100 самых упоминаемых в интернете брэндов
Январь 2006

С 1 января по 31 декабря 2005 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2 200 – ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.
Составленный на основе полученных данных рейтинг (www.webscan-global.com/ru/invest/page/100_ru/id/2005.html) свидетельствует о том, что ключевые приоритеты российских пользователей за год не изменились – это по-прежнему IT-новинки и ситуация в топливно-энергетическом комплексе. В то же время внутри этих отраслей произошли достаточно знаковые изменения, кроме того, Рунет стал уделять большее внимание ряду других отраслей. Прошедший год также показал, что Рунет становится все более точным индикатором происходящего в стране – причем как на общественно-политическом, так и на деловом фронте, и фактически превращается в автономный и в то же время достаточно надежный и объективный источник получения любой информации.
В первой десятке рейтинга располагаются (в порядке очередности) бренды "Газпром", ЮКОС, Intel, Microsoft, Лукойл, РАО ЕЭС, Windows, Сибнефть, Северсталь и ТНК-BP. Неожиданности начинаются уже в самом начале рейтинга. Впервые с 2002 года сменился лидер "большой тройки Рунета" - ее больше не возглавляет компания ЮКОС. Похоже, что начинают сбываться прогнозы о том, что в скором времени интерес к компании (а скорее, к ее экс-руководителю) может значительно снизиться. Лидером рейтинга Webscan стала компания «Газпром», подавшая своими действиями в самом конце 2005 года серьезную заявку на лидерство и в наступившем году. Изменения коснулись и последней ступеньки «пьедестала почета российского Интернета». На третье место вышел IT-брэнд – компания Intel, впервые поднявшаяся на столь высокую позицию в Рунете в ежегодном рейтинге и опередившая Microsoft (4-е место). В наступившем году противостояние двух гигантов только обострится – Intel в начале 2006 года объявил о ребрэндинге, а Microsoft скоро запустит новую версию Windows.
В 2005 году ряды самых упоминаемых в российском Интернете предприятий топливно-энергетического комплекса пополнила компания РАО ЕЭС (6-е место) – очевидно, "благодаря" июньскому энергокризису. Кроме РАО, в TOP-10 впервые появилась металлургическая компания Северсталь. Интересно также, что вплотную к лидерам подобрался "Билайн" - масштабный ребрендинг этого сотового оператора помог ему переместиться c 74-го места в рейтинге на 11-е. Из TOP-10 в этом году выбыли компании ВАЗ (8-е место в минувшем году) и "Мегафон" (10-е место в 2004-м году).
В остальной части рейтинга, наиболее заметные изменения произошли в прошедшем году с двумя категориями – интернет-компаниями и организациями финансового сектора. В этому году IT и Телеком, традиционно важные участники российского Интернета, еще более усилили свое присутствие в нем и заполнили уже 40% этого рейтинга, а финансовый сектор увеличил число своих "адептов" в 3 раза.
За отчетный период увеличилась активность не только всемирно известных IT- и телекоммуникационных компаний, но и менее известных в России IT-брэндов. Так, в рейтинге Webscan появились ICQ и MSN, причем, более популярный здесь ICQ располагается в TOP-100 ниже, чем MSN. Кроме того, впервые сюда попал iPod, продукт компании Apple. Не менее интересные изменения произошли с поисковыми серверами. Активизировавшийся в России Google вышел на 16-е место (в прошлом году компания занимала 41-е), Yahoo же совершил менее впечатляющий рывок (41 место в 2005 году, 44-е – в 2004-м).
Финансовый же сектор в 2005 году стал значительно более активен, чем ранее, и в рейтинг попали сразу 9 компаний. Интернет-активность данной индустрии объясняется не только начавшейся тотальной кредитизацией россиян, интенсивным развитием розничного сектора банковских услуг и выходом на рынок крупных западных игроков, но и все возрастающей конкуренцией в отрасли.
Что же касается средств массовой информации, как известно, в 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). Однако в прошлом году масс-медиа во главе с отсутствовавшей в прошлогоднем рейтинге "Комсомольской Правдой" количественно восстановили свои позиции до показателя 2003 года. Это говорит о том, что повышение информационной составляющей Интернета заставляет традиционные виды СМИ активизировать свою работу в Рунете. Одно из наиболее обсуждаемых медийных событий 2005 года, конфликт РБК и "Ведомостей", "принес" РБК 31-е место (в 2004 году в рейтинге на 93-м месте находился бренд РБК Софт), а "Ведомостям" - 77-е (в прошлом году газета в TOP-100 не попала), сообщает "Секрет Фирмы".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (66)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (609)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (171)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (235)
- Как в России покупают продукты? (281)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (395)
- С чего начать обучение на военного психолога? (411)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (408)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3415)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (391)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (375)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (392)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (398)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (469)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (395)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (719)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (560)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6294)
- Почему iPhone теряет популярность? (553)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (535)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (530)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (571)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (421)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (149)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (515)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (514)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (453)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (440)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (230)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (160)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (140)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (615)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (44)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (71)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (496)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (124)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (89)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (560)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (631)
- На что идут деньги MGM Resorts? (72)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (148)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (613)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (503)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (519)
- Какая реклама нравится мужчинам? (574)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (533)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (96)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (81)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (527)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (472)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1496)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (151)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (479)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (543)
- Эксперимент в казино Невады (96)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (224)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (99)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (110)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (689)
- История Медузы в 1xБет казино (137)
- Сколько стоит создать новый бренд? (586)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (680)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (595)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (590)
- Огненная корона в 7К казино (106)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (119)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (101)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (601)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (136)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (155)
- Почему стоит посетить 7k казино (144)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (161)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (147)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (162)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (421)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (611)
- За счет кого растет интернет-торговля? (689)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (721)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (381)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (559)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (164)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (172)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (151)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (605)
- Почему стоит скачать On X (168)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (176)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (155)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (148)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (604)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2524)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (139)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (740)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (154)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (164)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (639)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (161)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (182)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (216)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (169)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (672)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (191)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (168)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (169)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (663)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (207)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (176)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (650)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2872)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (626)
- Что такое профессиональный клининг (202)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (641)
- Некоторые особенности криптовалюты (222)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (906)
- Геммология в казино 777 (193)
- Встречайте 7к казино! (219)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (658)