Что принес 2022 год рекламе на радио?
Апрель 2023

AdIndex изучил сегмент радиорекламы в динамике 2021–2022, определил расклад сил и выявил, за счет чего рос сегмент на фоне падения остального рынка.
Объем рынка рекламы на радио в 2021 г. AdIndex оценил в 14,01 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 14,64 млрд руб., что превышает прогнозные значения и свидетельствует о 4%-ном росте.
Прогноз на сокращение доходов сегмента, сделанный в марте 2021 г., не оправдался: потери от ухода автомобильных брендов, которые раньше были основными поставщиками бюджетов, компенсировались бюджетами из сегмента недвижимости, финансов и фармотрасли.
Все вошедшие в топ-5 рекламодатели в 2022 г. увеличили бюджеты на радиорекламу. Самый серьезный рост показал девелоперский бренд ФСК: его динамика достигла 234%. Это позволило компании переместиться с 19-го места в 2021 г. на второе место в 2022-м. Тем не менее он уступил первое место компании «Сбер», чей бюджет, хоть в 2022 г. и увеличился незначительно, изначально был весьма существенным. Еще одна компания, «Национальный Центр Здоровья», вошла в топ-5, переместившись с шестого места и нарастив бюджет на 14,4%. Суммарный бюджет топ-5 рекламодателей в 2022 г. достиг 2085,7 млн руб, что на 30% больше, чем аналогичный показатель (1603,9 млн руб.) в 2021 г.
В основном топ-5 рекламодателей на радио остался в прежнем составе, хотя есть и изменения. Среди лидеров 2021 г. заметнее всего резкое сокращение (на 81%) рекламного бюджета Mitsubishi Motors, из-за чего компания переместилась в 2022 г. со 2-го места на 41-е. Из-за сокращения рекламных вложений на 1,7% и появления новых игроков с объемными бюджетами потерял позицию в топ-5 и бренд «Лента», оказавшийся в 2022 г. на шестом месте.
Бюджеты новых участников топ-20 почти равны затратам участников топ-20 2021, в 2022 г. не вошедших в него. Компании, ушедшие из топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу на радио суммарно 1 414 млн руб., а новые участники топ-20 2022 потратили на нее 1 336 млн руб. А поскольку большинство крупнейших рекламодателей в 2022 г. существенно нарастили свою долю голоса, в целом сегмент показал положительную динамику.
Самые заметные снижения доли рекламных бюджетов произошли в автомобильном сегменте: Mitsubishi Motors, Volkswagen и Toyota в итоге выбыли из двадцатки лидеров 2022 г. Кроме них, потеряли места в топ-20 еще четыре бренда. Их место заняли другие компании, две из которых (Минцифры (Fan ID, Госуслуги) и Chery Automobile Co.) ранее на радио не рекламировались.
Самое существенное увеличение доли заметно у уже отмеченной ФСК, у остальных участников рейтинга с положительной динамикой доля выросла не более чем на 1%.
Если говорить о рейтинге топ-50, то, помимо названных, там есть еще несколько новых рекламодателей. Так, в 2022 г. прибегли к рекламе на радио такие крупные компании, как Lamoda, «Суточно.ру», «Росбанкрот» и «Фонбет».
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе данных мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на сетевую рекламу, а также рекламные выходы на радиостанциях Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость размещения определялась опросом крупнейших медиабаинговых компаний отдельно для каждой радиостанции.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (98)
- Что ждет социальные сети в 2026? (141)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (143)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (398)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (224)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (331)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (477)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (631)
- Сколько зрителей на Rutube? (693)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (676)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (766)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (935)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (57)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1212)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1209)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1229)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1387)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1417)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (216)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1496)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1521)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (169)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1640)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1473)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4807)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (309)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1341)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (307)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1469)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (304)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1761)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1474)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1399)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (493)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (375)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4031)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1595)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1462)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (603)
- Что такое липучесть бренда? (1590)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1605)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (644)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1494)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (577)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1788)
- Слава Вестсайда в On-X casino (87)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (109)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2039)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1648)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (96)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (586)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2001)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2010)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1688)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1716)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1534)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (128)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2565)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1257)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2113)
- Ультра-свежесть в 7к казино (110)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (954)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2198)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2151)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1002)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2174)
- Как питаются российские школьники? (1908)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1922)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (214)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (161)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2082)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2223)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2218)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1083)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (348)
- Где узнать стоимость Toncoin? (450)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2270)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2769)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2819)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (332)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (861)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2967)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3069)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3037)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1573)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2991)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3078)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2867)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (350)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3019)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2623)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2964)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3024)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1416)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (614)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1792)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (929)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3314)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3184)


