Мелодии и картинки для телефонов выходят из моды
Август 2006

Традиционный бизнес контент-провайдеров теряет былую привлекательность. Мелодии и картинки для сотовых телефонов продаются гораздо хуже, чем два года назад. Темпы роста этого рынка, по оценкам аналитиков, снизились в несколько раз, и компании пытаются искать более перспективные ниши, пишет газета "Ведомости".
Основные продукты контент-провайдеров, мелодии и картинки, за счет которых рынок раньше ежегодно рос в несколько раз, не выдерживают конкуренции с Интернетом, говорит аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина
Гендиректор контент-провайдера Infon Кирилл Шрамко подтверждает, что доля звукового контента, еще пару лет назад составлявшая 70% в объеме продуктов провайдера, сократилась до 50%. Он считает причиной снижения популярности звукового контента высокую цену. За последние пару лет стоимость мелодии увеличилась на 50% и может достигать $2,5, говорит Шрамко. Закачка мелодии через WAP может обойтись еще в несколько долларов, добавляет управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Он отмечает, что музыкальные треки стали “тяжелее” и теперь многие из них уже нельзя получить через sms.
Вместо того чтобы платить провайдеру, многие пользователи предпочитают, по словам Зобниной, купить диск с набором рингтонов или скачать мелодию у друзей. Более четверти потребителей контента время от времени используют бесплатные источники, отмечает она.
Изменить цену на картинки и мелодии контент-провайдеры уже не смогут. Цена на них достигла максимума, говорит коммерческий директор провайдера Ringtime Алексей Воронко, потребители не готовы платить больше.
При этом расходы провайдеров не снижаются. Они остаются одними из самых активных рекламодателей. По данным TNS Gallup Adfact, с 2004 г. они удерживаются в топ-тройке по количеству выходов роликов на федеральном ТВ.
Дополнительной статьей расходов может стать регистрация прав на мелодии. По словам Вадима Ускова из юрфирмы “Усков и партнеры”, лишь 10% рингтонов защищены. А если на мелодию не получены исключительные права, конкуренты могут беспрепятственно записывать и продавать ее.
У традиционных услуг, по словам Воронко, рентабельность по EBITDA не превышает 10%. В сегменте мобильных игр рентабельность примерно 30%, утверждает вице-президент PlayFon Владимир Бородин. А на рынке медиаконтента (sms-чаты, интерактивное голосование) этот показатель, по данным J'son & Partners, составляет 15-20%.
“Логотипы и мелодии — умирающий рынок. Провайдеры вынуждены развивать продукты, которые можно продать дороже и защитить от пиратских скачиваний, или искать другие ниши”, — отмечает Зобнина.
Шрамко считает оптимальным выходом разработку и продвижение игр для мобильных телефонов. По его словам, игры стоят от $2-3 и тем не менее они пользуются спросом. Пару лет назад этот сегмент занимал всего 3-5% от оборота Infon, теперь уже 10-20%, а в конце года может вырасти до 30%, говорит менеджер. На играх решила специализироваться и PlayFon. Бородин отмечает, что этот продукт легче защищать и сделать эксклюзивным. “В отличие от музыкальных студий, которые продают мелодии направо и налево, на игры у нас получены исключительные права”, — говорит он.
Впрочем, это не единственная перспективная ниша на рынке мобильных развлечений. Шрамко отмечает, что его компания сейчас осваивает рынок медиаконтента. Провайдеры на этом рынке обеспечивают наполнением sms-чаты или интерактивные голосования, а затем передают их теле- или радиоканалам. За это они, по данным SMS Media Solutions, получают 38-50% от стоимости сообщений. Из последних крупных проектов Infon на этом рынке Шрамко выделяет обеспечение sms-голосований в проектах “Танцы со звездами” и “Танцы со звездами на льду”.
По прогнозу J'son & Partners, рынок медиаконтента вырастет в этом году на 50%.
