Что принес 2022 год прессе?
Апрель 2023
AdIndex изучил распределение рекламных доходов печатной прессы в динамике 2021–2022 и определил, какие рекламодатели повлияли на падение объема сегмента.
Объем рынка рекламы в прессе в 2021 г. AdIndex оценил в 9,454 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 6,002 млрд руб., что свидетельствует о падении в 37%. Потери сегмента оказались выше ожидаемых: в 2022 г. AdIndex прогнозировал, что уход международных брендов приведет к максимально возможному — 28%-ному снижению доходов прессы.
Наибольшее влияние на объем рекламы в прессе оказало, как и предсказывалось, сокращение рекламных расходов luxury-холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, в марте 2022 г. объявившего о прекращении деятельности в России. Его вклад в бюджеты сегмента в 2021 г. составлял 7,1%, в 2022 г. он был уже не более 3,1%. При этом Louis Vuitton Moet Hennessy остался в топ-5 крупнейших рекламодателей в печатной прессе. В 2022 г. компания потратила на такую рекламу 188 млн руб. (в основном в первые месяцы года), заняв третье место в этом сегменте (для сравнения: в 2021 г. LVMH была на первом месте по расходам на рекламу в прессе с бюджетом 676 млн руб).
Другой luxury-бренд, Mercury, также значительно снизил рекламные вложения: его вклад в общий бюджет сегмента уменьшился с 6,8% до 3,6%. В 2022 г. лидером среди рекламодателей стала компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования «Prodвижение» (бренды Selfdocs, «Радуга прозрения», «Тренажер Маркелова» и др.), которая нарастила бюджет в этом сегменте с 349 млн до 597 млн руб. Но даже при том, что ее рекламные инвестиции выросли на 70,7%, их объем все равно оказался меньше, чем докризисный объем вложений как LVMH, так и Mercury. Замыкающей топ-5 компании «Столото» за счет сокращения бюджетов luxury-брендов удалось подняться в 2022 г. с восьмого места на пятое, даже несмотря на некоторое снижение своих рекламных инвестиций.
Несмотря на уменьшение бюджетов топ-5 рекламодателей 2021 г., почти все они остались в следующем году лидерами, хотя расклад сил изменился. Выбыл лишь luxury-холдинг Richemont Group, оказавшийся в 2022 г. на 17-м месте и показавший самую значительную отрицательную динамику бюджета.
Бюджеты новых участников топ-20, ранее не попадавших в первую двадцатку, не сопоставимы с расходами ушедших из топ-20 участников. Компании, покинувшие топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу в прессе суммарно 868 млн руб., а новые участники топ-20 потратили на нее в 2022 г. 599 млн руб.
Как уже отмечалось выше, значительнее всего уменьшились доли трех зарубежных лакшери-компаний из топ-20. Это в основном и повлияло на снижение общего объема рынка печатной рекламы. Рекламодатели, выбывшие из топ-20, сократили рекламные инвестиции на небольшие доли — от 0,3 до 1%. И эти потери могли бы быть компенсированы вкладом новых участников топ-20, если бы не резкое уменьшение бюджетов уже упомянутых гигантов, чьи доли были очень весомыми.
Тем не менее мониторинг зафиксировал существенный рост бюджетов на печатную рекламу у целого ряда игроков. Самое большое увеличение показали компании «Proдвижение», Home Shopping Russia, «Национальный Центр Здоровья», ВИС (производитель биологически активных добавок) и «Аэрофлот». У остальных увеличивших долю компаний рост произошел менее чем на 1%.
В 2022 г. рекламу в прессе стали размещать несколько совершенно новых компаний, а две из них, телемагазины «Маркет ТВ» и ИП Елкин И. Ю., даже вошли в обновленный топ-20.
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА
Вклад различных сегментов в бюджеты печатной рекламы в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом значительно изменился. Два лидера 2021 г. — «Часы, ювелирные изделия: продавцы» и «Одежда и обувь: производители» сократили бюджеты более чем на 80% каждый. Соответственно, в рейтинге 2022 г. они оказались на пятом и шестом местах. Резкое сокращение рекламных вложений показали и сегменты «Товары для красоты и здоровья», «Одежда и обувь: продавцы», «Парфюмерия», «Транспорт и сопутствующие товары» и «Часы, ювелирные изделия: производители». Три из них даже выбыли из списка сегментов основных рекламодателей.
В 2022 г. две верхние строчки в рейтинге сегментов заняли «Лекарства и БАДы» (+37,2%) и «Услуги в области торговли» (+30,2%). На третьем месте остались «Средства массовой информации», прибавив 20,5% доли.
Самый значительный прирост доли (+72,3%) в 2022 г. оказался у отрасли «Медицинское оборудование и материалы», в которую входит уже упомянутая компания «Prodвижение», что позволило сегменту не только войти в рейтинг основных рекламодателей, но и занять в нем четвертое место. Кроме того, места выбывших сегментов заняли «Массовые мероприятия» (+30,1%) и «Медицинские услуги» (+33,1%).
Другими словами, драйверами рынка рекламы в прессе стали сегменты, связанные с медициной, торговлей и СМИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на центральную прессу (коммерческая реклама и свободные вложения), а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
В оценке расходов на прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т. д.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (71)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (186)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (200)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (280)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (309)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (634)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (484)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6126)
- Почему iPhone теряет популярность? (501)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (474)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (457)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (493)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (370)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (93)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (449)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (477)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (391)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (374)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (183)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (101)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (90)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (515)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (465)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (514)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (583)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (553)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (467)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (485)
- Какая реклама нравится мужчинам? (478)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (482)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (478)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (437)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1445)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (434)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (502)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (151)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (29)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (39)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (649)
- История Медузы в 1xБет казино (61)
- Сколько стоит создать новый бренд? (552)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (620)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (555)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (537)
- Огненная корона в 7К казино (62)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (64)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (62)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (546)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (81)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (93)
- Почему стоит посетить 7k казино (85)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (90)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (93)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (107)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (208)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (356)
- За счет кого растет интернет-торговля? (649)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (642)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (189)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (509)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (90)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (110)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (94)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (549)
- Почему стоит скачать On X (104)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (125)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (117)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (115)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (578)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2474)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (98)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (693)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (107)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (118)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (584)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (110)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (129)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (172)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (111)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (617)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (142)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (120)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (133)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (481)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (147)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (145)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (621)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2812)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (574)
- Что такое профессиональный клининг (176)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (594)
- Некоторые особенности криптовалюты (159)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (662)
- Геммология в казино 777 (133)
- Встречайте 7к казино! (157)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (606)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (586)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (148)
- Сколько должна стоить подписка? (533)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (162)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (715)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (145)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (149)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (762)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (722)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (175)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (393)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (912)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (238)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (202)
- Какие бренды популярны у детей? (719)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (672)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (891)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (383)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (173)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (720)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (145)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (173)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (975)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (172)
- Грабители банка в 1xBet казино (155)