Что мы будем носить в 2019 году. Анализ ТРЕНДОВ рынка одежды
Январь 2019

Насыщенность рынка текстильной продукции и обуви в России обеспечивает полный спектр запросов потребителя. С другой стороны, активное предложение рождает жесткую конкуренцию в отрасли, что при снижении покупательской способности способствует спаду. Чтобы эффективно с этим явлением бороться, и производителям, и ритейлу приходится жестко следить за качеством и ассортиментом своей продукцией. Причем для магазнов нет серьезной разницы, какой способ контакта с потенциальными покупателями выбран: оффлайн или онлайн. Например, онлайн-магазин kurto4ka.ru привлекает клиентов следующим образом: более 300 популярных моделей мужских курток. Тщательно отслеживается качество. Работает с 2000г. Все это, конечно, приносит свои позитивные дивиденды.
Именно так развивались события в период с 2013 по 2015 годы. Восстановление активности покупателей началось с 2016-2017 годов. Согласно прогнозам на 2019-2022 годы, отрасль будет показывать положительную динамику, но не достигнет значений предкризисного 2014 года.
Объемы продаж – практика и ожидания на 2019
На российском рынке сегодня представлены бренды ведущих мировых производителей, оптимальное сочетание цены и качества от российских фабрик и китайский ширпотреб. Последний источник заполнения рынка все больше вытесняет остальные направления, так как все больше дизайнерских решений размещается именно в зоне азиатской промышленности.
Позиция покупателей, наметившаяся с 2015 года, напомнила ритейлу о том, что потребитель вправе самостоятельно принимать решения. Особенно, если вопрос о приобретении очередной вещи ставится в период падения покупательской способности. В году 2019 ожидается восстановление интереса конечного пользователя. Давление будет оказывать отечественный законодатель, что подтверждается уже повышенным налогом на добавленную стоимость (НДС) и кардинальным изменением порядка расчета ввозных пошлин. В этом отношении серьезно пострадают зарубежные именитые площадки, наподобие «Алиэкспресс».
Факторы, влияющие на поведение потребителя
Конечно, каждый желает обновлять свой гардероб согласно моде, а не возможностям кошелька. Тем не менее на практике все чаще наблюдается второе. Ожидания по повышениям заработной платы хотя бы бюджетникам в России сместились с 1 января на 1 октября 2019 года.
Кредитование как вспомогательный фактор ритейла также отходит на задний план. Количество займов и их объем на душу населения возрастает, снижая покупательский потенциал до критического минимума.
Попытка вывода из игры игроков с самыми дешевыми ценами оставляет потребителя с реалиями рынка. Рассчитывать на адекватное ценообразование больше не придется, поэтому ближайшие месяцы будет наблюдаться тщательное изучение ассортимента, качества цены и сервиса доставки.
К факторам, обусловливающим уменьшение объемов ритейла, добавится поведение потребителя. Снижение покупательской способности вызвано падением доходов, увеличением налогов выставлением приоритетов относительно самых важных покупок.
Структура потребления
Распределение потребителей в этой нише рынка торговли не меняется из года в год, разве что с некоторым смещением к той или иной категории. Превалирующей частью отрасли остаются покупательницы. Женщины традиционно забирают на себя минимум половину спроса. Ассортимент для слабой половины человечества является самым насыщенным – это специализированные магазины одежды и обуви, салоны, бутики, рынки и, конечно же, ателье.
Мужчины менее восприимчивы к моде и новым вещам, продолжают проявлять практичность во время смены гардероба. На их долю приходится лишь 20-25 процентов всего потребления. Аксессуары для активного образа жизни – спортивные одежда и обувь продолжают оставаться в зоне внимания 8-15 процентов пользователей. На долю детской одежды приходится всего 8-10 процентов, хотя продукция для юных граждан находится в зоне особого внимания ритейла.
Что касается 2019 года, к этому времени структура потребления практически не изменится, разве что с некоторым смещением к более практичной и недорогой одежде сегмента casual.
