Дилеры и автопроизводители делают ставку на интернет-рекламу
Май 2009
За первый квартал 2009 года автомобильные компании вышли из числа крупнейших рекламодателей на российском телевидении, хотя еще в прошлом году занимали шестое место по объемам. Реклама автомобилей в прессе упала на 48%, в наружной рекламе - на 30,9%, а ее время на радио сократилось на 42%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, свидетельствуют данные TNS.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Урезание бюджетов
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были наиболее желаемыми рекламодателями на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2008 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис ударил по автомобильному бизнесу в первую очередь. Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь.
Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении. Так, автодилер "Атлант-М" запустил в сентябре широкую рекламную кампанию, специально для трансляции на телевидении создав ролик с собирательным образом менеджера Дениса Козлова и буддийским монахом.
Видеоролик "Атлант-М"
Только один видеоролик обошелся дилеру в более 260 тыс. у.е., а общий бюджет его трансляций на телеканалах России - 2,5 млн у.е. Однако вскоре пришлось приостановить имиджевую рекламную кампанию, так как ресурсы были необходимы для решения более насущных в кризис проблем - для стимулирования сбыта и поддержки дилерских центров.
Автореклама утекает в интернет
В то же время объем рекламы автомобилей в интернете не только не снижается, но даже растет. Многие автомобильные компании перераспределяют бюджеты в пользу интернет-рекламы, которая является более дешевой и в то же время достаточно эффективной, отмечают эксперты "Автостата". Тот же дилер "Атлант-М" придумал в кризис новый способ стимулирования спроса практически "без затрат", устроив на собственном сайте десятидневный интернет-аукцион собственных автомобилей прошлого года, которые встали мертвым грузом. С каждым днем цена аукционного автомобиля падала на определенную сумму.
По оценкам аналитиков "RUметрики", около 30% автомобилей в РФ сейчас продаются с помощью интернета. Правда, автомобильный сектор (также как и сектор недвижимости), по данным "RUметрики", в марте 2009 по сравнению с тем же месяцем 2008 года показал более скромный рост аудитории при более значительном увеличении просмотров страниц. Эксперты компании связывают это явление с уменьшением покупного трафика в автомобильном секторе.
Еще в прошлом году автомобильный сегмент стал лидером интернет-рекламы. В прошлом году на рекламу автомобилей в Рунете было потрачено более 2,7 млрд рублей при общем объеме рынка интернет-рекламы в 14,7 млрд рублей. На автомобильный сегмент пришлось 27% от общего объема медийной интернет-рекламы и 13% контекстной рекламы. Несмотря на кризис, 2009 год индустрия интернет-рекламы также закончит в плюсе, хотя существенно меньшем, чем в прошлом году, считают эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2008 году рынок интернет-рекламы в целом вырос более чем на 50%, в этом году отраслевые эксперты прогнозируют рост от 10 до 25%. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов не исключает, что интернет-рынок получит более 15% "дополнительных" денег, которые в 2008 году тратились на другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (322)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1587)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (405)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (333)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (427)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (444)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2563)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (394)
- Что такое профессиональный клининг (66)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (395)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (460)
- Особенности иммиграции в Великобританию (98)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (386)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (390)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (384)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (166)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (387)
- Сколько должна стоить подписка? (449)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (439)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (564)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (499)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (239)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (704)
- Какие бренды популярны у детей? (540)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (477)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (246)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (621)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (743)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (658)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (677)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (286)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (60)
- Slotfather в Vox casino (54)
- Насколько азартны испанцы? (62)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (616)
- Почему стало меньше рекламы банков? (704)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (69)
- Где в казино принимают кванзы? (63)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (729)
- Какая реклама не нравится россиянам? (567)
- Почему Nike теряет лидерство? (583)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (55)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (723)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (143)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (555)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (489)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (82)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (241)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (591)
- Болливуд во всемирной паутине (68)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (648)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1290)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (84)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (75)
- Как россияне смотрят видеоролики? (688)
- В России увеличилось число миллионеров (104)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (713)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1006)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (69)
- Почему бывает опасна удача? (77)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (829)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (114)
- День Бродяги в Royal casino (98)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (147)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (916)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (143)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (102)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (985)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (959)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (994)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (448)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (983)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (553)
- Хоккей в Leon casino (160)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (130)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (820)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1016)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3547)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (930)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (913)
- Сибирская монета порадовала экспертов (138)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (164)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1007)
- Возможности онлайн казино Лев (166)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (197)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (178)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (170)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (193)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1075)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1022)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (231)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (183)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (190)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (256)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (235)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (192)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1790)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (226)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (2008)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (212)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (212)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1217)
- Как в России выбирают одежду? (975)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (207)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (203)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (275)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (1001)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (222)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (511)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (1182)
- Чего достиг Ozon в 2023? (961)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1042)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (945)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (273)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (245)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (988)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (261)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1078)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (271)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (468)