Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith
Сентябрь 2020

В 2020 г. расходы автомобильных компаний на продвижение сократятся в 2,5 раза быстрее, чем рекламный рынок в целом. Согласно прогнозу агентства Zenith, на 10 ключевых рынках сокращение расходов автобрендов составит 21%, тогда как общие затраты рекламодателей снизятся на 9%.
Авторы Automotive Advertising Expenditure Forecasts отмечают, что пандемия оставила потребителей в растерянности и заставила многих людей отказаться от крупных покупок. В свою очередь, автопроизводители испытывали трудности с поставками — во многих странах ограничения привели к приостановке заводов. Как только компании осознали глубину кризиса, они резко сократили маркетинговые бюджеты. Наибольшее падение, как и следовало ожидать, наблюдалось в апреле и мае, после чего началось медленное восстановление.
Однако уже в следующем году автоконцерны наверстают упущенное: Zenith прогнозирует рост рекламных расходов на 10,5% в 2021 г. и увеличение на 11,4% в 2022 г. Эксперты также ожидают, что впервые с 2017 г. продажи легковых автомобилей пойдут вверх — благодаря реализации отложенного спроса и страхам, связанным с использованием общественного и арендуемого транспорта.
Тем не менее, несмотря на восстановление в 2021 и 2022 гг., объем расходов автобрендов на рекламу не достигнет прошлогоднего уровня. В Zenith полагают, что в 2022 г. их бюджеты будут на 2,8% меньше относительно 2019-го, тогда как рекламный рынок в целом не дотянет всего на 0,6%.
Агентство оценивает долю digital в медиамиксе автомобильных брендов в 42% по итогам 2019 г., что меньше общерыночного показателя в 49%. Зато автокомпании больше тратят на ТВ-рекламу: 32% бюджета против 27% у среднестатистического бренда. Что касается газет, то их доля составляет 11% (общерыночный показатель — 7%), в основном за счет Индии и Германии, где пресса пользуется спросом у образованной, обеспеченной аудитории. Кроме того, автомобильные производители охотно продвигаются в кинотеатрах, где проводит время молодая аудитория, и на радио.
К 2022 г. интернет станет единственным сегментом, который покажет прирост бюджетов (+9%) по сравнению с 2019-м, ожидают авторы исследования. Категория «Авто» будет больше полагаться на премиальный digital-видеоинвентарь, чтобы компенсировать снижение телевизионных рейтингов в прайм-тайме, а также совершенствовать таргетинг. К тому же в пандемию онлайн стал важным каналом продаж, который компании начали ускоренно осваивать и развивать.
За четыре года, с 2019-го по 2022-й, сокращение ТВ-бюджетов составит 6%, на радио снижение составит 7%, в OOH — 10%, в кинотеатрах — 16%, в газетах — 27%, в журналах — 28%.
В России все медиаканалы, кроме кинотеатров, заметят отток автомобильных бюджетов. По прогнозам Zenith, в 2020 г. сокращение расходов составит 13,2%. Наибольшее падение ожидается в прессе (-37,5% у газет). В пределах 16–19% сократятся затраты на наружку, ТВ и радио, на 5,5% – в digital. Расходы на cinema останутся на прежнем уровне.
В 2021 г. автокомпании увеличат расходы на продвижение в России на 15,8%, а в 2022 г. — на 11,4%, говорится в исследовании.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (5064)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (561)
- Спам звонки бьют рекорды (641)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (4957)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (751)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (3906)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (2911)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (572)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (512)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (500)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2537)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6381)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2192)
- Срок хранения документов (133)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (190)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (928)
- Что посмотреть в Евпатории летом (129)
- Где и как применяют спанбонд (124)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (799)
- Как получить пользу от бега? (187)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (998)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (920)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (894)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (281)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (217)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (246)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1063)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (153)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (990)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (917)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (274)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (904)
- Чья реклама останется на телевидении? (1370)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (643)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (135)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1088)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (896)
- Онлайн казино Pin-Up (258)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1070)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (447)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (356)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (236)
- Прогнозы на баскетбол (409)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1041)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (978)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1114)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (849)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1216)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (719)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (327)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (259)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1364)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (368)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (422)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (471)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (328)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (894)
- Как в Москве с качеством жизни? (940)
- Как Ozon справляется с трудностями? (789)
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (937)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (931)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (934)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (337)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (306)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38542)
- Как быстро может работать Mediascope? (16924)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27592)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (973)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (416)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (361)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (437)