Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022?

Июнь 2023

Исследования - Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022?

В 2022 г. объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 6,003 млрд рублей без НДС. В 2021 г. в прессе было аккумулировано 9,454 млрд руб., то есть произошло сокращение объема рынка более чем на 3 млрд руб.

Как и предполагал AdIndex, некоторые зарубежные бренды после событий февраля 2022 г. ушли с российского рынка или значительно сократили свои рекламные инвестиции. Основные потери российский рынок рекламы в прессе понес из-за ухода luxury-холдингов Louis Vuitton Moet Hennessy и Mercury. Это отразилось на показателях агентств, обслуживавших бюджеты этих рекламодателей.

КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022

В 2022 г. наиболее уязвимыми оказались агентства с большим портфелем международных брендов. Однако лидеру рейтинга 2020–2021 годов — агентству Zenith — удалось сохранить первое место, несмотря на значительное снижение показателей. За ним следует «Росст», поднявшийся на второе место с десятого благодаря работе с крупными российскими фармкомпаниями «Эвалар» и «Фирн М». Впрочем, агентство в период с 2017 г. уверенно держалось в топ-3, потеряв в результатах лишь в 2021 г. Замыкает тройку лидеров поднявшееся с пятого места агентство Mediaplus. 

«Серебряный» призер рейтинга 2021 г. Mediasystem (MediaCom) в 2022 г. опустилось на десятое, а Mediamaker (Wavemaker) — с третьего на седьмое.

В 2022 г. в рейтинге впервые оказался «Сбермаркетинг» и сразу занял пятую позицию. Агентство вело в 2022 г. в прессе несколько крупных рекламодателей — «Маркет ТВ», Сбер и «Гарант-СВ». 

Выбыли из топ-10 агентства Dentsu X, PHD и Havas Media.

На рынке печатной прессы намечается тренд к деконсолидации. Через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2022 г. прошло всего 20% бюджетов. В 2021 г. эта цифра составила 29%.

КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022 г.

В рейтинге групп продолжает лидировать «Родная речь», которая, даже снизив обороты с 926 до 283 млн руб., опережает по показателям остальных участников. Основным драйвером группы осталось агентство Zenith, чья доля, несмотря на потерю крупных международных клиентов, достигла 66,7%. У StarLink вклад в 2022 г. составил 21,2%, у Starcom и Spark Foundry — менее 10% у каждого.

Второе место у OMD OM Group (251 млн руб.), где наибольшая доля у Media Instinct (40,1%), OMD Optimum Media (24,2%) и OMD AMS (19,7%). После третьей позиции в 2021 г. группа смогла вернуть второе место, где находилась в 2020 г.

Замыкает тройку лидеров Group4Media — здесь практически весь бюджет наполняется за счет агентств Mediamaker (51,7%) и Mediasystem (47,6%). По сравнению с показателями 2021 г. группа несколько ухудшила свои показатели и переместилась со второго места на третье.

1747
Читайте в рубрике "Исследования"
Июль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - ИсследованияМай 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.42