Структура ритейла и используемые стратегии
Основными участниками рынка выступают российские и импортные компании, специализирующиеся на продажах сегментов b2b и b2c. К числу ритейлеров активно присоединяются компании, которые запускаются на основе франчайзинга. Примеров достаточно много, хорошим тоном для каждой сети сегодня является наличие фирменных магазинов с поддержкой интернет площадок.
Ритейл одежды и обуви в России представлен:
- «Дочки сыночки» - отечественная дистрибуция. Имеет развитую сеть торговых точек по всей России, реализует широкий ассортимент товаров для детей, в том числе через интернет магазин;
- O`STIN – известная сеть продаж одежды, обуви и аксессуаров для всех категорий покупателей. От имени бренда размещаются заказы на пошив преимущественно в азиатские страны. O`STIN предпочтительно осуществляют свою деятельность в торговых центрах с высокой проходимостью, реже на обособленных арендуемых площадях;
- INCITY – аналогичный бренд, продающий одежду и обувь в стиле Casual для мужчин, детей и женщин;
- Другие марки.
Стратегии развития, новые тренды в моде
Емкость рынка неизбежно сокращается, ввиду этого ритейлеры мирового уровня используют продвижение за счет увеличения количества торговых точек с одновременным привлечением персонала, имеющего подтвержденные результаты работы. Сети с уровнем 75 на 2019 год пересматривают свои стратегии в сторону оптимизации кадров с параллельным уменьшением присутствия.
Компании чисто российского происхождения замедляют процесс привлечения и освоения инвестиций, обновления ассортиментного ряда. Опять же все прогнозы на 2019 год сводятся к тому, что рынок одежды и обуви будет насыщаться недорогими, функциональными базовыми товарами для повседневной носки.
Сегментация
Нижний ценовой сегмент в 2019 году продолжит занимать верхние позиции по объемам продаж. Это почти 60 процентов всего рынка. Товары среднего уровня оставляют за собой предпочтения со стороны 30 процентов потребителей. Остальные 10 процентов приходятся на верхний ценовой сегмент с равномерным распределением на продукцию классов Bridge, Luxury и Premium.
Рынок фэшн-ритейла, как и остальные, испытывает давление кризиса. Сокращение продаж не входит в стратегию профильных компаний, поэтому на 2019 будет ярко выражено сокращение издержек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (62)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (139)
- Как в России покупают продукты? (195)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (319)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (384)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3390)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (377)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (361)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (381)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (382)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (446)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (384)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (712)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (544)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6285)
- Почему iPhone теряет популярность? (547)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (525)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (517)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (566)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (412)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (141)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (504)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (507)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (446)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (436)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (223)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (153)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (128)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (602)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (50)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (493)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (114)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (69)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (551)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (626)
- На что идут деньги MGM Resorts? (62)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (122)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (598)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (498)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (513)
- Какая реклама нравится мужчинам? (554)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (516)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (87)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (72)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (516)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (467)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1491)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (141)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (475)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (539)
- Эксперимент в казино Невады (89)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (214)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (91)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (103)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (684)
- История Медузы в 1xБет казино (124)
- Сколько стоит создать новый бренд? (580)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (673)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (593)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (583)
- Огненная корона в 7К казино (100)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (113)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (95)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (593)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (130)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (144)
- Почему стоит посетить 7k казино (135)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (154)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (138)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (156)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (407)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (585)
- За счет кого растет интернет-торговля? (682)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (710)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (361)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (554)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (152)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (160)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (143)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (599)
- Почему стоит скачать On X (159)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (172)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (147)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (143)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (599)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2519)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (135)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (734)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (143)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (155)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (630)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (156)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (169)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (211)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (158)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (664)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (180)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (161)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (163)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (646)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (200)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (170)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (645)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2868)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (618)
- Что такое профессиональный клининг (198)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (631)
- Некоторые особенности криптовалюты (199)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (883)
- Геммология в казино 777 (177)
- Встречайте 7к казино! (211)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (653)