ВКонтакте популярнее чем ТВ и другие интернет-ресурсы
Ноябрь 2014

Социальная сеть «В контакте» превосходит все другие интернет-проекты, включая «Яндекс», и все федеральные телеканалы по популярности среди молодой аудитории (12-34 года) Москвы. Такой вывод позволяют сделать данные исследовательской компании «TNS Россия», которая сравнила количество уникальных пользователей российских интернет-ресурсов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Из этих данных следует, что в течение последнего месяца на страницы «В контакте» каждый день заходило 2,18 млн человек, на сайты «Яндекса» — 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.ru — 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело «Первый канал», 1,06 млн — CTC, 1,25 млн — ТНТ, 0,82 млн — «Россию 1», 0,74 млн — НТВ.
Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории.
Благодаря пользователям мобильных устройств «мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне», говорит первый заместитель гендиректора Mail.ru Group (владеет 100% «В контакте») Дмитрий Сергеев. Особенно выигрывают благодаря мобилизации социальные сети — люди проводят время во «В контакте», даже когда смотрят телевизор. Особенно заметно это, по словам Сергеева, в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Петербурге, но постепенно тенденция охватывает всю страну.
Если учитывать данные о предпочтениях старшей аудитории, ситуация несколько меняется. Так, среди жителей Москвы 12-64 лет самым популярным медиа остается «Яндекс»: на его страницы сейчас ежедневно заходит 4,3 млн человек. 2-е и 3-е места занимают «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем «В контакте» (3,12 млн), а далее — НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).
«Яндекс» стал самым популярным медиа в России еще в 2012 г.: тогда он впервые обогнал по ежедневной аудитории «Первый канал». А в 2013 г. «Яндекс» превзошел «Первый канал» и по выручке. «В контакте», заработавшей в прошлом году 3,8 млрд руб., до обоих пока далеко: выручка «Яндекса» за 2013 г. составила 35,7 млрд руб., «Первого канала» — 29,6 млрд руб.
У «Яндекса» никогда не было цели обогнать телевидение и стать самым крупным медиаканалом, это случилось естественным образом — во многом благодаря тому, что интернет-компании сфокусированы на разработке сервисов для решения бытовых, личных и профессиональных задач людей, говорит представитель интернет-компании Ася Мелкумова. Россия, по данным Сomscore, с 2011 г. удерживает 1-е место в Европе по количеству интернет-пользователей, так что наиболее активная в социальном и коммерческом отношении часть населения уже давно в интернете и рекламодатели это прекрасно знают, добавляет она. Но прямой конкуренции с телеканалами у «Яндекса» нет, так как большую часть выручки он зарабатывает на контекстной рекламе, а не на видеороликах, обращает внимание Мелкумова.
По охвату молодой московской аудитории «В контакте» действительно обгоняет все другие крупные интернет-проекты и федеральные телеканалы, говорит директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Сводных данных по всей России, учитывающих мобильную интернет-аудиторию, у нее пока нет. Но в целом по стране ситуация может серьезно отличаться, считает Ишунькина. По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится «Яндекс» (28,6 млн), на 2-м — «В контакте» (24,22 млн), на 3-м — Mail.ru (24,21 млн), на 4-м — «Первый канал» (20,3 млн), на 5-м — «Россия 1» (18,5 млн).
Однако надо понимать, что методики измерения аудитории на телевидении и в интернете разные, как и модели продажи рекламы, говорит Ишунькина. Для телевидения наиболее важен показатель времени просмотра, недаром именно рейтинг — основа для продаж телевизионной рекламы. Кроме того, при измерении телепросмотра используется минутное агрегирование: человек учитывается как зритель, только если он провел за просмотром канала не менее 31 секунды, продолжает она, тогда как в интернете пользователь учитывается, даже если совершил на сайте один-единственный клик. Сравнивать телеканалы и интернет-проекты по охвату можно, но с поправкой на разницу в измерениях и в самих измеряемых медиа, резюмирует Ишунькина.
Заместитель гендиректора ВГТРК (телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «РТР-Планета» и др.) Дмитрий Медников сказал «Ведомостям», что холдинг не ощущает оттока молодой аудитории из телевизора в интернет. Самый популярный контент в сети — это видео, которое в той или иной степени связано с телевидением, говорит он. А каким образом распространяется телевизионный контент, по его мнению, неважно: интернет — лишь еще один способ доступа к нему. Монетизация контента в интернете хромает, но это дело времени, считает Медников, ведь продажи видеорекламы в сети растут. Интернет-проекты, по его словам, пока не являются для ВГТРК серьезным бизнесом, но, по крайней мере, они самоокупаемы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (132)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (432)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (355)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (571)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (4556)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (798)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (247)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3904)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (957)
- Кого игнорируют рекламисты? (977)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (994)
- Как сделать информационный материал более интересным? (982)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1011)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1080)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1185)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1090)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1019)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1785)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1179)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (76)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1040)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (58)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9490)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (100)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1206)
- Какие франшизы популярны в России? (1061)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1086)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1231)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (212)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1125)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1148)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1053)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1008)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1202)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (144)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (165)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1103)
- Испанская Армада в казино Вулкан (135)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1198)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (145)
- Морские приключения на сайте PlayFort (150)
- Каменный дом в казино Селектор (121)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (178)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1237)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (154)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (179)
- Истоки популярности казино GMSlots (161)
- Как не потерять Френдс (143)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1365)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (153)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (176)
- О возможностях 1xBet (155)
- О чем надо помнить в казино на деньги (160)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (134)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1261)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (187)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (173)
- О сладкой жизни в Покердом казино (199)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (182)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14485)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1422)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (206)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1572)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (195)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1207)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (203)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1241)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1221)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (212)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (220)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1285)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1292)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1180)
- Что принес 2022 год прессе? (1196)
- О вампирах в Joycasino (220)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9229)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (166)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1118)