Появился первый прогноз развития событий на рынке рекламы в 2016 году
Сентябрь 2015

Сегодняшние условия настолько неустойчивы, что прогнозирование перспектив рекламного рынка в 2016г. кажутся бесполезным делом. Поэтому первый прогноз вызывает большой интерес.
Group M, занимающаяся координацией всех медиаагентств холдинга WPP, опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка в мире. Согласно данным из этого прогноза, во второй половине 2015г. в России ожидается небольшой рост в сфере рекламы, поскольку итоги года Group M определили в -14%. Это при том, что в первой половине, по данным АКАР, затраты на размещение рекламы упали на 16%.
Прогнозируемый рост связан исключительно с интернет - рекламой: за первую половину года она выросла на 10% (данные АКАР), а на конец года Group M видит увеличение на 15%.
Относительно 2016 г. Group M предрекает рост на 1%.
А если более подробно...
Данные, уточняют в московском офисе Group M, учитывают оценку расходов на рекламу в первом полугодии, которую в этом месяце озвучила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом, оговариваются в Group M, прогноз был сделан до «черного понедельника», 24 августа, когда рубль в очередной раз резко обесценился.
?В 2015 году общие расходы на рекламу, по версии Group M, уменьшатся на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС. Отрицательную динамику продемонстрируют все медиасегменты, кроме интернета, доходы которого вырастут только благодаря контекстной рекламе (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). В январе—июне, по оценке АКАР, объем рекламного рынка снизился на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. Положительную динамику продемонстрировала все та же контекстная интернет-реклама — рост на 15%, до 34,5–34,8 млрд руб.
Гораздо интереснее то, каким Group M видит сейчас уже следующий год. По мнению группы, в 2016 году на смену общему спаду придет рост. Правда, символический — общие расходы на рекламу увеличатся на 1%, до 297 млрд руб. Пусть и незначительно, но будут расти в следующем году рекламные доходы теле- и радиовещателей, интернет-площадок (только за счет контекстной рекламы), кинотеатров и владельцев рекламных конструкций внутри помещений. В минусе по-прежнему будут операторы наружной рекламы и издатели (подробнее см. таблицу).
Очень скромным и избирательным ростом по медиасегментам 2016 год будет принципиально отличаться и от 2000-го и от 2010-го. Тогда, после падения рекламного рынка в 1999 и 2009 годах, рынок, как неоднократно признавали и владельцы медиакомпаний и руководители рекламных агентств, начинал очень быстро восстанавливаться.
АКАР неоднократно пересматривала задним числом свои оценки, сейчас на сайте ассоциации уже нет данных по динамике рынка в 2000 году относительно 1999-го. Но очень показательны цифры за 2010 год. Тогда общие расходы на рекламу увеличились сразу на 17%, до 218,6 млрд руб., прирост показали абсолютно все медиасегменты. Максимальный рост — на 41%, до 3,1 млрд руб., был зафиксирован для рекламы в кинотеатрах и внутри помещений, минимальный — на 7%, до 38 млрд руб., — в прессе.
У группы «Видео Интернешнл» (Vi), называющей себя на своем сайте крупнейшим «оператором медиарекламного рынка» не только в России, но и в Восточной Европе, нет официального публичного прогноза на 2016 год. «В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно», — указывает представитель группы Елизавета Свиридова.
В этом году затраты на телерекламу могут снизиться на 19%, до 129,4 млрд руб., еще в мае говорила руководитель дирекции продаж Vi Инна Жарова. Это прогноз остается актуальным, уточняет сейчас Свиридова. Оценки по динамике в этом году рекламных доходов радио, интернета, кинотеатров, плазменных экранов внутри помещений (с этими медиа также работает Vi) она привести не смогла. В будущем году крупнейший продавец телерекламы рассчитывает в этом сегменте на незначительный рост, утверждают два партнера Vi.
Единственный публичный телехолдинг «СТС Медиа», ежеквартально раскрывающий свои финансовые результаты, в этом году не дает прогнозов по динамике своей выручки на текущий год. Перспективы рынка в 2016 году пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов предпочел не комментировать.
Две крупнейшие российские интернет-компании — «Яндекс» и Mail.Ru Group — отчитавшись за первое полугодие, озвучили прогноз по своей выручке на этот год. У «Яндекса» она может вырасти на 11–13%, до 56,4–57,4 млрд руб., у Mail.Ru Group — на 7–12%, до 38,3–40 млрд руб. Но если у «Яндекса» реклама обеспечивает 98% всех доходов, то у Mail.Ru Group — только 35%. В пресс-службах обеих компаний отказались обсуждать возможный рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году.
Расходы на наружную рекламу в следующем году могут вновь снизиться, соглашается с оценкой Group M гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его мнению, рекламодатели могут просто перераспределить бюджеты в пользу других медиа из-за того, что надежность прежде всего московских операторов наружной рекламы сейчас вызывает вопросы. В столице из-за высоких отчислений в городской бюджет все владельцы рекламных конструкций сейчас работают в минус, признает Березкин.
Рекламные доходы издателей будут снижаться и дальше, признает заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст. Однако подчеркивает, что падение будет неравномерным: крупнейшие издательские дома будут чувствовать себя лучше, чем рынок в целом.
Руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы, крупнейшего радиохолдинга страны по рекламным сборам, Сергей Рябов не ответил на вопросы РБК.
Ежеквартально свои прогнозы развития мирового рекламного рынка публикует и агентство ZenithOptimedia. Его местный офис, как правило, приводит оценки по России только на текущий год. В июле агентство предполагало, что в этом году расходы на рекламу в России снизятся на 17%, до 282,3 млрд руб. Не исключено, что в сентябре ZenithOptimedia даст свою оценку и на 2016 год, говорит представитель агентства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (674)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1211)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1868)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1853)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2463)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2432)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2303)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1597)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1565)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2151)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2127)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2185)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1947)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2408)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4177)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2501)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1822)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (497)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1847)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5995)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1867)
- Какую рекламу видит покупатель? (2428)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2190)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2236)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (69)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (50)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (52)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (97)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2738)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (77)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6916)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2517)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (84)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1153)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2064)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (77)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2043)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (81)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2021)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (73)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1855)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1669)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2157)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1605)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (106)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (114)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (100)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (105)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1883)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (284)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2075)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7901)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1962)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (142)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1969)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1878)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1943)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2124)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5227)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2086)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2384)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2312)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2238)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2160)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (188)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2394)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2194)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1894)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (518)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2041)
- Как устроен вебкам-бизнес (384)
- Серебристый олень в 7k казино (184)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2076)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1996)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3546)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (235)
- Кто продвигает Samsung в России? (1926)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1777)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (758)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (461)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1317)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (632)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (813)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1241)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (449)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (702)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (740)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (470)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (527)
- Как в России покупают продукты? (721)