Русские отправляют 15 млрд SMS в год
Октябрь 2006

Рынок сотовой связи в России сделал огромный скачок в прошлом году, когда число абонентов превысило 50 млн человек. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи поднялся до 87%.
Согласно недавнему исследованию от IDC, абоненты России использовали более 155 млрд минут разговора и отправили более 15 млрд SMS. Уровень проникновения сотовой связи в таких крупнейших городах, как Москва и Санкт Петербург, уже превысил 100%. В то же время, аналогичный показатель падает по мере продвижения на восток и в сельских районах.
Хотя Россия в настоящий момент может похвастать большим числом абонентов, нежели любая другая европейская страна, все еще низкая покупательская способность большинства населения означает, что доход от одного пользователя (ARPU) значительно меньше, чем на Западе. В результате за прошлый год общий расход на сотовые услуги вырос до $9,5 млрд, что значительно ниже данного показателя для Германии, Италии, США или Франции – крупнейших рынков Западной Европы.
«Недавний взрывной рост рынка уже на исходе,- сообщает Крезимир Алик, аналитик IDC. - Большинство городов быстро приближаются к точке насыщения, если уже ее не достигли. Регионы скоро будут просто переполнены. Операторам связи для получения минимальных доходов необходимо разрабатывать новые программы, чтобы стимулировать большую лояльность абонентов и увеличить объем потребляемых услуг».
Российский рынок сотовой связи очень конкурентоспособный. Наряду с тремя основными общенациональными операторами связи существует еще и второй уровень национальных операторов, а также третий уровень региональных операторов. Во главе списка – МТС, далее следует «Вымпелком». «Мегафон» занимает третью позицию. На все три компании приходится более 87% от общего числа абонентов.
Сегмент предоплаченных тарифов составил более 80% от общего числа абонентов, но принес менее 50% дохода за 2005 год. Исследовательская компания IDC ожидает изменения данных показателей в этом году, прогнозируя, что большая часть доходов уже к концу 2006 года придет от prepaid-абонентов.
«Хотя голосовые услуги продолжают двигать рынок, другие области остаются без должного внимания и нуждаются в дополнительном развитии, - говорит Наталия Короткова, аналитик IDC. - В прошлом году на текстовые сообщения и службы передачи данных пришлось всего около 10% дохода. Это говорит лишь о том, что существует довольно большой резерв, чтобы расширить пакеты услуг и, таким образом, простимулировать более активное обращение к службам передачи данных». /CNews/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1034)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (506)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1049)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1481)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1195)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1090)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (195)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (139)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3762)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1339)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1257)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (227)
- Что такое липучесть бренда? (1406)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1404)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (413)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1326)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (364)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1602)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1846)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1485)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (436)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1847)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1858)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1543)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1592)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1413)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2436)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1125)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1940)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (837)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2079)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2006)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (878)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2041)
- Как питаются российские школьники? (1805)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1824)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (74)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (57)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2120)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2114)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (210)
- Где узнать стоимость Toncoin? (302)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2173)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2675)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2715)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (205)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (585)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2894)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3003)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2930)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1484)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2993)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2518)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2922)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1350)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (515)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1685)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (784)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3240)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3111)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3800)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3538)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3396)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2621)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2600)
- Как научиться играть в покер (1320)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3162)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3041)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3265)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2872)


