Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Вкус напитка определяет реклама

Октябрь 2004

Исследования - Вкус напитка определяет реклама

Вкус любого напитка, особенно "искусственного" происхождения, зависит не только от его химического состава, он и от того, насколько человек привык пить именно его. К такому заключению пришли американские ученые.

В ходе исследования, проведенного группой ученых под руководством доктора Монтеге, участникам предлагалось оценить вкус предлагаемых им напитков - "Кока-колы" и "Пепси-колы". Некоторые участники получали знакомые им с детства банки с соответствующими логотипами, некоторые - банки, не содержащие информации о виде напитка. И, как обнаружили исследователи, это во многом определяло предпочтения людей. Так, если на банках вообще не было этикеток, то пристрастия людей распределялись примерно поровну - треть участников предпочитала "Кока-колу", треть - "Пепси-колу", остальные не заметили существенной разницей между вкусами этих напитков (что, впрочем, вполне логично - "Пепси" и "Кока" практически идентичным по своему химическому составу, поэтому различит их может только опытный "специалист"). А вот появление на банках названий и логотипов привело к тому, что некоторые участники полностью изменяли свое мнение, отдавая голос совсем не тому напитку, который выбрали немного раньше, когда руководствовались исключительно его вкусом.

Как пишут "Mednovosti.Ru", ученые пришли к выводу, что на восприятие человеком вкуса влияют одновременно два разных фактора - информация, поступающая от вкусовых рецепторов, и информация, получаемая через другие органы чувств. Эффекты последней, в свою очередь, в значительной степени зависят от имеющихся у человека установок - так, как выяснили исследователи, он может назвать какой-либо продукт вкусным только потому, что он привык считать его таковым.

Напомним, что сам по себе феномен изменения вкусовых ощущений человека под действием других раздражителей был обнаружен еще несколько лет назад. Тогда ученые показали, что вкус определенного блюда, воспринимаемый человеком, зависит не только от того, насколько качественно оно приготовлено, но и от того, насколько удачно оно сервировано. Оказалось, что неправильная сервировка или неприглядный внешний вид способны сделать "невкусным" даже творение профессионального повара, тогда как удачный выбор "украшений" придает приятный вкус даже пище, сделанной совсем не умеющим готовить человеком.

Стоит также отметить, что результатам этого исследования наверняка воспользуются производители пищевых продуктов - ведь они означают, что чем больше разрекламирован тот или иной продукт, тем больше людей сочтут его вкусным. И, возможно, теперь многие привычные нам продукты станут менее качественными - зато сэкономленные на их производстве деньги будут потрачены на новые рекламные ролики и постеры, которые должны будут компенсировать утрату вкуса…

http://www.km.ru/

 

6309
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2020 - ИсследованияОктябрь 2020 - ИсследованияСентябрь 2020 - ИсследованияАвгуст 2020 - ИсследованияИюль 2020 - ИсследованияИюнь 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.37