Россияне перешли на дешевые бренды
Апрель 2015

77% российских покупателей говорят о «значительном» росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года. Переключение на более дешевые бренды происходит в первую очередь в категории сыров
Беспрецедентно высокая доля российских покупателей – 44% ? говорят о том, что сокращают объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса, показало очередное исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенное в марте 2015 года компанией Nielsen, мировым экспертом в области маркетинговой информации. На протяжении кризисного 2009 года число уменьшивших покупки FMCG колебалось в пределах 25-30%, а декабре 2014 года составляло 31%. Объем сокращения покупок по сравнению с декабрем 2014-го российские потребители в среднем оценивают в 24%.
Рост цен в магазинах заметили практически все (99%) покупатели страны, причем 77% указали на «значительное» повышение (+20 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года и +47 п.п. по сравнению с августом 2014-го). В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов сообщали чуть более половины потребителей. Сегодня россияне, отмечающие увеличение цен на FMCG, говорят об инфляции в 32% по сравнению с декабрем 2014 года – иными словами, по ощущениям респондентов цены в марте выросли на треть в сравнении ценами трехмесячной давности. Среди категорий товаров с наивысшим воспринимаемым ростом стоимости за первенство спорят сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты – увеличение ценников в этих категориях в марте по сравнению с декабрем 2014 года отмечают более 95% опрошенных.
«От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев – с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем „дне“. Среди форматов торговли выигрывают только дискаунтеры – это единственные магазины, где сохраняется приток новых покупателей, которые при выборе точки совершения покупки руководствуются, во-первых, уровнем цен, во-вторых, соотношением «цена-качество» на представленные товары и, в третьих, наличием привлекательных промопредложений», – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen Россия.
Отказ от не необходимого
В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28% российских покупателей против 22% в декабре 2014 года) и чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48% в марте против 42% в декабре 2014 года).
Все больше россиян – около 45% по каждой категории товаров – сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (прирост уменьшивших покупки колеблется в диапазоне 6-10 п.п. по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной – 2-3 п.п. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.
Переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на менее дорогие продукты, побеждают категории сыров, конфет, замороженных продуктов, премиального алкоголя и фруктовых соков.
Нормализация
Обеспокоенность колебаниями курсами валют утихает – в марте регулярно отслеживали ситуацию на валютном рынке 36% опрошенных против 49% в декабре 2014 года. Говоря о последствиях падения курса рубля, респонденты чаще всего отмечали снижение уровня жизни (44%), а 40% заявили, что ощутимого негативного эффекта не будет и ситуация в ближайшее время исправится.
По поводу введенного в августе эмбарго на ввоз ряда продовольственных категорий в марте беспокоились всего 23% россиян против 33% в декабре 2014 года. Эмбарго продолжает волновать россиян из-за его прямого влияния на рост цен, в том числе на продукцию, произведенную в России, и на сокращение ассортимента в магазинах.
Об исследовании
Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.
Подробнее: http://www.adindex.ru/news/researches/2015/04/20/122889.phtml
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (884)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (854)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1417)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1456)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1500)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2081)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2121)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1888)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2352)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4113)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2436)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1757)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (424)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1797)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5924)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1823)
- Какую рекламу видит покупатель? (2372)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2137)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2185)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2506)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2707)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6881)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2498)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (33)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1118)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2047)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (38)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1999)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (40)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2006)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (41)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1836)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1647)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2125)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1563)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (75)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (81)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (67)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (68)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1859)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (255)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2048)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6814)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1948)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (114)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1958)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1861)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1912)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2100)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5210)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2359)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2300)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2124)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (161)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2369)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2131)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1877)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (485)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2020)
- Как устроен вебкам-бизнес (355)
- Серебристый олень в 7k казино (156)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2057)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1972)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3509)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (208)
- Кто продвигает Samsung в России? (1884)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1766)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (720)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1283)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (521)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (795)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1218)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (370)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (677)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (459)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (426)
- Как в России покупают продукты? (700)
- Какие семьи показывают в рекламе? (765)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (254)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2599)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (205)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (270)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (742)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3720)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (715)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (713)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (260)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (221)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (709)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (267)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (220)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (639)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (249)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1268)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (207)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (266)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (242)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (609)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (702)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (260)