Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете?
Июнь 2022

Digital-сегмент является для российского рынка крупнейшим по инвестициям в продвижение. Бюджеты, направляемые на интернет-рекламу, год к году растут двузначными темпами. Пропорционально растет значимость их корректной оценки, поскольку она ложится в основу составления рейтингов рекламодателей и медиабаинговых агентств. В рамках рабочей группы AdIndex Expert Board, которая состоит из представителей крупнейших участников рекламного рынка, происходит поиск путей уточнения методики и вариантов учета дополнительных сегментов.
РАЗВИТИЕ ЭСТИМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ADINDEX
- 2013 год. В оценку впервые включены бюджеты на интернет-рекламу: баннеры и видео.
-
2016 год. Добавилась оценка контекстной, программатической рекламы, бюджетов на лидогенерацию и мобильной рекламы. Оценка строилась как доля от медийных размещений.
-
2017 год. Оценка контекстной, программатической рекламы, бюджетов на лидогенерацию и мобильной рекламы впервые строится на основе данных мониторинга (экспертиза Digital Budget).
-
2020 год. В оценку впервые включены бюджеты на Paid Social (трафик на страницы брендов, приходящий из соцсетей).
- 2021 года. Разработан подход к оценке рекламных расходов торговых площадок (маркетплейсов)*.
В связи с пересмотром подхода в публикуемом исследовании динамика в абсолютных цифрах не приводится.
В рамках разработанного экспертной группой подхода расчеты бюджетов на интернет-продвижения строились на данных исследовательской компании Digital Budget. По итогам исследования на первых позициях рейтинга оказались агентства, обслуживающие бюджеты маркетплейсов, сотовых операторов и FMCG.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ (кроме классифайдов, а также вендорских бюджетов на маркетплейсах)
Лидирует в рейтинге бюджетов на интернет-продвижение в 2021 году агентство Icontext с оборотом 5 213 млн руб. Наиболее весомые клиенты компании в сегменте интернет-рекламы - Ozon, Merlion и Tele2. Агентство уже занимало ранее (в 2019 году) 1 место, но в 2020 году оказалось всего лишь на 11-й позиции.
На втором месте - Media Instinct (4 864 млн руб.) с основными заказчиками Wargaming, Мегафон и «Связной». Третье место у Havas Media, оборот которого в 2021 году достиг 4 777 млн руб. Бюджетообразующие клиенты здесь «Билайн», Hyundai и Alibaba Group. С 2018 года, когда компания была лишь на 32-м месте, Havas Media удалось сделать существенный рывок.
Четвертую позицию занимает OMD Optimum Media (4 671 млн руб.) с основными клиентами Pepsi Co, Apple Computer и Спортмастер. Агентство несколько ухудшило свои показатели в течение пятилетнего периода.
На пятом месте iProspect Russia (3 993 млн руб.), где основной доход приносят «М.Видео», Nestle и IKEA. С 2019 года агентство смогло заметно улучшить свои результаты.
Шестое место в рейтинге бюджетов на онлайн-продвижение досталось Artics Internet Solutions с оборотом 3 877 млн руб. Здесь главные заказчики TCS Group Holding, Onetwotrip! и MR Group. Компания стабильно держится в Топ-10 рейтинга.
Седьмое место заняло Dentsu X (3 742 млн руб.), среди топовых клиентов которого Nestle, Toyota и «Столото». Это агентство за пятилетний период также не выбывает из Топ-10.
На восьмой позиции Initiative, управляющее бюджетом 3 689 млн руб. Главные заказчики рекламы в интернете здесь Tele2, Ростелеком и Lego. Компания смогла значительно улучшить показатели за последние пять лет и два года подряд находится в Топ-10 рейтинга.
Девятое место у Starcom (3 644 млн руб.), где основные клиенты Samsung Electronics и Procter & Gamble. С 2018 года агентство несколько сдало позиции, однако продолжает оставаться в десятке лидеров.
