Какую рекламу дают в «Телеграм»?
Май 2023

«Телеграм» набирает популярность в качестве рекламной площадки среди брендов и агентств. Tgstat провел опрос среди 800 представителей бизнеса — 57% и рекламных агентств — 43% и выяснил, как компании используют эту соцсеть для продвижения.
Бренды и агентства в «Телеграме»
Треть опрошенных представителей брендов провели в «Телеграме» только несколько рекламных кампаний. Каждый четвертый бренд проводит кампанию раз в неделю и чаще, хотя бы раз в месяц суммарно проводят рекламные кампании 45% опрошенных. Треть агентств размещают рекламу каждую неделю, а 27% — раз в месяц.
Бренды выбирают рекламные кампании с целевыми действиями чаще охватных — 73% против 27%. При этом рекламные агентства выбирают также performance-кампании, но доля кампаний, нацеленных на brand-awareness (охваты, подписки, узнаваемость), у них выше — 36%.
И агентства, и бренды чаще всего продвигают либо телеграм-каналы, либо внешние сервисы (например, сайты с формами заказа, или сайты - развлекательные порталы, или сайты - интернет-площадки с обзорами и экспертными оценками наподобие continue). Также они одинаково часто рекламируют инфоповоды, то есть работают на охваты, а не на прямые продажи.
Компаниям не так важна цена за просмотр или клик — они считают цену целевого действия. Агентства же смотрят на все параметры сразу.
Исключительно рекламой у авторов пользовались 58% опрошенных — оставшиеся 42% пробовали дополнительные способы продвижения.
Также 27% опрошенных рекламодателей пользовались рекламной платформой Telegram Ads. Около 13% рекламировались не только в каналах, но и в ботах. В исследовании 2021 г. таких рекламодателей было 18%.
Почти 60% маркетологов и представителей агентств отметили, что эффективность продвижения в «Телеграме» соразмерна другим каналам трафика, 26% сочли ее менее эффективной, и лишь 16% посчитали рекламу через эту платформу более эффективной, чем другие каналы продвижения.
Напрямую с администраторами телеграм-каналов работают 7 из 10 компаний, к агентствам обращается 40%, а на биржах закупается около 20%. Среди агентств биржи выбирает каждое третье.
Что касается бюджета на продвижение через «Телеграм», то 67% представителей малого бизнеса не готовы тратить на рекламу больше 50 тыс. руб. в месяц. Четверть компаний из среднего сегмента тратят больше 250 тыс. руб., а еще почти четверть — в 10 раз меньше.
Крупный бизнес готов тратить больше 500 тыс. руб. в месяц — 35% — на продвижение у авторов каналов, причем 6,5% опрошенных выделяют на рекламу больше 5 млн руб. ежемесячно.
Среди представителей агентств 81% подтвердили, что сервисы аналитики телеграм-каналов — главный источник каналов для покупки рекламы, 42% изучают биржи. Среди представителей компаний только 27% смотрят на биржи, но 41% выбирают те каналы, которые читают сами.
Около 27% рекламодателей попробовали платформу Telegram Ads, из них треть бизнесов признали этот сервис менее эффективным инструментом, чем реклама у авторов каналов напрямую. Треть считают, что эффективность этих инструментов одинаковая. Еще 30% отметили, что эффективность Telegram Ads все же выше.
Преимущественно бизнес тратит на рекламу в Telegram Ads до 100 тыс. руб. в месяц. При этом самый частотный бюджет — не больше 25 тыс. руб. Одинаковый процент рекламных агентств — 19,4% — тратят как 50 тыс. руб., так и 250 тыс. руб.
Главными проблемами при работе в «Телеграме», по мнению рекламодателей, стали сложность прогнозирования результата, большой риск размещения в накрученных каналах и непрозрачная система поиска и оценки целевой аудитории.
Каждый четвертый рекламодатель утверждает, что начал маркировать рекламу, размещаемую в соцсети. Еще около трети маркируют лишь часть размещаемой рекламы. Почти половина — 44% — не маркируют рекламу.
