Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith
Сентябрь 2020

В 2020 г. расходы автомобильных компаний на продвижение сократятся в 2,5 раза быстрее, чем рекламный рынок в целом. Согласно прогнозу агентства Zenith, на 10 ключевых рынках сокращение расходов автобрендов составит 21%, тогда как общие затраты рекламодателей снизятся на 9%.
Авторы Automotive Advertising Expenditure Forecasts отмечают, что пандемия оставила потребителей в растерянности и заставила многих людей отказаться от крупных покупок. В свою очередь, автопроизводители испытывали трудности с поставками — во многих странах ограничения привели к приостановке заводов. Как только компании осознали глубину кризиса, они резко сократили маркетинговые бюджеты. Наибольшее падение, как и следовало ожидать, наблюдалось в апреле и мае, после чего началось медленное восстановление.
Однако уже в следующем году автоконцерны наверстают упущенное: Zenith прогнозирует рост рекламных расходов на 10,5% в 2021 г. и увеличение на 11,4% в 2022 г. Эксперты также ожидают, что впервые с 2017 г. продажи легковых автомобилей пойдут вверх — благодаря реализации отложенного спроса и страхам, связанным с использованием общественного и арендуемого транспорта.
Тем не менее, несмотря на восстановление в 2021 и 2022 гг., объем расходов автобрендов на рекламу не достигнет прошлогоднего уровня. В Zenith полагают, что в 2022 г. их бюджеты будут на 2,8% меньше относительно 2019-го, тогда как рекламный рынок в целом не дотянет всего на 0,6%.
Агентство оценивает долю digital в медиамиксе автомобильных брендов в 42% по итогам 2019 г., что меньше общерыночного показателя в 49%. Зато автокомпании больше тратят на ТВ-рекламу: 32% бюджета против 27% у среднестатистического бренда. Что касается газет, то их доля составляет 11% (общерыночный показатель — 7%), в основном за счет Индии и Германии, где пресса пользуется спросом у образованной, обеспеченной аудитории. Кроме того, автомобильные производители охотно продвигаются в кинотеатрах, где проводит время молодая аудитория, и на радио.
К 2022 г. интернет станет единственным сегментом, который покажет прирост бюджетов (+9%) по сравнению с 2019-м, ожидают авторы исследования. Категория «Авто» будет больше полагаться на премиальный digital-видеоинвентарь, чтобы компенсировать снижение телевизионных рейтингов в прайм-тайме, а также совершенствовать таргетинг. К тому же в пандемию онлайн стал важным каналом продаж, который компании начали ускоренно осваивать и развивать.
За четыре года, с 2019-го по 2022-й, сокращение ТВ-бюджетов составит 6%, на радио снижение составит 7%, в OOH — 10%, в кинотеатрах — 16%, в газетах — 27%, в журналах — 28%.
В России все медиаканалы, кроме кинотеатров, заметят отток автомобильных бюджетов. По прогнозам Zenith, в 2020 г. сокращение расходов составит 13,2%. Наибольшее падение ожидается в прессе (-37,5% у газет). В пределах 16–19% сократятся затраты на наружку, ТВ и радио, на 5,5% – в digital. Расходы на cinema останутся на прежнем уровне.
В 2021 г. автокомпании увеличат расходы на продвижение в России на 15,8%, а в 2022 г. — на 11,4%, говорится в исследовании.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (392)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (821)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (917)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14284)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1098)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1256)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1026)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1071)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (968)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1063)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1093)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (920)
- Что принес 2022 год прессе? (1021)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8977)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (884)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (793)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (780)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (733)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (794)
- Как россияне узнают новости? (1189)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5756)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (35)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (86)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (830)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (93)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (117)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1045)
- О возможностях Fresh Casino (77)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (106)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (964)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (118)
- О безопасности онлайн-казино Леон (107)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (110)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (168)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (136)
- Классические видеослоты в PlayFort (139)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1084)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (147)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (166)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (969)
- О пользе от Vulcan Stars (155)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (146)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (165)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (187)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (170)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5169)
- Обзор Leon casino (217)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (174)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (209)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (205)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (255)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (322)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1382)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (330)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1555)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (305)
- Классика видеослотов в казино Fresh (281)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1577)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (269)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (275)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1571)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1608)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (291)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (777)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (283)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1396)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2357)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1636)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1598)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (453)