Женские хитрости для рекламы
Январь 2009
Производители крепкого алкоголя не спешат расставаться с наружной рекламой. Вступившие в силу с начала года ограничения на размещение рекламы алкогольной продукции на наружных носителях не помешали украинской «дочке» французской Belvedere начать рекламную кампанию с использованием нескольких сотен билбордов по всей стране. Компания не нарушает закон, но действует, по словам участников отрасли, на грани фола.
«Бельведер Украина», среди брэндов которой - водка Sobieski, 15 января объявила о проведении всеукраинского интернет-конкурса красоты Miss Sobieski. «Поддержка конкурса осуществляется при помощи наружной рекламы. По всей Украине было размещено 350 билбордов: 70 из них - в Киеве, остальные - в областных центрах. Возможно, перед финалом мы увеличим количество щитов», - рассказал генеральный директор «Бельведер Украина» Владимир Притуляк. Реклама конкурса будет также размещаться в журналах, ориентированных на женскую аудиторию, ведутся переговоры с телеканалами, добавил он.
Еще в марте прошлого года Верховная рада внесла изменения в закон «О рекламе», запретив с 1 января 2009 г. рекламу табачной, алкогольной и слабоалкогольной продукции на наружных носителях. Но в Belvedere настаивают, что действуют в рамках закона. «Мы рекламируем конкурс. Хотя всем будет понятно, о чем идет речь», - сказал господин Притуляк.
Продвижение водочной марки без упоминания самого алкогольного напитка - ход не новый. Когда запрет на рекламу водки был введен в России, ее производители продвигали свои ТМ, рекламируя минеральную воду «Союз-Виктан», маринованный перец Nemiroff, конфеты «Флагман» и журнал «Мягков». «Наша компания, работающая в условиях запрета на рекламу алкоголя в европейских странах, привыкла выбирать нестандартные методы продвижения торговых марок», - говорит Владимир Притуляк.
Впрочем, отличие нынешней акции от упомянутых состоит в том, что водка Sobieski недостаточно известна украинскому потребителю. По данным самой компании, ее доля на водочном рынке в натуральном выражении по итогам прошлого года не превышала 1%. «В России зонтичным способом (когда под одной ТМ выпускается несколько видов товаров. - «Ъ») продвигались товары компаний, чья узнаваемость среди населения была достаточно высокой. С этой точки зрения Belvedere поспешила», - считает директор по маркетингу ЛВЗ «Хортиця» Николай Шрам.
Хотя формально Belvedere действует в рамках закона, остальные участники отрасли вряд ли последуют ее примеру. «Рекламная акция Belveder - на грани фола, и продвижение таким способом даст меньший эффект, чем легальная реклама», - считает гендиректор оператора наружной рекламы «Gallery Украина» Вадим Фрунзе. «Мы не будем больше использовать наружную рекламу - есть запрет, и не нужно искать лазейки, - говорит гендиректор алкогольной компании НАТ Роман Вашколуп. - Не исключено, что для алкогольных компаний введут полный запрет на все виды рекламы, поэтому мы продолжим инвестировать в качество продукции». Директор по маркетингу «Союз-Виктана» Василий Профир отметил, что рекламный бюджет его компании в этом году сократился примерно на 30%, из них на 15% - вследствие отказа от наружной рекламы. «Мы будем продвигать наши марки с помощью трейд-маркетинга, BTL, телевидения, интернет-маркетинга и всех доступных каналов продвижения, которые разрешены законодательством», - добавил он.
Между тем Belveder вряд ли станет следовать общему направлению индустрии, считает господин Профир: «На рынке у каждой торговой марки есть своя аудитория, сформировавшаяся до введения запрета. В этой ситуации труднее всего новым игрокам, которые еще не смогли завоевать лояльность потребителей». «Нынешняя акция - одна из намеченных на этот год креативных акций», - пообещал господин Притуляк.
/Андрей Юхименко, Вероника Гаврилюк, Алена Голубева, Коммерсантъ - Украина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (247)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (182)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (202)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (285)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (288)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (424)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1965)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (506)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (413)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (461)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (474)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2583)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (412)
- Что такое профессиональный клининг (75)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (408)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (477)
- Особенности иммиграции в Великобританию (109)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (405)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (407)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (399)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (182)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (411)
- Сколько должна стоить подписка? (456)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (457)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (580)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (517)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (265)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (719)
- Какие бренды популярны у детей? (556)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (494)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (265)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (628)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (759)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (21)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (669)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (693)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (309)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (76)
- Slotfather в Vox casino (70)
- Насколько азартны испанцы? (74)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (626)
- Почему стало меньше рекламы банков? (737)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (83)
- Где в казино принимают кванзы? (77)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (743)
- Какая реклама не нравится россиянам? (575)
- Почему Nike теряет лидерство? (589)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (71)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (753)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (157)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (573)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (497)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (104)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (257)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (612)
- Болливуд во всемирной паутине (89)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (669)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1317)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (106)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (95)
- Как россияне смотрят видеоролики? (701)
- В России увеличилось число миллионеров (117)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (727)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1034)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (107)
- Почему бывает опасна удача? (88)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (837)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (130)
- День Бродяги в Royal casino (119)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (167)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (925)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (167)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (117)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (994)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (970)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1001)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (469)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (997)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (564)
- Хоккей в Leon casino (190)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (149)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (828)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1037)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3572)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (938)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (921)
- Сибирская монета порадовала экспертов (152)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (176)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1017)
- Возможности онлайн казино Лев (181)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (211)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (189)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (186)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (212)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1085)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1031)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (242)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (192)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (247)