Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Стать самозанятым - мечта большинства россиян

Июль 2021

Исследования - Стать самозанятым - мечта большинства россиян

62% россиян задумывались о том, чтобы получить статус самозанятого. Об этом говорится в исследовании маркетплейса Qugo.ru и компании Cup.li. 

В исследовании приняли участие более 2 тыс. человек со всей России в возрасте от 18 до 65 лет. Больше 60% опрошенных когда-либо задумывались о регистрации в качестве самозанятых, однако многих останавливает страх не найти клиентов (45%).

Также потенциальные самозанятые сомневаются в стабильности налогового режима (40%), а более трети боятся наткнуться на «подводные камни» (34%). Еще 22% считают, что из-за этого могут лишиться достойной пенсии.

Большинство (70%) россиян рассказали, что основной доход получают от работодателя, самозанятыми являются только 10%. 8% получают пособие от государства, 6% зарегистрировали ИП и имеют наемных сотрудников. Еще 1% живут на дивиденды, а 2% — на «серые» доходы.

Каждый второй респондент сказал, что самозанятость дает свободу относительно графика, клиентов и места работы, что особенно актуально во время пандемии. Помимо этого, их привлекает перспектива заниматься любимым делом (28%) и легализация дополнительного дохода (22%).

67% россиян рассказали, что среди их знакомых есть самозанятые. Больше всего таких респондентов оказалось в Москве и Санкт-Петербурге (72 и 71% соответственно), меньше всего — на Урале (62%).

В топ профессий и услуг, наиболее подходящих для самозанятости, россияне внесли репетиторство (51%), косметологию и другие услуги в сфере красоты (41%), разработку сайтов (32%), сдачу в аренду квартир (26%) и хенд-мейд (22%).

Россияне связывают появление феномена самозанятости не только с планами государства вывести из «серой» зоны внештатный персонал, но и с прямой выгодой для крупного бизнеса (так считают 37% опрошенных).

По их мнению, компании переходят на сотрудничество с самозанятыми, чтобы сэкономить на налогах (47%). 24% видят выгоду для бизнеса в тестировании новых форм управления, еще 21% — в оптимизации сезонного персонала.

При этом только треть россиян сообщили, что знают о компаниях, которые сотрудничают с самозанятыми, 70% ответили на этот вопрос отрицательно. В то же время 28% респондентов назвали самозанятость модным явлением в современной России.

513
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2021 - ИсследованияСентябрь 2021 - ИсследованияАвгуст 2021 - ИсследованияИюль 2021 - ИсследованияИюнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.45