И наконец, замыкает Топ-10 Isobar Moscow, чей оборот в 2021 году составил 3 096 млн руб. За пять лет компания смогла улучшить результаты, поднявшись с 55-го места до 10-го. Основные заказчики онлайн-рекламы здесь - МТС и «Купишуз» (Lamoda).
Значительно ухудшились показатели у Carat, сместившегося со второго на 12 место, и у OMD Media Direction (c 9 места перешедшего на 19).
РЕЙТИНГ ГРУПП (необходимо учитывать, что при расчете рейтинга учитывались клиентские листы прошлого 2021 года. В 2022 году расклад сил может претерпеть изменения)
Первое место в 2021 году занимает Dentsu с оборотом в интернете 16 938 млн руб. Группа в течение рассматриваемого пятилетнего периода является бессменным лидером рейтинга. Агентства-драйверы группы в этом сегменте - iProspect Russia (доля в бюджетах 24%), Dentsu X (22%), Isobar Moscow (18%) и Carat (17%).
На втором месте OMD OM Group (12 461 млн руб.), которая тоже не меняет своих позиций все пять лет, оставаясь «серебряным призером». Основные бюджетообразующие в сфере интернет-рекламы агентства здесь Media Instinct с долей 39% и OMD Optimum Media (37%).Третье место (оборот 11 234 млн руб.) у АДВ, которая остается на этой позиции с 2019 года. Главные «наполнители» бюджета на онлайн-продвижение - агентства Havas Media (43%) и Initiative (33%).
Четвертый пункт рейтинга достался Publicis Media Russia (10 410 млн руб.). И в этом случае группа показывает стабильные результаты, удерживая 4-ю позицию с 2019 года. Агентства-драйверы группы в этом рекламном сегменте - Starcom (доля 35%) и Realweb (24%).
На пятом месте - GroupM (с 17 мая 2022 — Group4Media) (6304 млн руб.), которая последние три года неуклонно улучшает показатели. Наибольший вклад в онлайн-бюджеты вносят агентства Wavemaker (46%) и MediaCom (45%).
Шестое место у iConText Group с оборотом 6 129 млн руб., которая сместилась на одну позицию вниз с 2018 года. Основной драйвер группы - агентство Icontext, оно аккумулирует 85% бюджета на интернет-продвижение.
Седьмую строку занимает Media Direction Group (4 838 млн руб.), чьи позиции в 2021 году несколько ухудшились. Главные поставщики бюджета здесь PHD (42%) и OMD Media Direction (32%).
И замыкает рейтинг групп находящаяся на восьмом месте Nmi Group (оборот 1 416 млн руб.). Группа в течение пятилетнего периода показала умеренную положительную динамику. Львиную долю (87%) интернет-бюджетов приносит агентство Multitec.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (337)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (304)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (518)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (3755)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (790)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (235)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3895)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (952)
- Кого игнорируют рекламисты? (968)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (986)
- Как сделать информационный материал более интересным? (978)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1004)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1075)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1183)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1086)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1017)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1779)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1172)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (65)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1036)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (55)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9487)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (93)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1195)
- Какие франшизы популярны в России? (1058)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1082)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1223)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (209)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1119)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1143)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1050)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1003)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1199)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (141)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (157)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1102)
- Испанская Армада в казино Вулкан (129)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1193)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (137)
- Морские приключения на сайте PlayFort (146)
- Каменный дом в казино Селектор (118)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (172)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1234)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (151)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (175)
- Истоки популярности казино GMSlots (158)
- Как не потерять Френдс (139)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1360)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (150)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (173)
- О возможностях 1xBet (152)
- О чем надо помнить в казино на деньги (155)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (132)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1256)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (182)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (168)
- О сладкой жизни в Покердом казино (196)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (180)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14484)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1416)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (204)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1570)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (192)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1206)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (200)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1238)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1217)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (208)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (216)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1281)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1289)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1178)
- Что принес 2022 год прессе? (1193)
- О вампирах в Joycasino (216)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9228)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (162)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1112)