Место для мебели
Апрель 2009

Единственной товарной категорией в бюджетах рекламодателей, которая показала положительную динамику в первом квартале 2009 года в наружной рекламе, стала реклама мебели. Такие данные получили эксперты аналитического центра компании News Outdoor.
По сравнению с аналогичными показателями предыдущего года «мебель» выросла на 8,5%, при этом почти вдвое увеличив долю в общем медиабюджете - с 3,6 до 6,3%.
Остальные категории вслед за всей отраслью показали стремительное падение. Лидером со знаком минус оказались «спортивные товары и услуги» - они сократили свои площади на 74,1%. Категория «СМИ и полиграфия» упала на 64,2%. Общее падение по всем сегментам за отчетный период составило 45,8%. Ранее эксперты исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» и аналитического центра News Outdoor оценили объем рынка наружной рекламы в 6,2 млрд руб., что на 38,4% ниже аналогичного периода предыдущего года.
Директор по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрий Грибков считает, что рост активности в отдельных товарных категориях, как и падение в других группах, - это краткосрочные тренды. В целом, по его мнению, основные товарные группы сохранили свою активность. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин также отметил рост продаж рекламы кухонной мебели. Он предполагает, что активность ее продажи через наружную рекламу связана с попыткой рекламодателей в условиях девальвации рубля в начале года убедить потребителей, у которых недостаточно средств на покупку автомобилей, вложить деньги в менее дорогие, но весомые товары.
По мнению участников рынка, кризис внес корректировки в перераспределение медиабюджетов в наружке между категориями рекламодателей и после оздоровления рынка картина рекламодателей может измениться. «Наружная реклама в наибольшей степени пострадала в том числе потому, что ее использовали рекламодатели, ориентированные на аудиторию с повышенным уровнем дохода и свернувшие свою активность из-за кризиса», - размышляет г-н Березкин. По его словам, после восстановления рынка возможны разнонаправленные тренды. Часть рекламодателей свои относительно дорогие телевизионные бюджеты перенесут в наружку, кто-то, наоборот, сосредоточится на ТВ. Какой из трендов будет превалировать, зависит, по его мнению, от маркетинговой тактики клиентов.
Гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин считает, что сейчас происходит замещение одних клиентов другими: «По некоторым товарным категориям просто исчезла необходимость в рекламе - исчезли с рынка сами товары или услуги, как, например, ипотечные брокеры». Г-н Дюмин отмечает, что сегодня ситуация на рынке стабилизировалась: «Тот шок, который испытали рекламодатели в первом квартале, проходит. Налицо активизация спроса после серьезного провала в первые три месяца. Спрос начинает возвращаться».
Но, по прогнозу г-на Грибкова, существенно картина распределения бюджетов по товарным категориям в ближайшем будущем не поменяется. Стабилизируются бюджеты клиентов и, соответственно, планирование. На смену хаотичным покупкам в «последний момент» придет взвешенный подход. А в условиях ограниченных рекламных бюджетов приоритет будет оставаться за медиаканалами, способными показать максимальную отдачу при большей ценовой эффективности. «В этом отношении наружная реклама находится в более выгодном положении, являясь одним из самых привлекательных медиа по критерию стоимости размещения», - считает он.
/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (43)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (203)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (241)
- Когда есть что терять (415)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (391)
- В новогодние праздники торговли не было! (436)
- Живые приключения в Париматч (55)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (632)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (688)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (738)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (244)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (190)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (439)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (552)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (529)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (512)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (610)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (329)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (635)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (537)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (513)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (504)
- Подготовка к мотопутешествию (184)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (601)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (19)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (533)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (581)
- Дикий Запад в казино Admiral X (49)
- Схватка с драконом в Riobet casino (28)
- Sol casino празднует свой День рождения (29)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (58)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (59)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (460)
- Красочные бабочки на VulkanVip (56)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (641)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (91)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (535)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (72)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (441)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (609)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (576)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1085)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (708)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (521)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (541)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (116)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (508)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (108)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (513)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (115)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (490)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1021)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (533)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (528)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (135)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (134)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (143)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (168)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (673)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (194)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (821)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (707)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (206)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (4067)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (694)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (666)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (381)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (686)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (732)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (198)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (646)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (670)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (761)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (649)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (667)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (673)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (624)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (252)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (423)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (319)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (626)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (651)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1083)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (681)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (250)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (723)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (741)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (614)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (771)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (605)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (694)
- Знаменитости в России не в авторитете (649)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2460)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (354)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (591)
- Россияне перестали бояться коронавируса (619)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (645)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (699)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (615)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (598)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (737)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (555)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (396)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (637)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (551)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (532)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (561)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (595)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (679)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (584)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (454)