В 2011 году объем рекламного рынка в Петербурге вырос на 21%
Февраль 2012
В 2011 году объем пяти традиционных сегментов рекламного рынка в Петербурге составил почти 16,5 млрд рублей. Рост за год составил 21%. Однако, по мнению игроков рынка интернет-рекламы, не учитывать расходы федеральных рекламодателей, которые те тратят на петербургскую аудиторию, нельзя. А это значит, что общий объем может увеличиться еще на 1,6-2 млрд рублей
"Деловой Петербург" при участии представительства АКАР на Северо-Западе собрал вместе ведущих игроков рекламного рынка города, чтобы оценить, сколько денег работодатели потратили на рекламу в 2011 году и каковы перспективы на 2012 год. Главный вывод этой встречи – прошлый год стал переломным для местного рекламного рынка, объемы которого достигли докризисного уровня: в 2008 году он оценивался в 14,6 млрд рублей (без учета рекламы в метрополитене).
Наружная реклама в 2011 году прибавила 600 млн рублей (+20% по сравнению с показателями 2010 года), составив в итоге 3,6 млрд рублей. "В этой сумме учтены траты рекламодателей на сетевые стационарные носители размером не меньше 1,8 на 1,2 м. За кадром остались все прочие мелкие форматы, которые составляют не более 10% рынка", – замечает Вера Дементьева, генеральный директор представительства "ЭСПАР-Аналитик" на Северо-Западе, компании, которая специализируется на мониторинге рынка наружной рекламы. Делая расчеты, принимали во внимание общее число рекламных поверхностей, их коммерческую загруженность, средневзвешенную цену и средний уровень скидки. "Так как количество рекламоносителей не меняется уже несколько лет, во всяком случае существенно, рост рынка отражался только в адекватном изменении ценовой политики операторов", – добавляет руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол.
Транзитная реклама (без учета размещения на железной дороге, на морском транспорте, в аэропортах) оценена экспертами в 292 млн рублей, в то время как в прошлом году речь шла о 286 млн. Из них, по словам Евгения Иванова, программного директора компании "Первое Популярное Телевидение", более 90 млн пришлось на сегмент indoor (видеомониторы в общественном транспорте). Indoor вырос на 7%. Оutdoor (все форматы размещения на транспорте) остались на прошлогоднем уровне. Произошло это из-за того, что в 2011 году городские власти отказались от рекламы на муниципальном транспорте, который составлял не менее 30% всех общественных перевозок, и в городе осталась только реклама на коммерческом транспорте.
Сборы от рекламы в метрополитене директор Открытой ассоциации рекламных агентств и коммерческих коммуникаций Петербургского метрополитена, объединяющей агентства "Анфас", "Афкап", "Коммет" и "Метроном", Игорь Савви оценил в 1,1 млрд рублей. В прошлом году из-за того, что агентства, работающие с рекламой в метро, не приняли участия в круглом столе и не дали ответа на запрос, отправленный им уже после встречи, присутствовавшие тогда игроки рекламного рынка методом экспертных оценок определили объем как усредненный показатель между 600 млн и 1 млрд рублей – 800 млн. В этот раз данные были скорректированы до 950 млн. Таким образом, рост за год составил 15%.
Сегмент пресса прибавил в 2011 году 200 млн рублей (+6% по сравнению с 2010 годом), составив 3,7 млрд рублей. Рассчитывали, по словам Андрея Волкова, управляющего партнера ГК "Гортис", опираясь на данные ежемесячного мониторинга рекламы в печатных изданиях, который проводят специалисты центра исследований "Гортис". "Конечно, разные сегменты печатных СМИ вели себя по-разному, – рассказывает Андрей Волков. – Хуже всего дела обстояли у стопроцентно рекламных изданий, они потеряли в доходах 24-34%. Неплохой рост показали, как ни странно, информационные еженедельные издания. Возможно, сыграли свою роль политическая реклама плюс те изменения, которые произошли в системах продаж некоторых изданий. Структура рекламодателей особо не изменилась, но стоит отметить рост почти на 12% рекламного присутствия банков в прессе".
Радиореклама собрала в 2011 году 1,3-1,4 млрд рублей. Методику расчета пояснил Михаил Попонов, директор TNS в Петербурге: "Мы взяли прайс-листы, исключили саморекламу радиостанций, других СМИ, рекламу массовых мероприятий и социальную рекламу, поскольку они, как правило, не оплачиваются либо это бартерные сделки. Затем применили общую среднюю скидку и в итоге вышли на искомую цифру". В этом году оценивали, в отличие от прошлого, с учетом НДС, замечает Александр Регнер (вещательная корпорация "Проф-Медиа": "Авторадио", "Юмор ФМ" и др.). Таким образом, за год сегмент радиорекламы прибавил по сравнению с 2010 годом около 15%. "В прошлом году на радио значительно увеличили активность банки, строительные компании, автодилеры", – поясняет Павел Мордаев, директор по маркетингу и рекламе холдинга "Дорожное радио" – "Радио Хит" – "Радио Ваня". Ожидания на 2012 год сдержанные – 10%. "На петербургском радиорынке произойдут изменения: в Петербурге намечен запуск пяти новых станций, две из которых уже в эфире", – уточняет Павел Мордаев. Придут ли вместе с ними новые рекламные бюджеты или произойдет перераспределение прежних, сказать сложно.
