Дилеры и автопроизводители делают ставку на интернет-рекламу
Май 2009
За первый квартал 2009 года автомобильные компании вышли из числа крупнейших рекламодателей на российском телевидении, хотя еще в прошлом году занимали шестое место по объемам. Реклама автомобилей в прессе упала на 48%, в наружной рекламе - на 30,9%, а ее время на радио сократилось на 42%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, свидетельствуют данные TNS.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Урезание бюджетов
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были наиболее желаемыми рекламодателями на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2008 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис ударил по автомобильному бизнесу в первую очередь. Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь.
Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении. Так, автодилер "Атлант-М" запустил в сентябре широкую рекламную кампанию, специально для трансляции на телевидении создав ролик с собирательным образом менеджера Дениса Козлова и буддийским монахом.
Видеоролик "Атлант-М"
Только один видеоролик обошелся дилеру в более 260 тыс. у.е., а общий бюджет его трансляций на телеканалах России - 2,5 млн у.е. Однако вскоре пришлось приостановить имиджевую рекламную кампанию, так как ресурсы были необходимы для решения более насущных в кризис проблем - для стимулирования сбыта и поддержки дилерских центров.
Автореклама утекает в интернет
В то же время объем рекламы автомобилей в интернете не только не снижается, но даже растет. Многие автомобильные компании перераспределяют бюджеты в пользу интернет-рекламы, которая является более дешевой и в то же время достаточно эффективной, отмечают эксперты "Автостата". Тот же дилер "Атлант-М" придумал в кризис новый способ стимулирования спроса практически "без затрат", устроив на собственном сайте десятидневный интернет-аукцион собственных автомобилей прошлого года, которые встали мертвым грузом. С каждым днем цена аукционного автомобиля падала на определенную сумму.
По оценкам аналитиков "RUметрики", около 30% автомобилей в РФ сейчас продаются с помощью интернета. Правда, автомобильный сектор (также как и сектор недвижимости), по данным "RUметрики", в марте 2009 по сравнению с тем же месяцем 2008 года показал более скромный рост аудитории при более значительном увеличении просмотров страниц. Эксперты компании связывают это явление с уменьшением покупного трафика в автомобильном секторе.
Еще в прошлом году автомобильный сегмент стал лидером интернет-рекламы. В прошлом году на рекламу автомобилей в Рунете было потрачено более 2,7 млрд рублей при общем объеме рынка интернет-рекламы в 14,7 млрд рублей. На автомобильный сегмент пришлось 27% от общего объема медийной интернет-рекламы и 13% контекстной рекламы. Несмотря на кризис, 2009 год индустрия интернет-рекламы также закончит в плюсе, хотя существенно меньшем, чем в прошлом году, считают эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2008 году рынок интернет-рекламы в целом вырос более чем на 50%, в этом году отраслевые эксперты прогнозируют рост от 10 до 25%. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов не исключает, что интернет-рынок получит более 15% "дополнительных" денег, которые в 2008 году тратились на другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (67)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (146)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (213)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (545)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (452)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5616)
- Почему iPhone теряет популярность? (477)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (449)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (447)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (473)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (356)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (85)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (430)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (465)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (377)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (363)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (171)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (90)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (78)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (501)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (463)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (500)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (576)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (540)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (456)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (478)
- Какая реклама нравится мужчинам? (454)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (476)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (472)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (435)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1436)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (433)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (495)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (142)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (638)
- История Медузы в 1xБет казино (46)
- Сколько стоит создать новый бренд? (545)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (612)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (545)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (528)
- Огненная корона в 7К казино (52)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (56)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (57)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (541)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (76)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (90)
- Почему стоит посетить 7k казино (81)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (79)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (84)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (95)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (156)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (289)
- За счет кого растет интернет-торговля? (641)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (625)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (146)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (504)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (82)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (95)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (87)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (546)
- Почему стоит скачать On X (89)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (121)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (525)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (112)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (111)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (577)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2464)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (94)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (688)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (103)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (108)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (580)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (105)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (123)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (167)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (104)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (609)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (130)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (116)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (122)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (437)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (136)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (138)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (617)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2797)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (563)
- Что такое профессиональный клининг (173)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (592)
- Некоторые особенности криптовалюты (147)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (609)
- Геммология в казино 777 (127)
- Встречайте 7к казино! (148)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (602)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (583)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (144)
- Сколько должна стоить подписка? (530)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (161)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (707)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (141)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (146)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (755)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (714)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (173)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (389)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (895)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (199)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (196)
- Какие бренды популярны у детей? (707)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (664)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (826)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (382)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (167)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (717)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (140)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (167)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (969)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (164)
- Грабители банка в 1xBet казино (152)