Рекламные ходы в кинобизнесе
Октябрь 2006

На что только не идут создатели художественных фильмов ради увеличения кассовых сборов. Порой для раскрутки того или иного шедевра кинематографа применяются весьма неоднозначные методы. Для примера можно рассмотреть рекламные ходы, которые использовались при выпуске некоторых фильмов и дали свои ощутимые результаты.
В 1984 г. был снят фильм "Охотники за привидениями". В картине показывался рекламный ролик, который сняли герои фильма для продвижения своего бизнеса. Именно этот ролик стали крутить по телевизионным каналам сразу же после премьеры "Охотников". Позвонив по указанному в рекламе телефону, можно было услышать записанный на автоответчик голос исполнителя одной из главных ролей Билла Мюррея, который говорил: "Извините, мы сейчас охотимся за привидениями. Оставьте свое сообщение после длинного сигнала". В час поступало до тысячи звонков. В результате "Охотники" так полюбились зрителям, что через два года был снят мультсериал, а в 1989 г. вышла и вторая часть фильма.
Сразу же после премьеры фильма "Гаттака" (1997) в прессе и на телевидении появилась реклама, в которой родителям предлагалось генетически перепрограммировать своих детей. На указанный телефонный номер каждый день поступали десятки тысяч звонков от американцев, желающих "переделать" своих отпрысков. Как итог – в течение нескольких месяцев после премьеры велись высоконаучные споры о возможности создания генетически запрограммированных людей.
Среди киноманов до сих пор не утихают споры, является ли фильм "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" (1999) реальной хроникой. Сюжет ужастика следующий: в октябре 1994 г. три студента-кинематографиста исчезли в лесах штата Мэрилэнд, где снимали курсовой проект – документальный фильм, в основу которого легла местная легенда о ведьме из Блэр. Годом позже отснятый ими материал был найден и смонтирован в фильм. Во время рекламной кампании картины продюсеры утверждали, что вся документальная хроника – реальная и действительно была ими найдена. Для дополнительного ажиотажа на некоторых афишах после имен исполнителей главных ролей было написано: "Пропали без вести. Считаются погибшими". Благодаря своим кассовым сборам фильм "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" попал в Книгу рекордов Гиннеса: при бюджете в $22 тыс. он собрал кассу в $240 миллионов.
Для рекламы фильма о Бонде "И целого мира мало" (1999) продюсеры наняли самолеты, которые несколько недель кружили над всей Америкой и вырисовывали в небе огромные цифры "007". Такой пиар-ход был использован создателями бондианы в первый и пока в последний раз. Дело в том, что киностудию забросали гневными письмами родители, чьи маленькие дети после такой рекламы стали проситься пойти на этот фильм. Однако, несмотря на гневные петиции, фильм стал одним из самых кассовых "бондиан", заработав $390 миллионов.
Американская версия "Звонка" (2002) изрядно заставила понервничать общественность. Задолго до премьеры в кинотеатрах и по телевизору стали показывать кадры с "проклятой" кассеты. Название фильма при этом не называлось. Чуть позже такие показы стали снабжать ссылкой на сайт. Его адрес указывался на видеокассетах, которые раздавали людям в кинотеатрах на премьерах совсем других фильмов. На сайте был опубликован рассказ некоего мужчины, который видел эту пленку, после чего в его доме раздался звонок с предупреждением о смерти. Этим обращением мужчина хотел всех предупредить. Помимо этого на сайте были сообщения от других людей, знакомые которых попали в такую же ситуацию, и даже рассуждения ученых об этом феномене. Кассовые сборы в $230 млн стали наградой за труды.
Интересный рекламный ход использовали создатели фильма "Вечное сияние чистого разума" (2004). Идея фильма такова: в будущем избавиться от проблем будет очень легко: все неприятности, разочарования и обиды можно будет просто стереть из памяти. Для раскрутки фильма был создан Интернет-сайт корпорации Lacuna, которая и занимается стиранием неприятных воспоминаний в фильме. Там можно посмотреть рекламный ролик, почитать подробное описание операции и мнения людей, прошедших через нее, узнать о возможных скидках и специальных акциях, приуроченных к праздникам, и записаться на прием. Сайт на первый взгляд не имеет практически никакой связи с фильмом, за исключением одной маленькой ссылки, где можно посмотреть, как эту операцию перенес Джоэл Бариш – главный герой картины в исполнении Джима Керри. Может быть, именно этот ход помог картине получить "Оскар" за лучший сценарий.
Тарантино, для того чтобы прорекламировать вторую часть "Убить Билла", лично ездил на желтой машинке с надписью Pussy Wagon (самый культурный аналог надписи в русском языке – "шмаровоз"). Именно на этом авто ездила Ума Турман в первой части фильма. Незадолго до премьеры "Дома восковых фигур" США облетела новость о том, что Пэрис Хилтон умрет. Где, когда и на какой минуте фильма, естественно не уточнялось. Одним из последних "провокационных" фильмов стал "Код да Винчи". Он всколыхнул религиозную общественность и был объявлен богохульным. /Ольга Медведева, Utro.ua/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (191)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (229)
- Когда есть что терять (411)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (389)
- В новогодние праздники торговли не было! (431)
- Живые приключения в Париматч (51)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (630)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (685)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (736)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (241)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (187)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (437)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (549)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (527)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (509)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (607)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (327)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (633)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (534)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (510)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (502)
- Подготовка к мотопутешествию (181)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (599)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (14)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (531)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (579)
- Дикий Запад в казино Admiral X (45)
- Схватка с драконом в Riobet casino (26)
- Sol casino празднует свой День рождения (26)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (54)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (55)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (458)
- Красочные бабочки на VulkanVip (52)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (638)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (88)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (533)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (69)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (438)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (606)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (573)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1082)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (706)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (518)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (538)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (111)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (505)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (104)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (509)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (111)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (487)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1017)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (529)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (525)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (130)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (129)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (139)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (164)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (670)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (190)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (818)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (704)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (202)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (4020)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (690)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (662)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (370)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (683)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (729)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (195)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (643)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (667)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (758)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (646)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (662)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (669)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (621)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (247)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (420)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (315)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (623)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (649)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1081)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (678)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (247)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (719)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (738)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (611)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (766)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (602)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (691)
- Знаменитости в России не в авторитете (645)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2421)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (350)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (588)
- Россияне перестали бояться коронавируса (616)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (642)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (696)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (611)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (595)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (734)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (551)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (391)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (632)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (548)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (530)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (557)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (592)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (676)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (580)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (450)