POS-материалы "съедают" до 20% рекламных бюджетов
Ноябрь 2005
Объем рынка indoor-рекламы в 2004 году в Петербурге составил около $15 млн и ежегодно увеличивается в 2 раза. По оценке компаний-рекламодателей, пишет "Деловой Петербург", до 20% рекламных бюджетов они тратят непосредственно на размещение POS-материалов в магазинах и собственных офисах.
По словам коммерческого директора ООО "Конди" Александра Черных, гипермаркеты сейчас стараются изыскать как можно больше места для размещения POS-материалов, потому что рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их продукт выделялся на полке из всего товарного ряда. В крупном гипермаркете порядка 100 мест для размещения крупной POS-продукции и 1000 мест - для мелкой. Только одних товарных тележек может быть 800 штук.
Зоны POS-активности планируются в каждом гипермаркете заранее, еще на этапе проектирования торгового зала. "Магазин может выступать как арендодатель, - рассказывает Игорь Мочалов, руководитель отдела маркетинга ОАО "Темп Первый" (сеть магазинов "Находка"). - В этом случае POS-продукцию или брендированные рекламные материалы потенциальный арендатор рекламного места предоставляет сам, действуя через рекламное агентство. Магазину это выгодно, потому что позволяет избежать появления несанкционированной рекламы и не требует создание штата собственных сотрудников".
"Если у магазина есть договор с рекламным агентством, то мы вынуждены работать через него. Если магазин работает напрямую с поставщиком, то мы размещаем POS-материалы сами, у нас для этого есть отдел торгового маркетинга и торговые представители в магазинах. Чаще всего мы размещаем флажки или плакаты 50/50 в сетях и неорганизованной рознице", - рассказывает Евгения Кондрахина, бренд-менеджер концерна "Равиолли". По мнению бренд-менеджера, роль POS-материалов скорее информативная, нежели рекламная, - это напоминание о бренде, оно хорошо работает при выводе новинок, перезапуске марок.
В сети существуют утвержденные тарифы на размещение для каждого вида POS-материалов и каждого рекламного места в магазинах. В среднем стоимость составляет от $220 до $520 в месяц. В год с одного рекламоносителя (например, стойки) сеть магазинов получает от $12 тыс. до $150 тыс.
По словам маркетологов, деньги за размещение POS-материалов берут не все торговые точки, вопрос оплаты зависит от договоренности поставщика и магазина-арендодателя. POS-материалы используются не только в магазинах, но и в офисах. "Интерьер офиса очень важен, особенно если его посещают потенциальные клиенты", - рассказывает Наталья Рудакова, менеджер по маркетингу Кипрской туристической организации.
"В страховых компаниях спрос на POS-материалы рос последние 2 года вместе с массовым выходом универсальных страховщиков на рынок физических лиц", - говорит Ольга Ослон, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Ренессанс Страхование". По cловам начальника пресс-службы КБ "Московский Капитал" Екатерины Калиновской, для принятия решения о покупке той или иной банковской услуги клиенту обычно требуется достаточно много информации, разместить которую на внешних носителях не представляется возможным. В этом случае оптимальный вариант - сочетание привлекающей внимание наружной рекламы с внутренними POS-материалами.
Однако, по мнению эксперта консалтинговой компании Guerrilla.ru Кирилла Жвалова, наружка на магазинах уже не так оригинальна, как раньше, - стены и входы в гипермаркеты сплошь увешены постерами, но контакт с ними достаточно короткий, а постоянные посетители быстро к ним привыкают. По его словам, оригинальные POS-материалы (объемной и причудливой формы, светящиеся и динамичные) намного эффективнее, чем постеры, потому что привлекают больше внимания, выделяются на фоне привычного торгового оборудования: "POS-материалы часто являются причиной совершения первой покупки, так как удивление рождает потребительский импульс, в отличие от приевшихся, стандартных инструментов продаж".
"Быстро развиваются новые высокотехнологичные носители, такие как indoor TV на основе плазменных или ЖК-мониторов, брендированные мониторы на полках, арендуемые различными рекламодателями на определенный срок, и т.п., - рассказывает руководитель отдела рекламы в новых медиа компании "Медиа Сервис" (входит в ГК "Видео Интернешнл") Максим Осипов. - Будущее indoor - за электронными сетями, которые объединяют большое количество мониторов и контролируются из одного места". Стоимость размещения зависит от вида носителя, места расположения, проходимости, статуса магазина (сетевой/несетевой) и т.п. В сетевом магазине размещение на одном лайтбоксе может стоить до $500 в месяц, ролик по indoor TV с интервалом показа от 5 до 30 минут - $300, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (717)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (465)
- Как в России выбирают одежду? (392)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (463)
- Чего достиг Ozon в 2023? (656)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (651)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (646)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (693)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (771)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1155)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (724)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (689)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (673)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (696)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (678)
- Как создать территориальный бренд? (613)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1966)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (690)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (543)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (802)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (944)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (849)
- Какой кондиционер выбрать? (191)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (843)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (50)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (50)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (41)
- Участие в партнерской программе Покердом (50)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (63)
- Техническая поддержка Покердом в России (56)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (66)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (94)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (109)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (870)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (99)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (113)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8042)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1212)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (595)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (120)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1376)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (937)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (990)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (92)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (86)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1059)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (960)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (119)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (132)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (908)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5983)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (260)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1285)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (587)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (166)
- Как удостоверить иностранные документы? (636)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (138)
- В России дефицит крупье и официантов? (163)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (151)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (176)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (162)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (167)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (862)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (203)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (201)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (165)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1100)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (204)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1199)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1208)
- Особенности Клубника казино (143)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1254)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (245)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (218)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (217)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (193)
- Морозный закат в Joy casino (218)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (246)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (206)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (200)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (231)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (989)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (245)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (231)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (269)
- Почему услуга прокси такая популярная (834)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (972)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (301)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6004)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1017)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (300)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (310)
- История азартных развлечений в Швеции (339)
- Приключения викингов в казино Pin Up (312)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1048)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (256)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (291)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1198)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (283)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (997)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1165)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (347)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (356)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (284)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (293)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1190)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (319)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (253)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1147)
- Как выбрать кухонные весы для дома (720)