Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Результаты новогодних распродаж вернулись на докризисный уровень

Январь 2011

Исследования - Результаты новогодних распродаж вернулись на докризисный уровень

Американские ритейлеры зафиксировали самый высокий за последние пять лет рост продаж в предрождественский период. По данным ежегодного исследования Spending Pulse, проведенного MasterCard, розничные продажи в США увеличились в период с 5 ноября по 24 декабря на 5,5% по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г. рост составлял 4,1%, а в кризисном 2008 году продажи снижались на 6,1%. Основная причина эйфории в этом году - растущая уверенность потребителей в завтрашнем дне, считает консультант A. T. Kearney Шериф Митьяс, которого цитирует The Wall Street Journal.

Самые высокие темпы роста продаж - 11,2% - аналитики MasterCard зафиксировали в категории одежды (за аналогичный период 2009 г. они упали на 0,4%). Также покупатели увеличили затраты на ювелирные изделия - на 8,4% и на 6,7% - на другие предметы роскоши. Снижение подоходного налога на зарплаты американцев на 2% с января и дальнейшее восстановление рынка труда позволят потребителям в США свободнее распоряжаться деньгами. Это может вылиться в 3,5%-ный рост потребительских расходов в 2011 г. - самый высокий показатель с 2004 г., считает экономист банка JPMorgan Chase Михаэль Фероли. Аналитик UBS Мори Харрис предостерегает от излишнего оптимизма - растущие цены на энергоносители могут негативно повлиять на цены и потребительские расходы: в декабре цена галлона бензина в США впервые за два года превысила $3. На цене потребительских товаров в следующем году скажется подорожание и других видов сырья, например хлопка и зерна, напоминает гендиректор Capital Business Credit Эндрю Тананбаум.

Английские торговые сети и вовсе ждут, что в 2011 г. рынок стагнирует или пойдет на снижение, пишет Financial Times, ссылаясь на Британский розничный консорциум - национальную организацию ритейлеров. Консорциум провел опрос среди своих участников, и две трети из них ответили, что ожидают снижения продаж в следующем году. Виноваты налоги: с 4 января Великобритания поднимает НДС с 17,5 до 20%, что отразится на розничных ценах, - а также планируемые сокращения сотрудников в госсекторе. Рост цен на отдельные виды товаров, например на одежду, может выражаться в двузначных числах, считают в отраслевом союзе, объясняя, что кроме цен на хлопок растут закупочные цены на текстиль под давлением инфляции в Китае и колебаний курсов валют. /Александра Крекнина, Ведомости/

6842
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.24