Медиаконтент сейчас очень моден, особенно среди молодежи, которая активнее всего использует дополнительные сервисы для телефонов, рассказывает руководитель пресс-службы SMS Media Solutions Андрей Поддерегин. Весной его компания совместно с производителем продуктов “Ролтон” запустила интерактивный сериал “Big Bon — там, где настоящие чувства!”, сценарий которого развивается благодаря sms-голосованию зрителей.
Зобнина добавляет, что главное преимущество рынка медиаконтента — сотрудничество с телеканалами, которые участвуют в продвижении передач и раскрутке их интерактивности, это позволяет провайдерам экономить на рекламе. “Мы практически освобождены от расходов на рекламу”, — подтверждает Поддерегин. По его словам, каналы, выступая в роли медиаплощадки, сами продвигают программы, в которых есть голосования или чаты. Но выйти на этот рынок достаточно сложно, здесь очень важны личные связи на телеканалах, предупреждает Поддерегин.
I-Free больше года назад запустила проект “Виртуальный остров Jamango”, в котором зарегистрированные пользователи могут общаться в sms-чатах, обмениваться фотографиями, скачивать мелодии и картинки или вести электронный дневник. Провайдер зарабатывает на плате за подписку, продаже контента, рекламе. Сначала проект, по словам Петрова, разочаровал организаторов. Но теперь в нем зарегистрировано около 2 млн человек, в том числе несколько сотен тысяч активных пользователей. “Когда комьюнити уже сформировалось, не приходится тратиться на продвижение. К тому же подобные продукты работают на наш бренд в отличие от картинок и мелодий, где возможности брендинга весьма ограниченные”, — делится он. Назвать затраты на этот проект Петров отказался.
Исполнительный директор “Никита Мобайл” Станислав Борисов считает, что будущее за дополнительными услугами. Например, базовый набор сервисов, который предлагают службы мобильных знакомств, не выдерживает конкуренции с Интернетом, где регистрация на сайтах знакомств бесплатная. “Можно предложить абоненту скидку в кафе, куда он пригласит девушку для личного, а не виртуального знакомства”, — говорит он. Кроме того, среди постоянных пользователей можно проводить опросы, которые лягут в основу заказных маркетинговых исследований.
Соперничать с Интернетом мобильные сервисы знакомств не смогут, согласна аналитик J'son & Partners Татьяна Стародубцева. По ее словам, мобильные технологии будут использоваться для повышения доступности интернет-услуг или дополнительных сервисов. /Глеб Крампец/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (191)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (229)
- Когда есть что терять (411)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (389)
- В новогодние праздники торговли не было! (431)
- Живые приключения в Париматч (51)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (630)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (685)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (736)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (241)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (187)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (437)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (549)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (527)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (509)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (607)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (327)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (633)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (534)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (510)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (502)
- Подготовка к мотопутешествию (181)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (599)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (14)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (531)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (579)
- Дикий Запад в казино Admiral X (45)
- Схватка с драконом в Riobet casino (26)
- Sol casino празднует свой День рождения (26)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (54)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (55)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (458)
- Красочные бабочки на VulkanVip (52)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (638)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (88)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (533)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (69)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (438)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (606)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (573)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1082)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (706)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (518)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (538)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (111)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (505)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (104)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (509)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (111)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (487)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1017)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (529)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (525)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (130)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (129)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (139)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (164)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (670)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (190)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (818)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (704)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (202)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (4018)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (690)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (662)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (370)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (683)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (729)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (195)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (643)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (667)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (758)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (646)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (662)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (669)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (621)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (247)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (420)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (315)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (623)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (649)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1081)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (678)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (247)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (719)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (738)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (611)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (766)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (602)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (691)
- Знаменитости в России не в авторитете (645)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2421)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (350)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (588)
- Россияне перестали бояться коронавируса (616)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (642)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (696)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (611)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (595)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (734)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (551)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (391)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (632)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (548)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (530)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (557)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (592)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (676)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (580)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (450)