В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia
Ноябрь 2020

В следующем году, при условии роста ВВП на 3,3%, расходы брендов на продвижение должны увеличиться на 5%, до 460–465 млрд рублей. В результате рынок практически приблизится к уровню 2019 г., сообщила глава GroupM Russia Мария Колосова на конференции TYNY
Положительная динамика ожидается на ТВ (+4%), в интернете (+8%) и наружной рекламе (+4%). Драйвить бюджеты будут товары для животных, финансы и онлайн-сервисы, прогнозирует GroupM.
«Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%, однако многое будет зависеть от экономической ситуации в стране и мерах противодействия распространению пандемии. Digital пережил неудачный для себя второй квартал и вернулся к росту, который прогнозируется и в следующем году — на 8%. Рост будет неравномерным — не менее чем на 10-15% будут расти Programmatic и СРХ бюджеты, подхлестываемые фокусом многих бизнесов на развитие e-com, при этом традиционная медийная "баннерка" продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите. Восстановление и стабильность трафика на улицах — основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 г. на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные — в 2021 г. не получится вернуться на уровень 2019-го», — сказала Колосова.
По результатам первых трех кварталов 2020 года ритейл, в том числе интернет-магазины, и фарма по-прежнему лидируют по объему медиаинвестиций на российском рынке. На долю первой категории приходится 17% рекламного «пирога», на долю второй — 13%. Среди самых быстрорастущих категорий — «Товары для животных» (+43%), «Медиа» (+21%) и «Еда» (+9%). Драйверами в Mass Media стали интернет-компании «Яндекс» и Mail.ru Group. Наиболее пострадавшими категориями оказались «Массовые мероприятия» (–44%), в первую очередь из-за отмены кинорелизов, и «Автомобили» (–29%).
Ранее коммуникационный холдинг представил улучшенный прогноз по российскому рекламному рынку, согласно которому расходы брендов сократятся не на 11%, а на 6%.
Однако если сравнивать с другими странами, такими как Германия, Франция, Италия, Испания, то можно сделать однозначный вывод, что рекламный бизнес в России пережил коронакризис с меньшими потерями.
Снижение промодавления оказалось краткосрочным — после второго квартала с трендом на закупки впрок доля промопродаж вернулась к доковидным значениям. Среди европейских стран Россия удерживает первое место по доле промопродаж в структуре FMCG-рынка.
Реальность медиапотребления
Общее потребление медиа остается очень высоким, но в отдельных возрастных группах было зафиксировано значительное падение: –46 мин у аудитории 25–34, –37 мин у аудитории 45–54.
После пика телесмотрения, который пришелся на весенние месяцы самоизоляции, показатели начали снижаться. Тем не менее осенью аудиторные показатели превысили прошлогодние. По словам Колосовой, за время карантина ТВ приобрело новые аудитории — в частности тех, кто вообще не смотрел телевизор.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (5002)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (558)
- Спам звонки бьют рекорды (641)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (4956)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (751)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (3906)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (2911)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (572)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (511)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (500)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2537)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6381)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2192)
- Срок хранения документов (133)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (190)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (928)
- Что посмотреть в Евпатории летом (129)
- Где и как применяют спанбонд (124)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (799)
- Как получить пользу от бега? (187)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (998)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (920)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (894)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (281)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (217)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (246)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1063)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (153)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (990)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (917)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (272)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (904)
- Чья реклама останется на телевидении? (1370)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (642)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (135)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1088)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (896)
- Онлайн казино Pin-Up (258)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1070)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (447)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (356)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (236)
- Прогнозы на баскетбол (409)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1041)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (978)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1114)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (849)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1215)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (719)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (327)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (258)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1364)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (368)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (422)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (471)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (328)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (894)
- Как в Москве с качеством жизни? (939)
- Как Ozon справляется с трудностями? (789)
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (936)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (931)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (934)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (337)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (306)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38542)
- Как быстро может работать Mediascope? (16924)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27592)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (973)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (416)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (361)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (436)