Какую рекламу дают в «Телеграм»?
Май 2023

«Телеграм» набирает популярность в качестве рекламной площадки среди брендов и агентств. Tgstat провел опрос среди 800 представителей бизнеса — 57% и рекламных агентств — 43% и выяснил, как компании используют эту соцсеть для продвижения.
Бренды и агентства в «Телеграме»
Треть опрошенных представителей брендов провели в «Телеграме» только несколько рекламных кампаний. Каждый четвертый бренд проводит кампанию раз в неделю и чаще, хотя бы раз в месяц суммарно проводят рекламные кампании 45% опрошенных. Треть агентств размещают рекламу каждую неделю, а 27% — раз в месяц.
Бренды выбирают рекламные кампании с целевыми действиями чаще охватных — 73% против 27%. При этом рекламные агентства выбирают также performance-кампании, но доля кампаний, нацеленных на brand-awareness (охваты, подписки, узнаваемость), у них выше — 36%.
И агентства, и бренды чаще всего продвигают либо телеграм-каналы, либо внешние сервисы (например, сайты с формами заказа). Также они одинаково часто рекламируют инфоповоды, то есть работают на охваты, а не на прямые продажи.
Компаниям не так важна цена за просмотр или клик — они считают цену целевого действия. Агентства же смотрят на все параметры сразу.
Исключительно рекламой у авторов пользовались 58% опрошенных — оставшиеся 42% пробовали дополнительные способы продвижения.
Также 27% опрошенных рекламодателей пользовались рекламной платформой Telegram Ads. Около 13% рекламировались не только в каналах, но и в ботах. В исследовании 2021 г. таких рекламодателей было 18%.
Почти 60% маркетологов и представителей агентств отметили, что эффективность продвижения в «Телеграме» соразмерна другим каналам трафика, 26% сочли ее менее эффективной, и лишь 16% посчитали рекламу через эту платформу более эффективной, чем другие каналы продвижения.
Напрямую с администраторами телеграм-каналов работают 7 из 10 компаний, к агентствам обращается 40%, а на биржах закупается около 20%. Среди агентств биржи выбирает каждое третье.
Что касается бюджета на продвижение через «Телеграм», то 67% представителей малого бизнеса не готовы тратить на рекламу больше 50 тыс. руб. в месяц. Четверть компаний из среднего сегмента тратят больше 250 тыс. руб., а еще почти четверть — в 10 раз меньше.
Крупный бизнес готов тратить больше 500 тыс. руб. в месяц — 35% — на продвижение у авторов каналов, причем 6,5% опрошенных выделяют на рекламу больше 5 млн руб. ежемесячно.
Среди представителей агентств 81% подтвердили, что сервисы аналитики телеграм-каналов — главный источник каналов для покупки рекламы, 42% изучают биржи. Среди представителей компаний только 27% смотрят на биржи, но 41% выбирают те каналы, которые читают сами.
Около 27% рекламодателей попробовали платформу Telegram Ads, из них треть бизнесов признали этот сервис менее эффективным инструментом, чем реклама у авторов каналов напрямую. Треть считают, что эффективность этих инструментов одинаковая. Еще 30% отметили, что эффективность Telegram Ads все же выше.
Преимущественно бизнес тратит на рекламу в Telegram Ads до 100 тыс. руб. в месяц. При этом самый частотный бюджет — не больше 25 тыс. руб. Одинаковый процент рекламных агентств — 19,4% — тратят как 50 тыс. руб., так и 250 тыс. руб.
Главными проблемами при работе в «Телеграме», по мнению рекламодателей, стали сложность прогнозирования результата, большой риск размещения в накрученных каналах и непрозрачная система поиска и оценки целевой аудитории.
Каждый четвертый рекламодатель утверждает, что начал маркировать рекламу, размещаемую в соцсети. Еще около трети маркируют лишь часть размещаемой рекламы. Почти половина — 44% — не маркируют рекламу.
Администраторы телеграм-каналов
Что касается авторов, то с рекламы около 40% опрошенных получают с телеграм-канала меньше 5 тыс. руб. в месяц, 17% зарабатывают больше 90 тыс. руб, а 4% — свыше 500 тыс. руб.
В каналах, которые не зарабатывают деньги, в среднем до 100 подписчиков, в то время как на монетизируемые каналы подписаны минимум несколько тысяч человек.
Согласно опросу, бренды, которые покупают рекламу в телеграм-каналах, заинтересованы в CPA-модели, но лишь 36% опрошенных администраторов отметили, что готовы попробовать такую схему работы. Также бренды готовы платить не только за действия, но и за точное количество набранных просмотров по отдельному тарифу. Такую модель готовы рассмотреть для себя 42% авторов.
Четверть администраторов помечают рекламные посты специальной меткой, еще 40% выбирают, ставить метку или нет, в зависимости от ситуации. Каждый третий автор никак не помечает рекламный пост.
Новый закон о маркировке рекламы, по их собственным утверждениям, соблюдают лишь 23% администраторов. Еще 30% следуют ему «в зависимости от ситуации», а 27% приняли решение не соблюдать закон.
Всего в опросе приняли участие 15 тыс. администраторов каналов, из них 12 тыс. не монетизируют эту деятельность, в то время как 3 тыс. продают рекламу в своих каналах.
Пользователи «Телеграма»
Кроме того, около 17% опрошенных пользователей имеют подписку на Telegram Premium и не видят официальной рекламы. Среди пользователей, не имеющих отношения к рекламному бизнесу и не ведущих телеграм-каналы, владельцев Premium-подписки при этом около 9%. Среди тех, кто не владеет подпиской, только 10% не замечали рекламу, 42% — видели редко, а оставшиеся 48% видели рекламу часто.
Чаще всего «Телеграм» читают пользователи из сфер информационных технологий, маркетинга и PR, производства, торговли и образования. Количество каналов, на которые подписан типичный пользователь, выросло с 25 в 2021 г. до 50 в 2023 г.
Около 85% опрошенных узнают новости из «Телеграма», каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Также читателей микроблогов друзей и близких стало больше — в 2021 г. таких было 27%, сейчас уже 45%.
Почти 75% опрошенных отметили, что доверяют в «Телеграме» конкретным публичным авторам. Новостным каналом и СМИ верят по 27% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (188)
- Что происходило в Рунете в 2022? (507)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (944)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (947)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14294)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1115)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1267)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1030)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1076)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (978)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1069)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1097)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (926)
- Что принес 2022 год прессе? (1024)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8980)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (887)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (802)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (783)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (735)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (797)
- Как россияне узнают новости? (1192)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5761)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (44)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (91)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (838)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (99)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (121)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1048)
- О возможностях Fresh Casino (81)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (110)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (967)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (123)
- О безопасности онлайн-казино Леон (110)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (115)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (172)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (142)
- Классические видеослоты в PlayFort (145)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1086)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (151)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (175)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (972)
- О пользе от Vulcan Stars (166)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (150)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (172)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (195)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (174)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5171)
- Обзор Leon casino (219)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1000)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (178)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1387)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (216)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (209)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (260)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (328)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1387)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (335)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1559)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (310)
- Классика видеослотов в казино Fresh (287)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1582)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (274)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (284)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1576)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1610)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (297)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (782)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (290)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1402)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2369)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1646)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1601)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (458)