Россияне начали часто обновлять дорогую бытовую технику
Август 2006

Несмотря на то, что в доме практически у каждой российской семьи есть холодильник, стиральная машина и телевизор, рынок бытовой техники продолжает расти ударными темпами. Эксперты связывают это с тем, что многие чудеса электроники стали не функциональным товаром, а аксессуарами, которые нужно менять в соответствии с веяниями моды.
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Последнее время темпы его роста составляли 20–30% в год. Как утверждают аналитики DISCOVERY Research Group, по этому показателю он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, обогнав даже продукты питания и автомобили. Емкость рынка, считают эксперты, 10,5–11 млрд. долларов в год. В Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называют еще большие цифры – 12–13 млрд. долларов за 2005 год.
Основные факторы роста рынка – увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако, как отмечают специалисты, кредиты одновременно и препятствуют дальнейшему росту. Дело в том, что в последние годы значительная часть бытовой техники была куплена россиянами именно на банковские займы, которые теперь выплачиваются. А пока люди отдают долги, им не до новых покупок. "Это, впрочем, касается в основном крупной бытовой техники, спрос на которую действительно несколько спал, – пояснил "НИ" руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. – Ведь стиральная или посудомоечная машина не тот товар, который меняют ежегодно. Тем не менее производители ожидают, что в 2007–2008 гг. кухонная техника снова будет массово обновляться".
Большая часть продаваемой в России бытовой техники – иностранного производства. По официальным данным Федеральной таможенной службы, общий объем импорта в прошлом году составил 4–5 млрд. долларов, и это не больше 40% от всего рынка. Реальный же объем ввоза оценивается специалистами в 7–8 млрд. долларов, что эквивалентно 65–70% рынка. Зайдя в любой магазин, в эти цифры поверить проще. Однако не исключено, что вскоре все изменится. "На рынке бытовой техники ожидается увеличение количества западных предприятий, работающих на территории России, – рассказал "НИ" исполнительный директор DISCOVERY Research Group Илья Ломакин. – То есть формально бытовая техника перестанет быть импортируемой, но будет выпускаться под западным брендом и на предприятии, принадлежащем "иностранцу". Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться".
Что же касается перспектив, то мнения специалистов здесь расходятся. В DISCOVERY считают, что задача обновления минимально необходимого набора техники российским потребителем выполнена, и не видят оснований для продолжения бурных темпов роста. "Уже в 2005 году они составили порядка 10–15%, – поясняет Илья Ломакин. – Существуют и менее оптимистичные оценки, согласно которым темпы росли еще медленнее – 5–6 %. Вероятнее всего в ближайшие 2–3 года они не будут превышать 7–10% в год».
У Антона Гуськова иной прогноз: в 2006 году рынок вырастет еще на 25–30%. Это произойдет благодаря цифровой аппаратуре (фото- и видеокамеры), пишущим DVD-плеерам, а также сотовым телефонам. "Спрос на этот вид техники не зависит от того, насколько им обеспечено население, – утверждает эксперт. – Это уже не столько функциональный товар, сколько аксессуар, который меняют не по мере их изнашивания, а в соответствии с веяниями моды". /Ольга Горелик, Новые Известия/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Когда есть что терять (83)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (219)
- В новогодние праздники торговли не было! (274)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (608)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (657)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (697)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (69)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (166)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (416)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (527)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (510)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (494)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (587)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (301)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (613)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (511)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (481)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (491)
- Подготовка к мотопутешествию (163)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (581)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (513)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (565)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (446)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (621)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (66)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (520)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (48)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (422)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (589)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (556)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1064)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (691)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (496)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (520)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (87)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (492)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (79)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (495)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (84)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (468)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (996)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (504)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (514)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (110)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (109)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (119)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (144)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (659)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (170)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (805)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (690)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (182)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3222)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (678)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (646)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (260)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (666)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (717)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (174)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (623)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (658)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (745)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (632)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (628)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (650)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (606)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (217)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (402)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (276)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (613)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (632)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1060)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (664)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (226)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (706)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (726)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (600)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (756)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (592)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (680)
- Знаменитости в России не в авторитете (635)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2111)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (283)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (578)
- Россияне перестали бояться коронавируса (601)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (632)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (682)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (594)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (576)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (716)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (536)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (366)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (613)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (531)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (512)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (534)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (576)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (658)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (564)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (429)