Появился первый прогноз развития событий на рынке рекламы в 2016 году
Сентябрь 2015
Сегодняшние условия настолько неустойчивы, что прогнозирование перспектив рекламного рынка в 2016г. кажутся бесполезным делом. Поэтому первый прогноз вызывает большой интерес.
Group M, занимающаяся координацией всех медиаагентств холдинга WPP, опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка в мире. Согласно данным из этого прогноза, во второй половине 2015г. в России ожидается небольшой рост в сфере рекламы, поскольку итоги года Group M определили в -14%. Это при том, что в первой половине, по данным АКАР, затраты на размещение рекламы упали на 16%.
Прогнозируемый рост связан исключительно с интернет - рекламой: за первую половину года она выросла на 10% (данные АКАР), а на конец года Group M видит увеличение на 15%.
Относительно 2016 г. Group M предрекает рост на 1%.
А если более подробно...
Данные, уточняют в московском офисе Group M, учитывают оценку расходов на рекламу в первом полугодии, которую в этом месяце озвучила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом, оговариваются в Group M, прогноз был сделан до «черного понедельника», 24 августа, когда рубль в очередной раз резко обесценился.
?В 2015 году общие расходы на рекламу, по версии Group M, уменьшатся на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС. Отрицательную динамику продемонстрируют все медиасегменты, кроме интернета, доходы которого вырастут только благодаря контекстной рекламе (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). В январе—июне, по оценке АКАР, объем рекламного рынка снизился на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. Положительную динамику продемонстрировала все та же контекстная интернет-реклама — рост на 15%, до 34,5–34,8 млрд руб.
Гораздо интереснее то, каким Group M видит сейчас уже следующий год. По мнению группы, в 2016 году на смену общему спаду придет рост. Правда, символический — общие расходы на рекламу увеличатся на 1%, до 297 млрд руб. Пусть и незначительно, но будут расти в следующем году рекламные доходы теле- и радиовещателей, интернет-площадок (только за счет контекстной рекламы), кинотеатров и владельцев рекламных конструкций внутри помещений. В минусе по-прежнему будут операторы наружной рекламы и издатели (подробнее см. таблицу).
Очень скромным и избирательным ростом по медиасегментам 2016 год будет принципиально отличаться и от 2000-го и от 2010-го. Тогда, после падения рекламного рынка в 1999 и 2009 годах, рынок, как неоднократно признавали и владельцы медиакомпаний и руководители рекламных агентств, начинал очень быстро восстанавливаться.
АКАР неоднократно пересматривала задним числом свои оценки, сейчас на сайте ассоциации уже нет данных по динамике рынка в 2000 году относительно 1999-го. Но очень показательны цифры за 2010 год. Тогда общие расходы на рекламу увеличились сразу на 17%, до 218,6 млрд руб., прирост показали абсолютно все медиасегменты. Максимальный рост — на 41%, до 3,1 млрд руб., был зафиксирован для рекламы в кинотеатрах и внутри помещений, минимальный — на 7%, до 38 млрд руб., — в прессе.
У группы «Видео Интернешнл» (Vi), называющей себя на своем сайте крупнейшим «оператором медиарекламного рынка» не только в России, но и в Восточной Европе, нет официального публичного прогноза на 2016 год. «В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно», — указывает представитель группы Елизавета Свиридова.
В этом году затраты на телерекламу могут снизиться на 19%, до 129,4 млрд руб., еще в мае говорила руководитель дирекции продаж Vi Инна Жарова. Это прогноз остается актуальным, уточняет сейчас Свиридова. Оценки по динамике в этом году рекламных доходов радио, интернета, кинотеатров, плазменных экранов внутри помещений (с этими медиа также работает Vi) она привести не смогла. В будущем году крупнейший продавец телерекламы рассчитывает в этом сегменте на незначительный рост, утверждают два партнера Vi.
Единственный публичный телехолдинг «СТС Медиа», ежеквартально раскрывающий свои финансовые результаты, в этом году не дает прогнозов по динамике своей выручки на текущий год. Перспективы рынка в 2016 году пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов предпочел не комментировать.
Две крупнейшие российские интернет-компании — «Яндекс» и Mail.Ru Group — отчитавшись за первое полугодие, озвучили прогноз по своей выручке на этот год. У «Яндекса» она может вырасти на 11–13%, до 56,4–57,4 млрд руб., у Mail.Ru Group — на 7–12%, до 38,3–40 млрд руб. Но если у «Яндекса» реклама обеспечивает 98% всех доходов, то у Mail.Ru Group — только 35%. В пресс-службах обеих компаний отказались обсуждать возможный рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году.
Расходы на наружную рекламу в следующем году могут вновь снизиться, соглашается с оценкой Group M гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его мнению, рекламодатели могут просто перераспределить бюджеты в пользу других медиа из-за того, что надежность прежде всего московских операторов наружной рекламы сейчас вызывает вопросы. В столице из-за высоких отчислений в городской бюджет все владельцы рекламных конструкций сейчас работают в минус, признает Березкин.
Рекламные доходы издателей будут снижаться и дальше, признает заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст. Однако подчеркивает, что падение будет неравномерным: крупнейшие издательские дома будут чувствовать себя лучше, чем рынок в целом.
Руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы, крупнейшего радиохолдинга страны по рекламным сборам, Сергей Рябов не ответил на вопросы РБК.
Ежеквартально свои прогнозы развития мирового рекламного рынка публикует и агентство ZenithOptimedia. Его местный офис, как правило, приводит оценки по России только на текущий год. В июле агентство предполагало, что в этом году расходы на рекламу в России снизятся на 17%, до 282,3 млрд руб. Не исключено, что в сентябре ZenithOptimedia даст свою оценку и на 2016 год, говорит представитель агентства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (373)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1642)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (457)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (384)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (443)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (450)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2568)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (398)
- Что такое профессиональный клининг (72)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (396)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (468)
- Особенности иммиграции в Великобританию (101)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (396)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (396)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (391)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (168)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (395)
- Сколько должна стоить подписка? (450)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (446)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (569)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (503)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (245)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (709)
- Какие бренды популярны у детей? (546)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (483)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (252)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (622)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (748)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (664)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (683)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (290)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (68)
- Slotfather в Vox casino (61)
- Насколько азартны испанцы? (68)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (620)
- Почему стало меньше рекламы банков? (717)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (73)
- Где в казино принимают кванзы? (69)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (734)
- Какая реклама не нравится россиянам? (570)
- Почему Nike теряет лидерство? (586)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (60)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (735)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (147)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (560)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (491)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (95)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (249)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (596)
- Болливуд во всемирной паутине (72)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (653)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1301)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (93)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (84)
- Как россияне смотрят видеоролики? (694)
- В России увеличилось число миллионеров (109)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (720)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1016)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (79)
- Почему бывает опасна удача? (81)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (832)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (118)
- День Бродяги в Royal casino (108)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (154)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (918)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (147)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (108)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (989)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (963)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (995)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (458)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (985)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (557)
- Хоккей в Leon casino (169)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (135)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (824)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1024)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3556)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (934)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (915)
- Сибирская монета порадовала экспертов (142)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (169)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1009)
- Возможности онлайн казино Лев (172)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (204)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (181)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (177)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (199)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1079)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1026)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (235)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (185)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (193)