С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется!
Декабрь 2019
Темп роста рекламного рынка к третьему кварталу 2019 начинает восстанавливаться. Если в первом квартале рынок рос на 4%, во втором — на 3%, то сейчас, по итогам первых трех кварталов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Среди сегментов стабильный рост показал только интернет (+21%). Out of Home стагнировал после падания во втором квартале. На телевидении бюджеты сократились на 7%, на радио — на 5%, а пресса просела на 18%. Напомним, в первом квартале 2019 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе, а уже во втором квартале все сегменты, кроме интернета, демонстрировали падение.
Телевизионный рынок, как и ожидали его участники, демонстрирует улучшение ситуации. Так, Национальный рекламный альянс (НРА), размещающий рекламу на всех федеральных каналах, рассчитывал на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии.
Реклама в прессе продолжает падение. Это связано во многом со сложной ситуацией, в которой оказались печатные издания. Так, за год в российской рознице они подорожали в среднем на 19,8%, динамика вызвана ростом цен на бумагу. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Проблемами этого сектора рынка уже занимается Правительство РФ.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов: «Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата РФ в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному.
Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов возникает все больше вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом, и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ.
Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было -4−5% после -9−10% по итогам первого полугодия 2019 года. То есть, позитивный тренд налицо. Можно надеется, что его удастся закрепить в четвертом квартале текущего года и в наступающем 2020 году, постепенно выйти в положительную зону.
Радио сегмент достаточно стабилен на уровне -4−5% и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.
Несколько сложнее ситуация с прессой: формально показатели сегмента газетно-журнальной рекламы в третьем квартале 2019 года оказались существенно слабее, чем по итогам полугодия. Но не все так однозначно. Во-первых, на только что прошедшем НРФ были приведены данные о том, что значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%. Во-вторых, динамика показателей крупнейших издательских домов даже в print, конечно же, существенно лучше, чем показанные по всему сегменту прессы -18%.
Наконец, про ООН и про наружную рекламу. Впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента. Отчасти это связано с некоторыми изменениями в составе рабочей группы комиссии, но в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital-OOH, который мы пока не научились достаточно корректно измерять. Но ничего страшного в этом мы не видим. Это обычный рабочий момент, и через какое-то время проблема будет снята.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 32 млрд руб. Это ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, причем все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (210)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (206)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (2075)
- Почему iPhone теряет популярность? (242)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (233)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (267)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (387)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (318)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (53)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (383)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (415)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (324)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (331)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (135)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (68)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (57)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (434)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (438)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (456)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (544)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (503)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (421)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (454)
- Какая реклама нравится мужчинам? (423)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (439)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (435)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (414)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1404)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (420)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (456)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (129)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (620)
- Сколько стоит создать новый бренд? (524)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (578)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (518)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (514)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (516)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (50)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (70)
- Почему стоит посетить 7k казино (62)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (57)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (60)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (73)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (56)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (91)
- За счет кого растет интернет-торговля? (598)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (583)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (74)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (458)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (67)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (68)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (68)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (530)
- Почему стоит скачать On X (65)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (88)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (499)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (81)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (84)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (558)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2450)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (77)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (674)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (85)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (95)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (562)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (89)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (100)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (131)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (86)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (596)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (97)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (97)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (94)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (300)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (110)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (122)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (600)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2762)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (544)
- Что такое профессиональный клининг (159)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (567)
- Некоторые особенности криптовалюты (119)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (418)
- Геммология в казино 777 (110)
- Встречайте 7к казино! (128)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (578)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (566)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (124)
- Сколько должна стоить подписка? (521)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (145)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (690)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (125)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (132)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (731)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (685)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (150)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (364)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (839)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (158)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (184)
- Какие бренды популярны у детей? (689)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (636)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (794)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (373)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (153)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (699)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (121)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (149)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (944)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (146)
- Грабители банка в 1xBet казино (135)
- Игровые автоматы v Stavka casino (209)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (190)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (754)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (819)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (425)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (182)
- Slotfather в Vox casino (238)
- Насколько азартны испанцы? (226)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (714)
- Почему стало меньше рекламы банков? (1050)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (260)
- Где в казино принимают кванзы? (233)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (953)
- Какая реклама не нравится россиянам? (667)
- Почему Nike теряет лидерство? (680)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (211)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (1065)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (312)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (658)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (585)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (852)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (342)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (706)
- Болливуд во всемирной паутине (268)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (801)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1573)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (202)