Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рынок онлайн-торговли вырос на 42%

Март 2007

Исследования - Рынок онлайн-торговли вырос на 42%

В 2006 году российский розничный рынок интернет-торговли това­рами вырос на 42%. "Дефицит магазинов" наблюдался в сегменте одежды и товаров для строительства и ремонта. Наиболее востребованный в 2005 году сегмент "Электроника и фото", напротив, замедлил свой рост. По мнению экспертов, рынок онлайн-торговли пока далек от насыщения и жесткой конкуренции здесь в ближайшие два года не предвидится.

Данные, представленные в исследовании "Яндекса", охватывают период с февраля 2006 года по февраль 2007 года. Аналитики "Яндекса" проводили подсчет количества переходов пользователей с поисковика на страницы интернет-магазинов. Как считают исследователи, эти цифры соответствуют темпам роста рынка розничной интернет-торговли. Россий­ский рынок значительно обгоняет развитые страны по темпам роста. По данным ComScore Research, обороты западной электронной розницы выросли примерно на 25%.

Число магазинов, появившихся в этом году, увеличилось на 47%. Наибольшие темпы роста количества интернет-магазинов продемонстрировали сегменты оборудования (+77%), строительных материалов (+68%), подарков и цветов (+62%) и спорттоваров (+51%). Однако, по мнению "Яндекса", распределение магазинов по сегментам не всегда соответствует рыночным запросам. Так, число магазинов, торгующих косметикой и сопутствующими товарами, увеличилось примерно на 30%, в то время как потребность в них снизилась на 2%. Спрос на одежду и обувь, напротив, растет в три раза быстрее, чем предложения магазинов. Также быстрый рост спроса демонстрирует сегмент "Строительство и ремонт".

В прошлом году начал спадать интерес покупателей к товарам категории "Электроника и фото". Доля переходов пользователей на сайты с этими товарами сократилась на 12 процентных пунктов, до 18%. Как сообщается в исследовании, спрос в этом сегменте окончательно закрыт предложениями сотен интернет-магазинов. В результате в 2006 году доли сегментов "Электроника и фото" и "Компьютеры" сравнялись. При этом товары последнего сегмента развиваются в основном за счет мобильных ПК, спрос на которые вырос на 19%.

"По нашим оценкам, рынок B2C, без учета услуг и контента, в 2006 году вырос на 60-65%", - считает пресс-секретарь Ozon.ru Михаил Ятковский. Наи­больший рост в Ozon.ru продемонстри­ровал сегмент электроники и фототоваров. "Этот сегмент у нас достаточно молодой - открыт полтора года назад, поэтому он и является наиболее быстрорастущим. Из более старых сегментов быстрее всех продолжают расти продажи книг", - сообщил г-н Ятков­ский. По его словам, рынок B2C пока далек от насыщения во всех сегментах. "Реальная конкуренция начнется не ранее чем через два-три года", - заключил Михаил Ятковский.

В своем исследовании "Яндекс" не учитывает спрос на контент. Одной из возможных причин участники рынка называют высокий уровень пиратства в этой области. "По нашим оценкам, уровень пиратства на рынке mp3 составляет около 90%. Этот показатель неуклонно сокращается, однако пока рынок музыкального контента в России не развит", - уверена генеральный директор Soundkey Соня Соколова.

По мнению экспертов, рынок развивается в основном за счет притока новых пользователей Интернета, сообщает РИА РБК.

Отчасти такое мнение подтверждает исследование "Яндекса" - вклад столичных пользователей в общем объеме онлайн-торговли составляет 62,43%. Регионы пока заметно отстают от Москвы в проникновении услуг широкополосного доступа. Логично предположить, что именно рост проникновения в регионах может спровоцировать увеличение доли провинциальных пользователей на рынке интернет-торговли в 2007 году.

/Александр Дементьев, "РБК"/

7717
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - ИсследованияМай 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.23