Американцы теряют интерес к СМИ
Март 2007

Исследовательская группа "Проект в поддержку профессиональной журналистики" (Project for Excellence in Journalism) опубликовала очередной, четвертый по счету, доклад о современном состоянии средств массовой информации Соединенных Штатов. Его авторы пришли к выводу, что все виды традиционных американских СМИ теряют популярность. Более того, прекратился рост числа пользователей интерактивных новостных ресурсов, пишет Lenta.ru.
По мнению исследователей, рост наблюдается только в так называемой этнической прессе США. Вместе с тем, как отмечают авторы доклада, печатные СМИ перестали воспринимать электронные ресурсы как своих врагов в медийном бизнесе, предпочитая консолидировать с ними свои усилия по продвижению информационного продукта. Эту тенденцию, которой будет характеризоваться текущий год, эксперты определили как "принцип ограничения амбиций".
Исследователи заметили, что информационные службы из-за большой конкуренции стремятся занять собственную нишу, предпочитая широкому охвату событий узкие направления, которые, однако, разрабатываются с предельной тщательностью. Заниматься журналистикой стало труднее, отмечают авторы доклада, поскольку журналист перестал быть "диспетчером" между информацией и ее потребителями. Журналистика стала медлительной, так как СМИ недооценили возможности самостоятельного поиска информации.
По мнению экспертов группы, некоторые "интересные эксперименты" в современной журналистике остаются фактически "за пределами" профессии. Речь в данном случае идет, например, о блоггерской сети Global Voices, которая связывает добровольных репортеров с профессиональными редакторами. В докладе за 2006 год исследователи также указывали на бурный расцвет персональных интернет-дневников (блогов), в которых информация может появляться значительно быстрее, чем в традиционных СМИ, где журналисту нужно собирать и тщательно взвешивать факты. Причем эксперты отметили и важную особенность блогов - исправление неточностей в сообщениях прессы.
Однако авторы доклада подчеркивают, что вопреки ожиданиям последних лет успехи таких ресурсов, как Google и Yahoo, которые занимаются сбором главных новостей мировых СМИ, оказались преувеличенными, поскольку эти ресурсы столкнулись с ограничениями. Поэтому традиционные средства массовой информации не утратили возможность стать основой для развития журналистики будущего. Вместе с тем, несмотря на то, что пресса начинает использовать в своей работе новые технологии, ее финансовые перспективы в ближайшем будущем выглядят не очень радужно.
Одним из способов выхода из ситуации, отмечается в исследовании, могут стать платные новостные ресурсы. Причем средства за их использование могут быть заложены уже в отчислениях за интернет-соединение пользователей. Как отмечено в докладе, многие газеты рассчитывали на подписку на свои электронные версии. Она могла бы компенсировать им часть убытков от падения тиражей, однако их надежды не оправдались. Поэтому СМИ рассматривают вариант взимания отдельной платы за распространение собственных новостей в интернете. В целом, как утверждают авторы доклада, за 2006 год тенденции, выявленные в развитии журналистики, не получили особого ускорения.
Штаб-квартира исследовательской группы, которая позиционирует себя как "неангажированная, неидеологическая и неполитическая" организация, находится в Вашингтоне. Цель работы центра, как отмечено на его сайте, помочь профессиональным журналистам и потребителям лучше ориентироваться в информационной среде и понимать направления развития СМИ. Главный принцип экспертов - ничего не подвергать критике, а предоставлять только анализ ситуации в сфере массовых коммуникаций.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (222)
- Как россияне узнают новости? (246)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (354)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (613)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (846)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (790)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (964)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (848)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (4998)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (886)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (24)
- Как изменились предпочтения россиян? (984)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1170)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (55)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (44)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (103)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (175)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1265)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (176)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (577)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1425)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (174)
- Классика видеослотов в казино Fresh (145)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1461)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (136)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (119)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1432)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1438)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (149)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (566)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (137)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1251)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1812)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1461)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1435)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (313)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1562)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1630)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (251)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1321)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (177)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1419)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1184)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1276)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1603)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1633)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1294)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1308)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (256)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1190)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1311)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1217)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (278)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1174)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7156)