Администраторы телеграм-каналов
Что касается авторов, то с рекламы около 40% опрошенных получают с телеграм-канала меньше 5 тыс. руб. в месяц, 17% зарабатывают больше 90 тыс. руб, а 4% — свыше 500 тыс. руб.
В каналах, которые не зарабатывают деньги, в среднем до 100 подписчиков, в то время как на монетизируемые каналы подписаны минимум несколько тысяч человек.
Согласно опросу, бренды, которые покупают рекламу в телеграм-каналах, заинтересованы в CPA-модели, но лишь 36% опрошенных администраторов отметили, что готовы попробовать такую схему работы. Также бренды готовы платить не только за действия, но и за точное количество набранных просмотров по отдельному тарифу. Такую модель готовы рассмотреть для себя 42% авторов.
Четверть администраторов помечают рекламные посты специальной меткой, еще 40% выбирают, ставить метку или нет, в зависимости от ситуации. Каждый третий автор никак не помечает рекламный пост.
Новый закон о маркировке рекламы, по их собственным утверждениям, соблюдают лишь 23% администраторов. Еще 30% следуют ему «в зависимости от ситуации», а 27% приняли решение не соблюдать закон.
Всего в опросе приняли участие 15 тыс. администраторов каналов, из них 12 тыс. не монетизируют эту деятельность, в то время как 3 тыс. продают рекламу в своих каналах.
Пользователи «Телеграма»
Кроме того, около 17% опрошенных пользователей имеют подписку на Telegram Premium и не видят официальной рекламы. Среди пользователей, не имеющих отношения к рекламному бизнесу и не ведущих телеграм-каналы, владельцев Premium-подписки при этом около 9%. Среди тех, кто не владеет подпиской, только 10% не замечали рекламу, 42% — видели редко, а оставшиеся 48% видели рекламу часто.
Чаще всего «Телеграм» читают пользователи из сфер информационных технологий, маркетинга и PR, производства, торговли и образования. Количество каналов, на которые подписан типичный пользователь, выросло с 25 в 2021 г. до 50 в 2023 г.
Около 85% опрошенных узнают новости из «Телеграма», каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Также читателей микроблогов друзей и близких стало больше — в 2021 г. таких было 27%, сейчас уже 45%.
Почти 75% опрошенных отметили, что доверяют в «Телеграме» конкретным публичным авторам. Новостным каналом и СМИ верят по 27% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Ноябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (2516)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (332)
- Сколько товаров продается со скидкой? (515)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (680)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (638)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (682)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (875)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (850)
- Как выбрать кухонные весы для дома (370)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (863)
- Как относятся россияне к рекламе? (885)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (903)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1034)
- Как телереклама влияет на зрителей? (770)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (799)
- Что за авто Byd Seal? (387)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (783)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (797)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (820)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4199)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (922)
- Зачем компании меняют свои названия? (840)
- Как россияне готовятся к распродажам? (786)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (867)
- Как обзавестись жильем в Москве (498)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (800)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1045)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (900)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (992)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1149)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (915)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (57)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (74)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (76)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (906)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4014)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5376)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1038)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (103)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (446)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4161)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (119)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1203)
- Кого игнорируют рекламисты? (1192)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1227)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (189)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1144)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1200)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (192)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (187)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (169)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1308)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (202)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1388)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (618)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (734)
Июнь 2023 - Исследования
- Что геймблеры получают в Grand casino (212)
- Особенности онлайн казино Волна (218)
- Африканские страсти в казино Волна (202)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1280)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1183)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (257)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2002)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (228)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1339)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (266)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1192)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (252)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9627)
- Чем интересно Champion Casino (270)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1565)
- Какие франшизы популярны в России? (1222)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1253)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1512)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (392)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1420)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1346)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1203)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1289)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1393)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (668)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (350)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1342)
- Испанская Армада в казино Вулкан (337)