Какую рекламу дают в «Телеграм»?
Май 2023

«Телеграм» набирает популярность в качестве рекламной площадки среди брендов и агентств. Tgstat провел опрос среди 800 представителей бизнеса — 57% и рекламных агентств — 43% и выяснил, как компании используют эту соцсеть для продвижения.
Бренды и агентства в «Телеграме»
Треть опрошенных представителей брендов провели в «Телеграме» только несколько рекламных кампаний. Каждый четвертый бренд проводит кампанию раз в неделю и чаще, хотя бы раз в месяц суммарно проводят рекламные кампании 45% опрошенных. Треть агентств размещают рекламу каждую неделю, а 27% — раз в месяц.
Бренды выбирают рекламные кампании с целевыми действиями чаще охватных — 73% против 27%. При этом рекламные агентства выбирают также performance-кампании, но доля кампаний, нацеленных на brand-awareness (охваты, подписки, узнаваемость), у них выше — 36%.
И агентства, и бренды чаще всего продвигают либо телеграм-каналы, либо внешние сервисы (например, сайты с формами заказа, или сайты - развлекательные порталы, или сайты - интернет-площадки с обзорами и экспертными оценками наподобие continue). Также они одинаково часто рекламируют инфоповоды, то есть работают на охваты, а не на прямые продажи.
Компаниям не так важна цена за просмотр или клик — они считают цену целевого действия. Агентства же смотрят на все параметры сразу.
Исключительно рекламой у авторов пользовались 58% опрошенных — оставшиеся 42% пробовали дополнительные способы продвижения.
Также 27% опрошенных рекламодателей пользовались рекламной платформой Telegram Ads. Около 13% рекламировались не только в каналах, но и в ботах. В исследовании 2021 г. таких рекламодателей было 18%.
Почти 60% маркетологов и представителей агентств отметили, что эффективность продвижения в «Телеграме» соразмерна другим каналам трафика, 26% сочли ее менее эффективной, и лишь 16% посчитали рекламу через эту платформу более эффективной, чем другие каналы продвижения.
Напрямую с администраторами телеграм-каналов работают 7 из 10 компаний, к агентствам обращается 40%, а на биржах закупается около 20%. Среди агентств биржи выбирает каждое третье.
Что касается бюджета на продвижение через «Телеграм», то 67% представителей малого бизнеса не готовы тратить на рекламу больше 50 тыс. руб. в месяц. Четверть компаний из среднего сегмента тратят больше 250 тыс. руб., а еще почти четверть — в 10 раз меньше.
Крупный бизнес готов тратить больше 500 тыс. руб. в месяц — 35% — на продвижение у авторов каналов, причем 6,5% опрошенных выделяют на рекламу больше 5 млн руб. ежемесячно.
Среди представителей агентств 81% подтвердили, что сервисы аналитики телеграм-каналов — главный источник каналов для покупки рекламы, 42% изучают биржи. Среди представителей компаний только 27% смотрят на биржи, но 41% выбирают те каналы, которые читают сами.
Около 27% рекламодателей попробовали платформу Telegram Ads, из них треть бизнесов признали этот сервис менее эффективным инструментом, чем реклама у авторов каналов напрямую. Треть считают, что эффективность этих инструментов одинаковая. Еще 30% отметили, что эффективность Telegram Ads все же выше.
Преимущественно бизнес тратит на рекламу в Telegram Ads до 100 тыс. руб. в месяц. При этом самый частотный бюджет — не больше 25 тыс. руб. Одинаковый процент рекламных агентств — 19,4% — тратят как 50 тыс. руб., так и 250 тыс. руб.
Главными проблемами при работе в «Телеграме», по мнению рекламодателей, стали сложность прогнозирования результата, большой риск размещения в накрученных каналах и непрозрачная система поиска и оценки целевой аудитории.
Каждый четвертый рекламодатель утверждает, что начал маркировать рекламу, размещаемую в соцсети. Еще около трети маркируют лишь часть размещаемой рекламы. Почти половина — 44% — не маркируют рекламу.
Администраторы телеграм-каналов
Что касается авторов, то с рекламы около 40% опрошенных получают с телеграм-канала меньше 5 тыс. руб. в месяц, 17% зарабатывают больше 90 тыс. руб, а 4% — свыше 500 тыс. руб.
В каналах, которые не зарабатывают деньги, в среднем до 100 подписчиков, в то время как на монетизируемые каналы подписаны минимум несколько тысяч человек.
Согласно опросу, бренды, которые покупают рекламу в телеграм-каналах, заинтересованы в CPA-модели, но лишь 36% опрошенных администраторов отметили, что готовы попробовать такую схему работы. Также бренды готовы платить не только за действия, но и за точное количество набранных просмотров по отдельному тарифу. Такую модель готовы рассмотреть для себя 42% авторов.
Четверть администраторов помечают рекламные посты специальной меткой, еще 40% выбирают, ставить метку или нет, в зависимости от ситуации. Каждый третий автор никак не помечает рекламный пост.
Новый закон о маркировке рекламы, по их собственным утверждениям, соблюдают лишь 23% администраторов. Еще 30% следуют ему «в зависимости от ситуации», а 27% приняли решение не соблюдать закон.
Всего в опросе приняли участие 15 тыс. администраторов каналов, из них 12 тыс. не монетизируют эту деятельность, в то время как 3 тыс. продают рекламу в своих каналах.
Пользователи «Телеграма»
Кроме того, около 17% опрошенных пользователей имеют подписку на Telegram Premium и не видят официальной рекламы. Среди пользователей, не имеющих отношения к рекламному бизнесу и не ведущих телеграм-каналы, владельцев Premium-подписки при этом около 9%. Среди тех, кто не владеет подпиской, только 10% не замечали рекламу, 42% — видели редко, а оставшиеся 48% видели рекламу часто.
Чаще всего «Телеграм» читают пользователи из сфер информационных технологий, маркетинга и PR, производства, торговли и образования. Количество каналов, на которые подписан типичный пользователь, выросло с 25 в 2021 г. до 50 в 2023 г.
Около 85% опрошенных узнают новости из «Телеграма», каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Также читателей микроблогов друзей и близких стало больше — в 2021 г. таких было 27%, сейчас уже 45%.
Почти 75% опрошенных отметили, что доверяют в «Телеграме» конкретным публичным авторам. Новостным каналом и СМИ верят по 27% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (759)
- Какую рекламу видит покупатель? (1397)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1396)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (1474)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2036)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2345)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6529)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2286)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (902)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1841)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1799)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1823)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1686)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1471)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1974)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1437)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1738)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1908)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4172)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1775)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1810)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1739)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1794)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2012)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5104)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1920)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2162)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2188)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2128)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2011)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2262)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2005)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1781)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (375)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1936)
- Как устроен вебкам-бизнес (225)
- Серебристый олень в 7k казино (17)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1924)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1836)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3390)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (66)
- Кто продвигает Samsung в России? (1754)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1648)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (602)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (433)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1165)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (130)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (689)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1104)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (92)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (578)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (612)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (331)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (94)
- Как в России покупают продукты? (580)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (647)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (114)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2095)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (107)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (158)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (652)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3622)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (615)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (576)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (138)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (123)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (625)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (142)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (131)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (561)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (128)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1053)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (122)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (148)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (155)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (538)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (207)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (175)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (209)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (927)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (200)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (774)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (209)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6519)
- Почему iPhone теряет популярность? (701)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (304)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (223)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (674)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (762)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (190)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (195)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (727)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (256)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (213)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (589)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (353)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (244)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (241)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (700)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (673)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (215)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (203)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (626)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (220)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (600)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (293)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (420)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (225)