Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год?
Январь 2025

Около 42% опрошенных россиян вообще не обращают внимания на рекламную активность брендов на Новый год, а 11% считают, что она ничем не отличается от обычных дней. Об этом говорится в исследовании компании edna.
При этом около трети (30%) опрошенных заметили, что на праздниках магазины начинают чаще предлагать скидки и акции. Респонденты также отметили увеличение числа рассылок по почте (18%) и в мессенджерах (8%). Еще по 5% обратили внимание на рост числа звонков и завлекающих квизов.
Более 31% отметили, что бесконечный рекламный спам отталкивает их от брендов. По мнению 22% респондентов, магазины часто предлагают ненужные и банальные товары. Еще 17% недовольны очередями в магазинах, которые почти всегда появляются перед праздниками.
Для 15% важно, чтобы сайты онлайн-магазинов работали без сбоев, а медленная загрузка страниц — повод уйти к конкурентам. Еще 13% не нравится, когда им не приходит быстрый ответ на их вопросы. Каждый десятый обращает внимание на возможность оплаты частями или оформления кредита на покупку.
Респонденты поделились и своими пожеланиями. Каждый пятый хотел бы, чтобы магазины сами заботились о красивой упаковке, 17% желают получать автоматические скидки при больших заказах, а 10% не хватает возможности доставки 31 декабря. Среди более необычных пожеланий — подсказки от искусственного интеллекта по подаркам для близких (10%), а также автолимит, который не позволит потратить лишние деньги (6%).
«В WhatsApp* пользователи прочитывают около 80% всех сообщений от бизнес-аккаунтов, отправленных с помощью WhatsApp* Business API. Конверсия рассылок в нем в среднем на 15% выше, чем в других каналах. Эксклюзивные рассылки с акциями и игровыми механиками мотивируют клиентов и в дальнейшем следить за предложениями», — сказал Николай Ванд, владелец продукта в edna.
Четверть опрошенных россиян предпочитают ходить в магазины за подарками в декабре. Каждый пятый (21,7%) покупает их в ноябре, а 4% формируют онлайн-корзину в течение всего года, чтобы перед праздниками быстро сделать заказ. Еще 8% покупают в последний момент в интернет-магазинах или на маркетплейсах, а 5% — в последний день перед Новым годом. Треть респондентов ответили, что у них вовсе нет традиции что-либо дарить на новогодние праздники. А 3% опрошенных покупают подарки уже в январе, поскольку выбора становится больше.
В опросе участвовали 2,2 тыс. человек, мужчин и женщин, из всех регионов страны.
*Принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ как экстремистская
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (611)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (775)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (753)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1310)
- Как питаются российские школьники? (1057)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1108)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1232)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1428)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1446)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (298)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1519)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2038)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2026)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2261)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2487)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2366)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (909)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2411)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2407)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2176)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2412)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1918)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2389)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2362)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (797)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1146)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (151)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2774)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2646)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3025)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3022)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2885)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2106)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2073)
- Как научиться играть в покер (519)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2665)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2583)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2656)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2375)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2858)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4670)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2992)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2305)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (941)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2222)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7420)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2225)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (429)
- Какую рекламу видит покупатель? (2862)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2612)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (460)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2628)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (519)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (467)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (489)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2912)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (499)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3120)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (466)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7336)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2917)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (543)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1623)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2426)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (469)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2404)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (486)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2377)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (497)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2189)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2038)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2527)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1996)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (530)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (522)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (501)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (511)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2284)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (693)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2460)