Место для мебели
Апрель 2009
Единственной товарной категорией в бюджетах рекламодателей, которая показала положительную динамику в первом квартале 2009 года в наружной рекламе, стала реклама мебели. Такие данные получили эксперты аналитического центра компании News Outdoor.
По сравнению с аналогичными показателями предыдущего года «мебель» выросла на 8,5%, при этом почти вдвое увеличив долю в общем медиабюджете - с 3,6 до 6,3%.
Остальные категории вслед за всей отраслью показали стремительное падение. Лидером со знаком минус оказались «спортивные товары и услуги» - они сократили свои площади на 74,1%. Категория «СМИ и полиграфия» упала на 64,2%. Общее падение по всем сегментам за отчетный период составило 45,8%. Ранее эксперты исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» и аналитического центра News Outdoor оценили объем рынка наружной рекламы в 6,2 млрд руб., что на 38,4% ниже аналогичного периода предыдущего года.
Директор по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрий Грибков считает, что рост активности в отдельных товарных категориях, как и падение в других группах, - это краткосрочные тренды. В целом, по его мнению, основные товарные группы сохранили свою активность. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин также отметил рост продаж рекламы кухонной мебели. Он предполагает, что активность ее продажи через наружную рекламу связана с попыткой рекламодателей в условиях девальвации рубля в начале года убедить потребителей, у которых недостаточно средств на покупку автомобилей, вложить деньги в менее дорогие, но весомые товары.
По мнению участников рынка, кризис внес корректировки в перераспределение медиабюджетов в наружке между категориями рекламодателей и после оздоровления рынка картина рекламодателей может измениться. «Наружная реклама в наибольшей степени пострадала в том числе потому, что ее использовали рекламодатели, ориентированные на аудиторию с повышенным уровнем дохода и свернувшие свою активность из-за кризиса», - размышляет г-н Березкин. По его словам, после восстановления рынка возможны разнонаправленные тренды. Часть рекламодателей свои относительно дорогие телевизионные бюджеты перенесут в наружку, кто-то, наоборот, сосредоточится на ТВ. Какой из трендов будет превалировать, зависит, по его мнению, от маркетинговой тактики клиентов.
Гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин считает, что сейчас происходит замещение одних клиентов другими: «По некоторым товарным категориям просто исчезла необходимость в рекламе - исчезли с рынка сами товары или услуги, как, например, ипотечные брокеры». Г-н Дюмин отмечает, что сегодня ситуация на рынке стабилизировалась: «Тот шок, который испытали рекламодатели в первом квартале, проходит. Налицо активизация спроса после серьезного провала в первые три месяца. Спрос начинает возвращаться».
Но, по прогнозу г-на Грибкова, существенно картина распределения бюджетов по товарным категориям в ближайшем будущем не поменяется. Стабилизируются бюджеты клиентов и, соответственно, планирование. На смену хаотичным покупкам в «последний момент» придет взвешенный подход. А в условиях ограниченных рекламных бюджетов приоритет будет оставаться за медиаканалами, способными показать максимальную отдачу при большей ценовой эффективности. «В этом отношении наружная реклама находится в более выгодном положении, являясь одним из самых привлекательных медиа по критерию стоимости размещения», - считает он.
/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (83)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (260)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (269)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (294)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (287)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (297)
- Сколько должна стоить подписка? (391)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (383)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (510)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (449)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (206)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (659)
- Какие бренды популярны у детей? (477)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (426)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (197)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (581)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (687)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (620)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (631)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (253)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (628)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (646)
- Какая реклама не нравится россиянам? (537)
- Почему Nike теряет лидерство? (548)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (619)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (528)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (467)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (207)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (572)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (622)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1200)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (40)
- Как россияне смотрят видеоролики? (653)
- В России увеличилось число миллионеров (60)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (688)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (958)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (42)
- Почему бывает опасна удача? (47)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (813)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (88)
- День Бродяги в Royal casino (66)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (104)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (893)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (105)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (62)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (932)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (923)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (951)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (424)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (940)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (504)
- Хоккей в Leon casino (111)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (93)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (804)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (971)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3459)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (909)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (872)
- Сибирская монета порадовала экспертов (103)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (119)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (132)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (148)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (153)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (143)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (162)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1055)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1006)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (186)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (156)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (162)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (221)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (194)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (167)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1759)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (194)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1966)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (185)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (187)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1180)
- Как в России выбирают одежду? (961)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (180)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (180)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (229)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (967)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (192)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (478)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (772)
- Чего достиг Ozon в 2023? (948)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1009)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (930)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (229)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (217)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (976)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (232)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1064)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (244)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (431)