С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется!
Декабрь 2019

Темп роста рекламного рынка к третьему кварталу 2019 начинает восстанавливаться. Если в первом квартале рынок рос на 4%, во втором — на 3%, то сейчас, по итогам первых трех кварталов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Среди сегментов стабильный рост показал только интернет (+21%). Out of Home стагнировал после падания во втором квартале. На телевидении бюджеты сократились на 7%, на радио — на 5%, а пресса просела на 18%. Напомним, в первом квартале 2019 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе, а уже во втором квартале все сегменты, кроме интернета, демонстрировали падение.
Телевизионный рынок, как и ожидали его участники, демонстрирует улучшение ситуации. Так, Национальный рекламный альянс (НРА), размещающий рекламу на всех федеральных каналах, рассчитывал на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии.
Реклама в прессе продолжает падение. Это связано во многом со сложной ситуацией, в которой оказались печатные издания. Так, за год в российской рознице они подорожали в среднем на 19,8%, динамика вызвана ростом цен на бумагу. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Проблемами этого сектора рынка уже занимается Правительство РФ.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов: «Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата РФ в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному.
Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов возникает все больше вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом, и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ.
Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было -4−5% после -9−10% по итогам первого полугодия 2019 года. То есть, позитивный тренд налицо. Можно надеется, что его удастся закрепить в четвертом квартале текущего года и в наступающем 2020 году, постепенно выйти в положительную зону.
Радио сегмент достаточно стабилен на уровне -4−5% и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.
Несколько сложнее ситуация с прессой: формально показатели сегмента газетно-журнальной рекламы в третьем квартале 2019 года оказались существенно слабее, чем по итогам полугодия. Но не все так однозначно. Во-первых, на только что прошедшем НРФ были приведены данные о том, что значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%. Во-вторых, динамика показателей крупнейших издательских домов даже в print, конечно же, существенно лучше, чем показанные по всему сегменту прессы -18%.
Наконец, про ООН и про наружную рекламу. Впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента. Отчасти это связано с некоторыми изменениями в составе рабочей группы комиссии, но в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital-OOH, который мы пока не научились достаточно корректно измерять. Но ничего страшного в этом мы не видим. Это обычный рабочий момент, и через какое-то время проблема будет снята.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 32 млрд руб. Это ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, причем все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1282)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1592)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (4680)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (1870)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (744)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1797)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1757)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1772)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1638)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1422)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1933)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1392)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1703)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1871)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4135)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1731)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1775)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1702)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1764)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1984)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5076)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1887)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2111)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2155)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2101)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1984)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2239)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1985)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1766)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (355)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1916)
- Как устроен вебкам-бизнес (204)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1913)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1823)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3378)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (28)
- Кто продвигает Samsung в России? (1744)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1635)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (581)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (414)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1153)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (108)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (664)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1084)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (75)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (564)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (599)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (317)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (71)
- Как в России покупают продукты? (569)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (625)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (86)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1955)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (86)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (135)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (635)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3610)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (596)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (558)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (122)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (107)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (614)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (119)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (112)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (549)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (112)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (979)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (104)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (128)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (142)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (526)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (190)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (162)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (194)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (914)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (184)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (756)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (185)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6497)
- Почему iPhone теряет популярность? (683)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (284)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (205)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (665)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (741)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (174)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (179)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (714)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (236)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (198)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (575)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (334)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (231)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (222)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (680)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (658)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (198)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (197)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (610)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (205)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (588)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (274)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (407)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (213)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (213)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (242)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (607)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (309)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (260)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (697)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (760)
- На что идут деньги MGM Resorts? (260)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (892)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (785)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (630)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (649)
- Какая реклама нравится мужчинам? (799)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (697)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (308)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (229)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (653)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (587)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1612)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (317)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (612)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (670)
- Эксперимент в казино Невады (265)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (379)