Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина"
Август 2020

Роскачество совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Россельхозбанком третий год подряд реализует проект «Винный гид России», разработанный в целях развития винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения качественных вин отечественного производства. Цель «Винного гида России» — составлять ежегодно обновляемый каталог лучших вин России, произведенных из отечественного винограда, и познакомить россиян с качественным отечественным продуктом.
Для того, чтобы представить потребителю полную картину, Роскачество запустило ежегодное исследование винного рынка России, результатом которого является подробный аналитический отчет, демонстрирующий рынок вина в различных разрезах и отражающий винные предпочтения россиян. Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности, а также направлен в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
В Нацдокладе, в частности, эксперты назвали десять самых популярных среди россиян стран-поставщиков тихого вина с защищенными географическими индикаторами (импортное вино ЗГУ занимает в общем объеме рынка порядка 26%). По каждой стране были выявлены вина — лидеры по объему поставок в Россию в разных категориях.
Наиболее популярные у россиян страны-поставщики тихих вин: Италия (27% от общего объема поставок в 2019 году), Испания, Грузия, Франция, Абхазия, Чили, Португалия, ЮАР, Германия и Молдова.
Наиболее популярные страны-поставщики игристых вин: Италия (75%), Испания, Франция, Абхазия, Португалия. Лидеры по поставкам столовых вин в Россию (вина, в производстве которых может быть использован виноматериал из иных стран и регионов): Грузия (24%), Абхазия (20%), Испания (18%). В пятёрке ТМ-лидеров по объему ввезенного в Россию вина в 2019 году 4 столовых вина из Абхазии — Лыхны, Апсны, Псоу и Чегем. Лишь третью строчку заняло сладкое игристое вино Martini Asti.
Что касается вин с защищёнными географическими индикаторами (ЗГУ и ЗНМП), в пятерке лидеров вино из Испании Маркиз де Карано, второе и третье место занимают вина из Грузии под маркой Киндзмараули, на четвертой строчке итальянское Пино Гриджио, на пятой вновь Испания — Маркиз де Консуэнда. Оба маркиза — импортируются для крупнейшей сети с высокой долей алкоголя — «Красное и Белое».
Среди крупнейших стран-поставщиков лидером по стоимости ввозимого в Россию вина является Франция (чуть больше 4 долларов за литр), на втором месте Грузия (3,19), а самое дешевое вино в Россию (средняя стоимость литра порядка 1,7 доллара) поставляет Молдавия. С учетом логистических издержек и импортных пошлин европейскому поставщику сложно обеспечить низкую цену на свою продукцию в России. Тогда как проведенное Роскачеством исследование отечественного вина доказало, что качественные российские вина могут быть представлены даже в категории до 250 рублей.
У потребителей остается большой интерес к импортному вину.
«Данные импорта показывают, что российский потребитель пока руководствуется мифами по поводу импортного вина. Люди охотней верят в качество любого продукта, производимого за пределами страны, чем в российское вино, и при этом готовы платить за эту веру приличные деньги. Стоимость самых популярных «тихих» позиций на полках превышает 450 рублей за бутылку, игристых — больше 1000 рублей. За эти деньги сейчас можно выбрать отличные вина из российского винограда, и их количество на полках постоянно растет. Что касается качества импортного вина, его мы будем оценивать силами высокопрофессиональной комиссии в аккредитованной сенсорной лаборатории, как и все другие вина Винного гида России. Говорить об этом сейчас преждевременно. Результаты Роскачество опубликует одновременно с презентацией первых итогов нашего традиционного исследования «Винный гид России», — отмечает заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
В 2020 году Роскачество впервые запускает специальный проект по исследованию вин, импортируемых в Россию. Бренд-лист для закупки составлялся по материалам аналитического исследования «Нацдоклад». Для исследования были закуплены 120 наименований тихих и игристых импортных вин с защищенными географическими индикаторами, а также столовых вин. В него вошли позиции-лидеры по объему ввоза в Российскую Федерацию в 2019 году (в литрах).
Исследуя импортное вино, дегустаторы «Винного гида России» будут пробовать его вслепую — они не будут знать, где импортное, а где российское вино. Их объективность контролирует и специальный программный комплекс. Исследование будет проходить в единственной аккредитованной сенсорной лаборатории завода «КиН».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (188)
- Что происходило в Рунете в 2022? (507)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (944)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (947)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14294)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1115)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1267)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1030)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1076)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (978)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1069)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1097)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (926)
- Что принес 2022 год прессе? (1024)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8980)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (887)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (802)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (783)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (735)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (797)
- Как россияне узнают новости? (1193)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5761)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (44)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (91)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (838)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (99)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (121)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1048)
- О возможностях Fresh Casino (81)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (111)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (967)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (123)
- О безопасности онлайн-казино Леон (110)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (116)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (172)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (142)
- Классические видеослоты в PlayFort (145)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1086)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (151)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (175)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (972)
- О пользе от Vulcan Stars (166)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (150)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (172)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (195)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (174)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5171)
- Обзор Leon casino (219)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1000)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (178)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1387)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (216)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (209)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (260)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (328)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1387)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (335)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1559)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (310)
- Классика видеослотов в казино Fresh (287)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1582)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (274)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (284)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1576)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1610)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (297)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (782)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (290)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1402)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2369)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1646)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1601)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (458)