В России растет спрос на аудиокниги
Апрель 2007

Рынок аудиокниг в России далек от насыщения. Как считают эксперты, он освоен лишь на 15%, что составляет сегодня 10-15 млн долларов. Но, несмотря на стремительный рост (ежегодное удвоение), сегмент аудиокниг составляет всего 1% от рынка книгопечатной продукции.
Впрочем, по данным исследования Российской национальной библиотеки, читательская активность граждан РФ падает (активными читателями назвали себя в 2006г. только 23% граждан, а 37% признались, что вообще не читают книг). И на фоне растущего сегмента аудиокниг рынок печатных книг "притормаживает".
Рост совокупного книжного тиража не превышает 4-5%. Издатели заговорили о пропаганде чтения, снижения ставки на НДС для книг, но снижение ставки до 10% не отразилось на динамике продаж.
Важным событием 2007г. станет выход на рынок аудиокниг самих крупных книгоиздателей, рассказал в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" Владимир Воробьев, президент издательского дома "Союз".
Обладая серьезным пакетом авторских прав, развитой агентской сетью, капиталами, издательства станут серьезными конкурентами для пионеров рынка. В то же время их присутствие приведет к повышению качества продукции.
"Рынок завален невероятным количеством продукции в хорошей упаковке, в хороших магазинах, но не соответствующей никаким художественным требованиям", – объясняет причины своего ухода из бизнеса аудиокниг артист Леонид Ярмольник.
Заметим, зарождение рынка аудиокниг в России связано с переизданием архивов Всероссийского общества слепых и Гостелерадио, но советские запасы классики (не требующие расходов на актеров, студию и авторские права) сегодня практически исчерпаны, и качество новых постановок под вопросом.
Проблема качества усугубляется проблемой пиратства: в случае брака страдает имидж компании-производителя. На ее адрес поступают рекламации покупателей (пираты оставляют его на сканируемых оригинальных обложках).
Отметим, наибольшим спросом у потребителей пользуются бестселлеры прошлых лет: читатели больше "не хотят видеть" их, но с удовольствием слушают. Так, рейтинги продаж возглавляют Евангелие (самая продаваемая книга в мире) и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.
При этом структура спроса на аудиокниги в России несколько отличается: например, аудиоверсии книг о Г.Поттере не вызвали ажиотажа: почти весь тираж пришлось разослать по 72 библиотекам для слабовидящих.
Характерно, что в России пустила корни советская школа радиопостановок, когда на Западе принято читать книги одним голосом, без музыки и спецэффектов: считается, что любое включение музыкального фона или участие режиссера искажают оригинальный текст.
Добавим, что аудиторию аудиокниг в России составляют бизнесмены 25-30 лет, проводящие много времени в пробках, а также домохозяйки, время которых проходит на кухне, а также незрячие люди.
Если говорить о будущих изменениях структуры спроса, издатели прогнозируют разработку большого массива детективной литературы (кстати, правами на ее переиздание обладают как раз крупные книгоиздатели), а также рост сегмента деловой литературы, который к 2008г. должен стать ведущим драйвером.
Как бы то ни было, российскому рынку аудиокниг сегодня еще далеко до показателей западного (20% всего книжного рынка), но, судя по его росту на фоне замедления темпов роста книгопечатного рынка, эти показатели не за горами. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (796)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (803)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (869)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1016)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1173)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1486)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1365)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1230)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (215)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1386)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (231)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1692)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (422)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (309)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1522)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (580)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1447)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1982)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1593)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1641)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2054)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2166)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2120)
- Как питаются российские школьники? (1876)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2047)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2740)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (705)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2943)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2996)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2983)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (585)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (877)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


