868)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (618)
- Что такое профессиональный клининг (198)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (631)
- Некоторые особенности криптовалюты (199)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (883)
- Геммология в казино 777 (177)
- Встречайте 7к казино! (211)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (653)