DVR отпугивают рекламодателей
Август 2007

Восемь из десяти британцев, имеющих цифровой видеорекордер (DVR), пользуются им, чтобы пропускать рекламные объявления, говорится во втором годовом отчете по электронным телекоммуникациям британского управления связи Ofcom.
В докладе использованы данные как прежних исследований, так и самых новых, что позволяет оценить ситуацию на рынке, где лишь в 2006 году заказчики потратили более 50 млрд фунтов.
Телевидение
За первый квартал этого года число домохозяйств, имеющих DVR, который позволяет поставить на паузу или перемотать назад передачу в прямом эфире, увеличилось с 8 до 15%. При этом 78% владельцев признаются, что часто или почти всегда используют DVR, чтобы пропустить рекламу.
"Расширение числа пользователей DVR заставит рекламодателей задуматься о создании более привлекательной для потребителя рекламы, игнорировать которую будет труднее", - говорит Стив Геттингс, старший менеджер Ofcom по телевещанию.
С этой задачей столкнутся все рекламные агентства, а удешевление DVR, например популярных Sky+, будет лишь усиливать давление на коммерческие телеканалы типа ITV, Channel 4 и 5. В поисках новой аудитории их рекламодатели уходят в интернет.
В докладе Ofcom говорится, что в 2006-м доходы телевидения от рекламы впервые с 2002 года сократились на 2,2% - до 3,5 млрд фунтов. Одновременно затраты на онлайн-рекламу выросли на 47% и превысили отметку 2 млрд фунтов, что равно 83% средств, затраченных на рекламу на каналах ITV1, Channel 4 и Channel 5, и 25% расходов на всю рекламу в бумажных изданиях.
Доминировать в этом сегменте рынка стала Google. По данным Ofcom, вездесущая поисковая система получила практически 40% средств, выделяемых на сетевую рекламу.
Телевидение попыталось восполнить сокращающиеся доходы от рекламного бизнеса, изобретая альтернативные источники - каналы телеигр или зрительских голосований, прибыль от которых за 2006 год выросла на 18,3% - до 123 млн фунтов. Однако Ofcom предупредило, что этот новый источник денег в будущем может иссякнуть, поскольку телеканалы пересматривают свои подходы к интерактивному телевидению после целой серии скандалов, возникших из-за расценок на телефонные звонки в студию.
Телеком
В прошлом году время, затрачиваемое на просмотр телепередач, сократилось в среднем на 4%, а время ежедневного пользования интернетом возросло более чем в два раза. Уже более половины британских семей пользуются высокоскоростным интернетом. Если верить рекламным проспектам, за последние четыре года скорость подключения выросла почти в восемь раз. Это стало возможным благодаря изменениям в правилах, которые облегчили конкурентам British Telecom доступ к ее широкополосным сетям и позволили им оказывать собственные услуги такого рода. Однако этот рынок оказался отнюдь не Клондайком. Провайдерам пришлось работать в условиях серьезной конкуренции, и цены на их услуги уже упали, в большей степени из-за "бесплатных" предложений по широкополосному сервису от Carphone Warehouse и BskyB.
Анализ стоимости стандартной корзины телекоммуникационных услуг (выделенная линия и два мобильных телефона) показывает, что в ценах 2006 года за одни и те же услуги потребители в 2005-м заплатили бы на 9%, или 6,51 фунта больше, чем в 2006-м. В реальных ценах экономия на стоимости услуг за пять лет до 2006 года составила 34,97 фунта.
Мобильная связь
Стационарная телефонная связь все менее востребована. К концу 2006 года число соединений по мобильному телефону (69,7 млн) увеличилось более чем в два раза по сравнению со звонками по обычной линии (33,6 млн). Растет число людей, имеющих больше одного мобильного телефона. Они либо пользуются одним телефоном для деловых звонков, а другим - для личных, либо пользуются вторым телефоном для звонков по сниженным тарифам в определенные дни недели.
Выросло и число семей, которые пользуются только мобильным телефоном - 9% (только стационарным - 7%). Впервые время разговоров по мобильной связи составило треть от общего времени общения по телефону.
Как считает партнер Ofcom по стратегии и развитию рынков Питер Филлипс, "операторы предлагают минуты в увязке со льготами, поощряя использование клиентами мобильной связи".
Однако мобильные телефоны используются не только для звонков. 41% владельцев использует их как фотокамеру, 10% - для прослушивания радиопередач, 21% - для игр.
Пользователи в Великобритании послали на 20% больше текстовых сообщений, чем в прошлом году - 12 в неделю с одного мобильного телефона, а вот использование мобильного интернета остается ограниченным. Лишь 13% британцев используют свои телефоны для входа в интернет, и на конец 2006 года менее 12% имели мобильный телефон третьего поколения 3G, несмотря на всю шумиху вокруг этой "технологии будущего".
Радиовещание
У радио есть собственная чудо-технология - Digital Audio Broadcasting (DAB), благодаря которой количество британских радиостанций увеличилось до 389. Однако общее число часов прослушивания радиопередач существенно упало. Больше всего от этого пострадали коммерческие местные радиостанции, время прослушивания которых сократилось на 4,1%: их аудитория предпочла интернет.
С 2001 года доля радио на рынке рекламы упала более чем на 14% по почти единственной причине: рекламодатели устремляются в интернет. Однако директор по исследовательской работе Ofcom Джеймс Тикетт подчеркивает, что по сравнению с ВВС время, которое потребители тратят на прослушивание передач коммерческих радиостанций, даже увеличилось. "Не спешите говорить о конце радиовещания", - призывает он. Тем не менее более половины всей аудитории приходится на ВВС, которая инвестирует в свое будущее. Инвестиции коммерческих радиостанций, наоборот, по сравнению с 2002 годом достигли минимума. /Доминик Уайт, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (394)
- Что происходило в Рунете в 2022? (697)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1103)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (974)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14304)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1137)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1283)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1036)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1080)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (992)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1079)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1101)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (936)
- Что принес 2022 год прессе? (1028)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8991)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (892)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (814)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (790)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (741)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (116)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (803)
- Как россияне узнают новости? (1197)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5767)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (31)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (53)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (95)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (853)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (108)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (131)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1053)
- О возможностях Fresh Casino (93)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (120)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (979)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (139)
- О безопасности онлайн-казино Леон (122)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (130)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (180)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (150)
- Классические видеослоты в PlayFort (162)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1094)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (162)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (187)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (976)
- О пользе от Vulcan Stars (185)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (158)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (182)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (206)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (181)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5175)
- Обзор Leon casino (227)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1003)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (188)
- Как изменились предпочтения россиян? (1121)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1389)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (226)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (218)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (277)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (342)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1392)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (344)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (674)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1567)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (320)
- Классика видеослотов в казино Fresh (297)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1587)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (285)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (300)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1582)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1618)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (309)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (794)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (304)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1413)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2393)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1664)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1610)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (473)