У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска
Январь 2021

В 2021 г. большинство директоров по маркетингу выберут более осторожную стратегию. Как показало исследование Gartner, 39% CMO будут добиваться роста продаж уже существующих продуктов и ориентироваться на нынешних потребителей. Еще 34% опрошенных планируют вводить новые продукты, но они также нацелены на работу с существующими клиентами. Таким образом, доля «консерваторов» составляет 73%, говорится в CMO Strategic Priorities Survey 2021.
С одной стороны, менее рискованный подход вполне оправдан событиями 2020-го. С другой стороны, он противоречит стремлениям маркетологов, которые хотели бы обновлять и масштабировать разработанные в прошлом году стратегии.
Ориентация на существующих потребителей имеет ряд преимуществ для директоров по маркетингу, в частности, более низкие издержки и риски, говорит вице-президент по аналитике Gartner Marketing Джей Уилсон. Однако эксперт напоминает: чем ниже риск, тем меньше отдача. Что касается амбициозных планов маркетологов, то Уилсон призывает соотнести собственный стратегический подход с видением компании — c учетом изменений, произошедших в их бизнесе во время пандемии.
В ходе исследования Gartner предложила участникам оценить перспективы 11 ключевых маркетинговых стратегий. У респондентов было несколько вариантов ответов: масштабировать стратегию, чтобы ускорить рост; обновить, чтобы подготовиться к миру после пандемии; вернуться к докризисным установкам; снизить активность либо совсем отказаться от стратегии. В результате половина CMO сообщила, что планирует обновить и масштабировать шесть стратегий из одиннадцати, а 32% готовы проделать это с восемью направлениями.
Gartner рекомендует топ-менеджерам быть избирательными, не изобретать заново колесо и не перегружать команду задачами — приоритетами должны стать те стратегии, без которых невозможен рост в краткосрочной перспективе. Менее важные стратегии стоит отменить или делегировать. Экономические условия 2021 г. требуют от маркетологов серьезных компромиссов, однако внесение корректировок в стратегию можно прописать в «сценарном плане».
Кроме того, любые решения относительно судьбы того или иного направления стоит документировать и обосновывать перед остальными заинтересованными сторонами, чтобы они могли убедиться в том, что маркетинг нацелен на получение максимального ROI.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (730)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (861)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (844)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1344)
- Как питаются российские школьники? (1083)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1140)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1262)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1456)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1472)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (327)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1548)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2066)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2056)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2290)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2512)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2392)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (940)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2433)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2427)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2205)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2438)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1942)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2409)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2390)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (820)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1174)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (177)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2801)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2667)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3054)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3045)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2914)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2135)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2099)
- Как научиться играть в покер (562)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2686)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2607)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2679)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2399)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2877)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4694)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3013)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2329)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (970)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2249)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7455)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2250)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (457)
- Какую рекламу видит покупатель? (2889)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2636)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (482)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2652)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (543)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (492)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (513)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2933)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (522)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3141)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (486)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7361)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2941)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (565)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1647)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2447)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (497)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2422)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (511)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2400)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (525)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2214)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2060)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2551)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2022)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (552)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (553)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (523)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (539)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2303)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (722)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2486)