Рынок интернет-рекламы переживет кризис безболезненно
Март 2009

Влияние кризиса рекламная отрасль ощутила на себе еще в конце 2008 года, когда рекламодатели, вынужденные оптимизировать свои издержки, начали сокращать рекламные бюджеты.
По мнению большинства экспертов, кризис серьезно затронет рекламную отрасль. Однако рынок интернет-рекламы пострадает в относительно меньшей степени. Это обусловлено наличием у интернет-рекламы некоторых преимуществ перед традиционными видами рекламы. Стоимость доставки рекламного сообщения в Интернете обходится дешевле, чем на ТВ, радио или в прессе. При этом, например, контекстная реклама позволяет точнее попадать в целевую аудиторию. Более того, эффективность рекламной компании в Интернете оценить проще. Нельзя исключать, что данные преимущества позволят услугам интернет-рекламы стать в период кризиса более актуальными и востребованными.
По оценке специалистов «Экспресс-Обзор», рынок интернет-рекламы сравнительно безболезненно переживет кризис. Безусловно, в 2009 году следует ожидать существенного замедления темпов роста рынка, но не падения объема.
До начала кризиса на протяжении нескольких последних лет рынок интернет-рекламы был наиболее динамично развивающимся сегментом рекламной отрасли. Среднегодовой темп прироста совокупного объема рынка интернет-рекламы последние четыре года составлял около 80%. Столь высокие темпы роста объясняются, в том числе, молодостью и относительно небольшим размером рынка в стоимостном выражении.
Среди основных видов рекламы в Интернете выделяют контекстную и медийную рекламу. Последние 4 года доля медийной рекламы ежегодно сокращалась. А контекстная реклама приобретала все большую популярность среди рекламодателей. По итогам 2006 года объем рынка контекстной рекламы превысил по размерам медийную. Более динамичное развитие контекстной рекламы обусловлено тем, что она обладает рядом преимуществ. Контекстная реклама, в отличие от баннерной, оплачивается не за количество показов рекламного сообщения, а за количество кликов. Более того, она позволяет показывать рекламное сообщение только целевой аудитории, так как появляется при поиске информации по ключевым словам.
/РБК. Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (988)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (494)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1034)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1481)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1194)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1090)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (195)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (139)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3762)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1337)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1256)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (227)
- Что такое липучесть бренда? (1406)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1403)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (412)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1326)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (364)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1602)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1845)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1484)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (435)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1846)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1857)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1543)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1592)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1413)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2436)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1125)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1940)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (837)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2079)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2005)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (877)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2041)
- Как питаются российские школьники? (1802)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1824)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (74)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (56)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2119)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2114)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (210)
- Где узнать стоимость Toncoin? (301)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2173)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2675)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2713)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (204)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (585)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2894)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3003)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2930)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1484)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2993)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2518)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2922)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1349)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (514)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1685)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (784)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3240)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3111)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3799)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3537)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3396)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2621)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2599)
- Как научиться играть в покер (1320)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3162)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3041)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3264)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2870)