Объем телерекламы в 2011 году эксперты оценили в 4,3-4,4 млрд рублей. "Мы традиционно оцениваем с учетом НДС, так как это реальные продажи", – уточняет Алексей Южанов, генеральный директор "Видео Интернешнл СПб". Рост по сравнению с 2010 годом, когда объем ТВ-рекламы оценили в 3,8-3,9 млрд, составил почти 13%. "Телевидение – самый измеряемый носитель. TNS делает полный мониторинг эфира, и потому можно посчитать с максимальной точностью. Из этих данных и исходили", – поясняет Алексей Южанов.
Расходы рекламодателей на дисплейную (медийную) и контекстную рекламу, размещенную на петербургских интернет-площадках, эксперты оценили в 2 млрд рублей. Таким образом, по сравнению с прошлым годом ее рост составил более 60%. "Но при этом нельзя недооценивать общий потенциал местного рынка, а это значит, что нужно учесть и те деньги, которые федеральные рекламодатели тратят на рекламу, направленную на петербуржцев", – поясняет Алексей Довжиков, директор по развитию TRINET. И тогда речь уже может идти о 3,6-4 млрд рублей. А значит, сегмент из разряда "вечно догоняющих" переходит в число лидеров. И даже с этими поправками сегмент остается недооцененным, поскольку не учитываются расходы рекламодателей на продвижение в поисковых системах (SEO), социальных сетях и др.
Делать прогнозы о том, как вырастет рынок в 2012 году, эксперты не спешат. Тем более перед президентскими выборами. "Сказать сейчас, что произойдет после 4 марта, очень сложно. Может быть все что угодно, – говорит Алексей Южанов. – Как это отразится на курсе рубля, учитывая те обещания, которые сейчас дают власти, что будет с теми планами, которые строят клиенты? На это накладываются глобальные процессы в макроэкономике. Одним словом, сложно сказать что-то конкретное, но при этом ясно, что сегмент FMCG, который приносит основные рекламные деньги ТВ, никуда не денется". "Прогноз на 2012 год самый сложный из всех, что мы делали предыдущие годы. И ладно бы только грядущие выборы осложняли прогнозы, но гораздо важнее события, происходящие в Европе, которые могут серьезно отразиться на российской экономике", – добавляет Николай Гришков, генеральный директор "Алькасар СПб". /Деловой Петербург/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (88)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (194)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (224)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (454)
- Сколько стоит создать новый бренд? (406)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (418)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (364)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (378)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (364)
- За счет кого растет интернет-торговля? (442)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (402)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (373)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (423)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (376)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (487)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2373)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (578)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (467)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (511)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (533)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2648)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (456)
- Что такое профессиональный клининг (113)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (479)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (509)
- Особенности иммиграции в Великобританию (157)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (452)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (467)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (447)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (237)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (29)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (497)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (39)
- Сколько должна стоить подписка? (480)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (48)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (559)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (53)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (59)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (644)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (593)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (69)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (307)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (750)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (81)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (73)
- Какие бренды популярны у детей? (617)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (548)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (212)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (315)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (79)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (656)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (65)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (95)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (832)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (77)
- Грабители банка в 1xBet казино (76)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (92)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (88)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (702)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (751)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (363)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (118)
- Slotfather в Vox casino (136)
- Насколько азартны испанцы? (152)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (668)
- Почему стало меньше рекламы банков? (853)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (148)
- Где в казино принимают кванзы? (147)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (855)
- Какая реклама не нравится россиянам? (621)
- Почему Nike теряет лидерство? (637)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (118)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (875)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (227)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (616)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (536)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (483)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (287)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (653)
- Болливуд во всемирной паутине (160)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (733)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1442)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (139)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (143)
- Как россияне смотрят видеоролики? (730)
- В России увеличилось число миллионеров (179)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (776)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1175)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (210)
- Почему бывает опасна удача? (126)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (865)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (168)
- День Бродяги в Royal casino (163)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (212)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (976)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (217)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (171)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1024)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (990)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1037)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (525)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1029)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (584)
- Хоккей в Leon casino (241)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (195)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (853)