Рынок бутилированной питьевой воды растет на 16% в год
Июнь 2007

Объем российского рынка бутилированной питьевой воды превышает $1,5 млрд. Эксперты отмечают, что рынок бутилированной питьевой воды растет на 15-16% в год в объемном выражении. И считается одним из самых больших среди всех безалкогольных напитков - занимает порядка 30% по объему.
"Тенденция роста сохранится и в дальнейшем. Хотя бы потому, что в России потребление питьевой воды на человека меньше, чем в Европе", - сказал в эфире телеканала РБК программы "В фокусе" генеральный директор "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. Так, у нас потребляют питьевую воду в объеме 24 литров на душу населения, а в Европе в разы больше.
В России пока низкая культура потребления питьевой воды, так как россияне долгое время пили воду из-под крана. Поэтому снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Кроме того, в стране продается много дешевых фильтров, обещающих очистить водопроводную воду в домашних условиях. Сдерживает развитие рынка питьевой воды и ограниченность бюджета основной массы населения. Немногие могут позволить себе постоянно покупать бутилированную воду.
Одна их характерных особенностей этого рынка - локальность. В регионах сильны позиции местных игроков. Они устойчиво работают в нижнем ценовом сегменте. В свою очередь федеральные игроки вынуждены выходить в более дорогой сегмент, поскольку их транспортная составляющая достаточно велика.
На рынке питьевой воды растет доля private label в розничных сетях. Мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу качества такой питьевой воды. "Эта тенденция больше тревожная, чем позитивная, потому что дешевое хорошим не бывает, - полагает генеральный директор компании "ВИСМА" Валерий Герюгов, - вода private label стоит 4 руб за литр. Но это практически себестоимость с небольшим маржинальным доходом. Я не думаю, что здесь есть возможности для создания серьезных систем качества воды".
Президент Союза производителей бутилированных вод России Алена Кондратьева наоборот утверждает, что "серьезные компании с серьезной долей производства производят питьевую воду под чужим брендом (торговой сети)". Поскольку расходы на дистрибуцию, логистику, маркетинг, рекламу формируют цену любого товара.
Что касается перспектив развития рынка питьевой бутилированной воды, то, по прогнозу экспертов, отечественный рынок питьевой бутилированной воды вырастет на 16% в объемном выражении в текущем году, а среднегодовые темпы его роста на ближайшие три года составят не менее 12%. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (32)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (31)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (365)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (876)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1058)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1836)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2073)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1955)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (503)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2049)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2024)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1804)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2002)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1533)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2012)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1959)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (432)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (717)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2397)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2295)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2658)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2634)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2505)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1752)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1725)
- Как научиться играть в покер (47)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2333)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2268)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2320)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2072)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2524)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4334)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1971)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (620)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1952)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (125)
- Какую рекламу видит покупатель? (2542)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2296)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (130)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (191)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (162)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (171)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2641)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (179)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2844)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (158)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7009)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2622)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (170)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1272)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2148)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (158)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2120)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (182)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2094)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (178)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1913)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1739)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2225)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1698)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (204)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (212)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (204)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (210)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1995)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (384)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2167)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8806)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2061)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (249)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2050)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1967)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2036)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2209)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5321)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2171)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2527)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2402)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2311)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2233)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (275)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2477)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1987)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (642)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2109)
- Как устроен вебкам-бизнес (495)
- Серебристый олень в 7k казино (273)