Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей
Ноябрь 2020

Реклама безрецептурных лекарственных средств и видеоконтент на тему медицины и здоровья оказывают значительное влияние на окончательное решение покупателя. Об этом говорится в совместном исследовании Google и Kantar, проведенном среди 1 821 респондентов старше 18 лет. Каждый из опрошенных покупает одну из категорий лекарств: средства от простуды и гриппа, препараты от боли в шее, спине или суставах, лекарства от головной боли, средства от аллергии, препараты для борьбы с курением, а также витамины и биодобавки.
Больше половины (65%) опрошенных пользователей в процессе выбора препарата видели онлаи?н-рекламу: 48% из этого — баннерная реклама, а 27% и 25% — YouTube и контекстная реклама соответственно.
На видеоконтент, посвященный препаратам из категории ОТС, полагались 31% респондентов. Профессиональные видео от экспертов индустрии пользовались самым высоким уровнем доверия — об этом сообщили 54% опрошенных. При этом специальным видео от брендов и производителей доверяли только 27% пользователей, а обзорам и отзывам — 25%. При просмотре релевантных роликов пользователи больше всего интересовались эффектом от препаратов и их дозировкой (57%), побочными эффектами (57%), инструкциями по применению (48%), сравнением с аналогами (39%) и отзывами других покупателей (38%). В категории «Витамины и биодобавки» покупатели чаще всего интересуются побочными эффектами.
Уровень доверия к онлайн-источникам оказался выше, чем к рекомендациям врачей, — 35% пользователей прислушивались к мнению специалистов при выборе препарата, прибегая в том числе и к онлайн-консультациям, которые стали популярны в этом году.
В разных категориях могут быть свои особенности: например, при выборе препаратов в категории «Лекарства от головной боли» пользователи чаще всего ориентировались на советы друзей, коллег и родственников. Наименее авторитетными источниками информации стали ТВ-шоу и ТВ-реклама — лишь около 15% респондентов доверились этим каналам при выборе лекарственных препаратов.
Информация из интернета часто становится решающим фактором для покупки — более 50% респондентов обращались к сети, чтобы принять финальное решение. Для изучения свойств препаратов из категории ОТС потребители чаще всего пользовались поисковыми системами (73%), сайтами с обзорами (48%) и онлайн-аптеками (42%).
Несмотря на то, что основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остается офлайн, каждый четвертый покупатель продолжал искать информацию в интернете с мобильного устройства, находясь в аптеке. По статистике, фармацевт сильнее всего влиял на окончательный выбор препарата, однако 23% респондентов обращались к интернету для сравнения цен и поиска отзывов.
Российские потребители предпочитают покупать лекарственные средства самостоятельно, отмечают эксперты. Так, 73% опрошенных покупателей приобрели лекарства в аптеке, 21% из них изучали информацию о препарате только онлайн, а 24% — и онлайн, и офлайн.
Ежедневно в поисковике Google появляется 140 млн пользовательских запросов о здоровье, что на 20% больше, чем в прошлом году. 61% пользователей ищут эту информацию с мобильных устройств. Выросло и количество просмотров видео в категории «Здоровье» в YouTube — до 2,4 млрд.
Покупатели стали больше доверять онлайн-источникам при выборе лекарственных средств — 49% респондентов использовали интернет как основной инструмент при принятии решения о покупке. Немаловажными факторами развития фармацевтической индустрии стали переход магазинов в онлайн и разрешение на торговлю безрецептурными лекарствами в сети, которое компании получили в марте 2020 г., говорится в исследовании. Весной интерес к онлайн-аптекам вырос на 230%.
Многообразие различной информации о заболеваниях и лекарственных препаратах создает и ряд сложностей для современного потребителя — это отметили 38% опрошенных. Пользователи также рассказали о низком уровне доверия к разрозненным данным: 19% респондентов отталкивает противоречивость информации о препаратах, 16% — ее недостоверность, а 9% не смогли найти необходимые данные о лекарстве.
Чаще всего респонденты предпочитали офлайн-покупки просто из-за привычки — на это указали 42% опрошенных. Этому способствуют и удачное расположение точек продаж в соседних домах, а также программы лояльности и бонусные карты аптек.
Некоторые пользователи сообщили о проблемах с доставкой и оплатой. Так, 36% респондентов недовольны долгим ожиданием заказа, а 19% — отсутствием бесплатной доставки. Помимо прочего, 14% покупателей отметили неудобства временных интервалов для встречи с курьером, а часть пользователей была обеспокоена конфиденциальностью персональных данных (11%) и пожаловалась на неудобные способы оплаты (4%). Покупатели также опасаются подделок на рынке — 25% пользователей по этой причине предпочитают совершать покупки самостоятельно в аптеке, имея возможность рассмотреть товар.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (880)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (850)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1412)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1451)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1499)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2080)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2063)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2120)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1888)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2352)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4113)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2436)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1757)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (423)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1797)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5924)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1823)
- Какую рекламу видит покупатель? (2372)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2137)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2185)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2506)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2706)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6881)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2498)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (33)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1118)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2047)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (38)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1999)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (40)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2006)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (41)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1836)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1647)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2125)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1563)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (75)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (81)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (67)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (68)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1859)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (255)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2048)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6812)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1948)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (114)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1958)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1860)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1912)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2100)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5210)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2359)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2300)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2124)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (161)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2369)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2131)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1877)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (485)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2020)
- Как устроен вебкам-бизнес (355)
- Серебристый олень в 7k казино (156)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2057)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1972)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3509)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (208)
- Кто продвигает Samsung в России? (1884)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1766)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (720)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1283)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (520)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (795)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1218)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (370)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (677)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (459)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (426)
- Как в России покупают продукты? (700)
- Какие семьи показывают в рекламе? (765)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (254)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2599)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (205)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (270)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (742)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3720)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (715)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (713)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (260)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (221)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (709)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (267)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (220)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (639)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (249)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1268)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (206)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (266)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (242)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (609)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (702)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (260)