Как россияне относятся к онлайн-рекламе?
Октябрь 2023

Согласно данным опроса компании «Ашманов и партнеры», большинство респондентов (67%) переходят по рекламным объявлениям в интернете с целью покупки, если товар их очень заинтересует, 11% делают это часто. О новых брендах из онлайн-рекламы узнают 30% опрошенных покупателей. Не обращают внимание на рекламу в сети 22% россиян.
Лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди обеспеченных покупателей в шесть раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете, чем среди респондентов с низким доходом, — 24 и 4% соответственно.
Реже всего кликают по рекламе в интернете, где товар позиционируется как аналог ушедшего из России бренда, — 17%. Чаще всего переходят по объявлениям, которые предлагают продукт с лучшим балансом цены и качества — 42%, чем у того, что покупатели уже потребляют.
Менее позитивный отклик вызывает реклама, предлагающая скидочные товары, — 38%, и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя, — 37%. Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы важны для 33%, особенно среди обеспеченных покупателей. Реже кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара, — 29%.
Максимальное раздражение вызывает реклама во время просмотра видео у 69% респондентов, email-рассылки — у 52% и реклама от первого лица у блогеров — у 44%. Реже негатив у покупателей возникает при рекламе в выдаче поисковых систем — 40%, в соцсетях — 39% и на сайтах — 38%. Объявления в телеграм-каналах сильно раздражают 35% опрошенных.
Около 14% покупателей делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете. Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство, используя поиск «Яндекса» или Google. А также попробует найти товар в онлайн-магазинах — 42% или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую — 31%. В четверти случаев покупатель готов сразу купить продукт, если устроит цена. Реже потенциальные клиенты советуются с близкими — 18% или подписываются на бренд в соцсетях — 8%.
В топ-3 фактора, располагающих к покупке нового бренда, вошли наличие отзывов — 65%, скидка — 40% и возможность увидеть товар вживую до оплаты — 35%.
А в тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки новой марки, вошли отсутствие отзывов о товаре — 50%, недостаток информации о бренде или товаре в поисковиках — 48% и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров — 41%.
Опрос был проведен компанией «Ашманов и партнеры» в августе — сентябре 2023 г. среди 1 тыс. онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали покупки в категориях «Электроника и бытовая техника», «Одежда и обувь», «Продукты питания и бытовая химия», «Товары для дома и дачи», «Косметика и парфюмерия».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Ноябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (2697)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (349)
- Сколько товаров продается со скидкой? (529)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (692)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (650)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (692)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (877)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (851)
- Как выбрать кухонные весы для дома (371)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (863)
- Как относятся россияне к рекламе? (885)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (903)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1035)
- Как телереклама влияет на зрителей? (771)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (799)
- Что за авто Byd Seal? (388)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (784)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (798)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (821)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4236)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (922)
- Зачем компании меняют свои названия? (840)
- Как россияне готовятся к распродажам? (787)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (868)
- Как обзавестись жильем в Москве (498)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (802)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1046)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (901)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (993)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1150)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (916)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (57)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (75)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (76)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (906)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4015)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5376)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1038)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (103)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (446)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4162)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (119)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1204)
- Кого игнорируют рекламисты? (1194)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1227)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (190)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1145)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1201)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (193)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (188)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (170)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1309)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (203)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1390)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (628)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (757)
Июнь 2023 - Исследования
- Что геймблеры получают в Grand casino (213)
- Особенности онлайн казино Волна (219)
- Африканские страсти в казино Волна (203)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1281)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1185)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (259)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2003)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (229)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1341)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (268)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1193)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (253)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9628)
- Чем интересно Champion Casino (271)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1566)
- Какие франшизы популярны в России? (1224)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1254)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1513)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (393)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1421)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1347)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1205)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1289)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1394)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (686)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (351)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1342)
- Испанская Армада в казино Вулкан (339)