Эффект от пассивного просмотра рекламы влияет на ее позитивное восприятие
Октябрь 2008
Большая часть рекламы современными потребителями просматривается «мельком», в то время как внимание аудитории сконцентрировано на чем-то другом.
Например, пока человек перелистывает журнал или изучает разделы web-сайта. Однако даже такой отрывочный и невнимательный просмотр рекламы может позитивно влиять на изменение потребительских привычек покупателей, - подчеркивают авторы нового исследования An Examination of Different Explanations for the Mere Exposure Effect, посвященного подобному «мимолетному» просматриванию рекламы, и особенно - повторяющемуся просмотру рекламных баннеров в Сети. Исследование будет опубликовано в июньском номере журнала Journal of Consumer Research, а выдержки из него приводит издание Science Daily.
«Эффективность простого «проглядывания» рекламы будет в ближайшее время возрастать», - уверены авторы исследования Ксянг Фанг (Xiang Fang) из Университета штата Оклахома (Oklahoma State University), Суренда Сингх (Surendra Singh) из Канзасского Университета (University of Kansas) и Рохини Аглувалия (Rohini Ahluwalia) из Университета Миннесоты (University of Minnesota). По их словам, это связано с тем что в современном рекламном пространстве внимание потребителя часто сконцентрировано не собственно на рекламируемом товаре, а на чем-то еще. Поэтому, «безотносительно того, какой уровень кликабельности (CTR) имеет баннер, он может создать положительное отношение к рекламируемому товару за счет повторяющегося воздействия», - уверяют они.
Авторы доклада исследовали то, что они назвали «эффект простого проглядывания» рекламы (Mere Exposure Effect). Как оказалось, даже при мимолетном обращении внимания у людей развивается позитивное восприятие объекта рекламы или стимул к покупке товара, хотя рекламируемый объект и не был представлен им на уровне, который бы оценивался как «заметный». Иными словами, потребители не изучали эту рекламу, не всматривались и не вчитывались в нее. Термин «проглядывание» можно также применить по отношению к случайно увиденной или услышанной рекламе. Проведя серию экспериментов, ученые обнаружили, что хотя люди, «проглядевшие» рекламу таким образом не могли вспомнить ее содержание, но дальнейшее повторение рекламы приводило к тому, что объект уже казался им знакомым. А это, в свою очередь, вело к возникновению позитивных эмоций в отношении рекламируемого товара.
Исследование может иметь важное значение не только в теории, но и в практическом плане. Во-первых, оно увеличивает степень понимания того, какие процессы стоят за так называемым «простым проглядыванием», - замечают авторы доклада. Что же касается практического смысла, то исследование задает важные направления деятельности рекламодателям. В частности - дает им понять, как стоит измерять эффективность работы баннеров.
Как показало исследование, респонденты начинают более положительно оценивать рекламируемый объект по мере того, как возрастает частота показов рекламирующих его баннеров. Что удивительно, участники эксперимента также демонстрировали достаточно высокий уровень толерантности по отношению к тем баннерам, на которых прямо не фокусировалось их внимание. По данным авторов доклада, даже после двадцати показов эффект «надоедливости» (Wear-out Effects) был у респондентов не очевидно выражен.
Полученные результаты показывают, что так называемая Fluency (беглость), которая возникает в результате пассивного постоянного просмотра рекламы, становится важным связующим звеном между показом рекламы и ее позитивным восприятием, - замечают авторы. По их словам, возникающие в процессе «проглядывания» рекламы спонтанные эмоции, впечатления позже влияют и на оценочные суждения относительно рекламируемого товара. Хотя - и более сложным образом, чем это делает обычная реклама. /gtmarket.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (288)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (215)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (234)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (312)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (297)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (430)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2321)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (510)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (416)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (464)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (479)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2587)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (418)
- Что такое профессиональный клининг (78)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (414)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (481)
- Особенности иммиграции в Великобританию (111)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (412)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (411)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (402)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (187)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (418)
- Сколько должна стоить подписка? (459)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (462)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (584)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (523)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (269)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (722)
- Какие бренды популярны у детей? (559)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (497)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (271)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (631)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (764)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (27)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (672)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (697)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (315)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (79)
- Slotfather в Vox casino (73)
- Насколько азартны испанцы? (78)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (627)
- Почему стало меньше рекламы банков? (743)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (86)
- Где в казино принимают кванзы? (81)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (752)
- Какая реклама не нравится россиянам? (576)
- Почему Nike теряет лидерство? (592)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (74)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (760)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (160)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (579)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (503)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (111)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (258)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (617)
- Болливуд во всемирной паутине (94)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (673)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1327)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (109)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (101)
- Как россияне смотрят видеоролики? (705)
- В России увеличилось число миллионеров (119)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (732)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1045)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (112)
- Почему бывает опасна удача? (91)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (841)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (132)
- День Бродяги в Royal casino (122)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (171)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (927)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (171)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (126)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (997)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (972)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1007)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (473)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1001)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (567)
- Хоккей в Leon casino (197)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (153)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (830)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1043)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3576)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (940)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (922)
- Сибирская монета порадовала экспертов (158)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (179)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1020)
- Возможности онлайн казино Лев (185)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (214)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (191)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (191)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (218)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1088)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1034)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (244)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (198)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (267)