84% россиян боятся утраты контроля над личными данными в Интернете
Март 2021

Треть опрошенных россиян отказывали в доступе к персональным данным для рекламных целей. Об этом свидетельствует отчет Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. В ноябре 2020 г. исследователи провели опрос аудитории Рунета об использовании государством и бизнесом персональных данных. Специалисты НИУ ВШЭ опросили 3 тыс. россиян старше 14 лет.
«Проблема приватности в интернет-среде в год коронавируса стала гораздо более явной для людей, чем это было до введения системы цифровых пропусков, социального мониторинга и других элементов контроля», — объясняют в Институте.
Подавляющее большинство (84%) опрошенных пользователей Рунета чувствуют бессилие перед возможной утратой контроля над своими персональными данными. Половина (52%) респондентов не могут самостоятельно защититься от кражи персональной информации, 29% обладают такой возможностью. Обеспокоены тем, что их действия могут быть записаны и проанализированы, 55% опрошенных, а 36% этого не боятся.
«В результате у людей формируется страх перед использованием цифровых сервисов и стремление избегать их», — отмечают исследователи. Большинство (73%) респондентов стараются не указывать личную информацию в интернете, 61% предпочитает оплачивать онлайн-покупки при их получении.
При этом почти половина опрошенных пользователей (49%) готовы предоставлять личную информацию, если понимают, зачем ее запрашивают, и признают, что данные нужны для важных целей. Почти треть респондентов готовы таким образом способствовать улучшению медицинских услуг, а 15% готовы участвовать в проведении научных исследований.
Передавать данные для повышения безопасности согласны 27% опрошенных. Не против открыть личную информацию для повышения качества нужных им услуг или товаров 23% участников опроса, 18% респондентов готовы поделиться персональными данными с бизнесом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (154)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (634)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1446)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1131)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1042)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (148)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (96)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3726)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1303)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1210)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (186)
- Что такое липучесть бренда? (1372)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1353)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (361)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1296)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (331)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1570)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1797)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1454)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (396)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1815)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1823)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1533)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1578)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1400)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2423)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1112)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1913)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (822)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2053)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1991)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (852)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2033)
- Как питаются российские школьники? (1792)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1815)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (51)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (41)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1947)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2098)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2105)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (961)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (200)
- Где узнать стоимость Toncoin? (275)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2166)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2661)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2687)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (194)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (554)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2878)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2998)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2927)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1475)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2927)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2983)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2780)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (227)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2936)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2492)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2886)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2915)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1341)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (495)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1682)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (771)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3235)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3105)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3733)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3532)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3387)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2616)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2592)
- Как научиться играть в покер (1308)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3152)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3033)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3241)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2848)


