Как немецкий побеждает "Denglish"
Ноябрь 2004
В последние годы в Германии стало модно "присаливать" немецкую речь англицизмами. Теперь же следовавшие несколько лет этой тенденции рекламщики поняли, что их слоганы на неуклюжем английском только смущают потребителей.
У немцев неплохо обстоят дела со знанием английского: приезжающие сюда англичане и американцы иногда приятно удивляются отличному британскому произношению у одних или тому или иному региональному диалекту американского у других.
Несомненно, немцы намного лучше схватывают английский, чем французы, греки или испанцы. И все же, по сравнению с голландцами или жителями скандинавских стран, у немцев знание языка Шекспира и телесериала "Секс в большом городе" всё же оставляет желать лучшего.
"Updaten" по-немецки будет "актуализировать"
В отличие от французов, которые яро защищают свой язык от вторжения иностранных, в первую очередь, английских слов, в последние годы немцы стали использовать англицизмы с поразительной небрежностью. Это и привело к появлению ужасного но, к сожалению, весьма распространенного "англимецкого" (Denglish = Deutsch+ English).
Конечно, называть сотовый телефон "хэнди" (по-английски Handy) или общение с друзьями в Интернете словом "chatten" (чатиться) - дело безобидное. Гораздо хуже, когда англицизмами заменяют немецкие соответствия. Бессмысленно, например, использовать исковерканный на немецкий манер английский глагол "updaten", (сделать апдейт) вместо вполне подходящего по значению немецкого слова aktualisieren (актуализировать).
Еще хуже, когда "присаливать" свою речь ненужными англицизмами начинают не только отдельные личности, но и целые компании. Например, в счетах за телефонные услуги бывшего государственного монополиста Deutsche Telekom звонки по всей территории Германии именовались "German Calls", а по городу - "City Calls". Нетрудно представить себе реакцию какой-нибудь 86-летней бабушки из Баварии, получившей такой вот счет...
Douglas предлагает "зайти и..."
К счастью, крупные рекламные агентства Германии наконец-то осознали, что у подавляющего большинства немцев существуют серьезные проблемы с пониманием такого вот неуклюжего английского. Видимо, тот или иной маркетинговый гуру понимает, что вносить сумятицу в представление потребителей о рекламируемой фирме не очень-то разумная стратегия продвижения ее продукции на рынке. Тем более в условиях и без того сложного положения в розничной торговле.
Сейчас в Германии наблюдается явная тенденция возвращения к немецкому языку в рекламной отрасли. Возможно, что свою лепту в нее внесло маркетинговое исследование, проведенное фирмой Dialego. Оно показало, что самые узнаваемые рекламные тексты в Германии именно на немецком языке. Причем результат исследования не удивил никого, за исключением, пожалуй, самих рекламных экспертов.
Последний из случаев возвращения к старому доброму немецкому языку можно наблюдать на примере компании Douglas, владеющей сетью парфюмерных магазинов. Эта немецкая компания годами поражала своих клиентов призывом "Come In and Find Out", считая, по-видимому, что ее обязывает к использованию рекламы на английском само название. Только авторы рекламы, которую на русский можно перевести как "Зайди и узнай", к сожалению не учли, что большинство немецко-говорящих покупателей считали, что их приглашают "зайти и найти дорогу к выходу" (по аналогии с немецким "herausfinden").
Фирма Douglas германизировала свое название уже давно - в Германии оно произносится не "даглэс", "дуглас". Теперь же она решила быть последовательной и выбрать себе немецкий рекламный лозунг. Вместо того, чтобы давать указания своим клиентам на тему "зайти и выйти", она старается сейчас "сделать жизнь красивее", заявляя "Douglas macht das Leben schoner". Примеру Douglas последовали и другие известные немецкие фирмы, включая авиакомпанию Lufthansa, энергетический концерн RWE и телеканал SAT1.
Марк Янг
http://www.dw-world.de/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (156)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (227)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (261)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (469)
- Сколько стоит создать новый бренд? (415)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (424)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (368)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (383)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (370)
- За счет кого растет интернет-торговля? (444)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (407)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (374)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (424)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (385)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (490)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2374)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (580)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (469)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (512)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (537)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2651)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (456)
- Что такое профессиональный клининг (113)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (481)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (512)
- Особенности иммиграции в Великобританию (158)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (455)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (467)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (448)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (23)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (238)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (35)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (502)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (41)
- Сколько должна стоить подписка? (481)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (53)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (560)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (57)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (62)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (645)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (599)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (72)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (310)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (752)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (87)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (80)
- Какие бренды популярны у детей? (620)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (548)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (224)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (317)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (83)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (658)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (68)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (98)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (838)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (81)
- Грабители банка в 1xBet казино (80)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (96)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (91)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (705)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (754)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (369)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (122)
- Slotfather в Vox casino (140)
- Насколько азартны испанцы? (155)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (671)
- Почему стало меньше рекламы банков? (856)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (155)
- Где в казино принимают кванзы? (149)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (858)
- Какая реклама не нравится россиянам? (624)
- Почему Nike теряет лидерство? (639)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (120)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (880)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (232)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (617)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (539)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (495)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (288)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (655)
- Болливуд во всемирной паутине (165)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (734)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1446)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (142)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (150)
- Как россияне смотрят видеоролики? (732)
- В России увеличилось число миллионеров (183)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (778)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1178)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (213)
- Почему бывает опасна удача? (128)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (867)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (173)
- День Бродяги в Royal casino (166)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (215)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (983)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (220)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (175)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1026)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (991)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1040)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (526)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1032)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (587)
- Хоккей в Leon casino (244)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (197)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (854)