Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В России растет интерес к покупкам мобильников через Интернет

Сентябрь 2006

Исследования - В России растет интерес к покупкам мобильников через Интернет

По данным исследования компании Divizion, в 2006 году таким образом будет продано порядка 600 тыс. штук, это на 180 тыс. больше, чем в прошлом году. Эксперты объясняют это ростом популярности Интернета и дешевизной организации торговли через Сеть, пишет "Взгляд".

В России растет популярность интернет-продаж мобильных телефонов. По данным компании Divizion, в 2006 году продажи аппаратов через интернет-магазины вырастут на 43% и составят 600 тыс. штук. При сокращении объема российского рынка мобильных телефонов в целом, доля продаж через Интернет увеличится с 1,3% в 2005 году до 2,1% в 2006 году.

«Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск интернет-продаж мобильных телефонов» Общий объем рынка сотовых телефонов в 2005 году составил 31,5 млн. штук. По подсчетам экспертов Divizion, через Сеть продали около 420 тыс. мобильников на сумму 75,6 млн. долларов. Это примерно 1,3% всего объема рынка в количественном выражении и 1,45% в денежном.

В 2006 году Divizion прогнозирует сокращение объема проданных телефонов на 12% – с 31,5 млн. штук в 2005 году до 28 млн. штук. Но в денежном выражении объем рынка вырастет с 5,2 млрд. долларов в прошлом году до 5,6 млрд. долларов в 2006 году. Это связано с тем, что в России стали покупать более дорогие и функциональные телефоны, говорят специалисты компании Divizion. Доля продаж через сетевые магазины составит 2,1% в количественном выражении и столько же в денежном.

Рост интернет-продаж эксперты компании объясняют рядом причин. «Стоимость содержания интернет-магазина гораздо ниже, чем «офлайновой» розничной точки, что обусловливает поддержание более низких цен на технику в интернет-витринах. Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск интернет-продаж мобильных телефонов. Кроме того, новинки мобильной телефонии чаще появляются в интернет-магазинах, что связано в том числе со сложностью логистики продукции в традиционной рознице», – говорят аналитики компании Divizion.

При этом доля «серых» телефонов составляет от 7 до 12% от общего объема онлайновых продаж мобильных телефонов. Но в Divizion уверены, что она будет сокращаться – в частности, из-за постепенной консолидации рынка торговли через Интернет. К тому же увеличивается популярность интернет-торговли в регионах. «Рост уровня проникновения Интернета за границами Центрального федерального округа и крупных российских городов позволит поддерживать уровень интернет-торговли мобильными телефонами на хорошем уровне», – подчеркивают аналитики компании Divizion.

Эксперты российского рынка мобильных телефонов согласны с проведенным исследованием. По мнению специалиста компании IDC Ксении Кирсановой, продажи сотовых телефонов через Интернет в перспективе будут только расти, в том числе из-за низких затрат на содержание торговых точек в Сети. «Это связано с широким распространением Интернета, качество которого постоянно растет», – отметила Ксения Кирсанова. Но, по ее словам, рост продаж через Интернет касается в основном Москвы и Санкт-Петербурга. «Другие регионы идут с ощутимым отрывом», – подчеркивает аналитик IDC.

Руководитель отдела дистанционных продаж компании «Евросеть» Дмитрий Дворецкий сказал газете ВЗГЛЯД, что в последнее время тенденция постепенно меняется и темпы продаж в регионах растут. «В целом для российского рынка продаж мобильных телефонов через Интернет характерен ежегодный рост в 30–40%. Прогноз в 600 тыс. проданных телефонов по итогам 2006 года выглядит реальным», – говорит Дворецкий.

Притом что все эксперты согласны с тем, что доля продаж мобильных телефонов через Интернет будет расти, оценка сегмента и количественные прогнозы на конец 2006 года отличаются. В частности, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не считает, что оборудование интернет-магазина дешево. «На создание эффективного программного обеспечения для успешных продаж и вообще на сопутствующие расходы необходимо потратить средства, которых хватит на открытие десятков точек по продажам», – убежден Эльдар Муртазин. При этом он более оптимистично оценивает рынок продаж мобильных телефонов через Интернет. «В этом году будет продано 2 млн. телефонов, а в прошлом было продано 1,2 млн.», – считает эксперт./Эльдар Бадырханов/

11126
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.60