Дилеры и автопроизводители делают ставку на интернет-рекламу
Май 2009

За первый квартал 2009 года автомобильные компании вышли из числа крупнейших рекламодателей на российском телевидении, хотя еще в прошлом году занимали шестое место по объемам. Реклама автомобилей в прессе упала на 48%, в наружной рекламе - на 30,9%, а ее время на радио сократилось на 42%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, свидетельствуют данные TNS.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Урезание бюджетов
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были наиболее желаемыми рекламодателями на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2008 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис ударил по автомобильному бизнесу в первую очередь. Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь.
Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении. Так, автодилер "Атлант-М" запустил в сентябре широкую рекламную кампанию, специально для трансляции на телевидении создав ролик с собирательным образом менеджера Дениса Козлова и буддийским монахом.
Видеоролик "Атлант-М"
Только один видеоролик обошелся дилеру в более 260 тыс. у.е., а общий бюджет его трансляций на телеканалах России - 2,5 млн у.е. Однако вскоре пришлось приостановить имиджевую рекламную кампанию, так как ресурсы были необходимы для решения более насущных в кризис проблем - для стимулирования сбыта и поддержки дилерских центров.
Автореклама утекает в интернет
В то же время объем рекламы автомобилей в интернете не только не снижается, но даже растет. Многие автомобильные компании перераспределяют бюджеты в пользу интернет-рекламы, которая является более дешевой и в то же время достаточно эффективной, отмечают эксперты "Автостата". Тот же дилер "Атлант-М" придумал в кризис новый способ стимулирования спроса практически "без затрат", устроив на собственном сайте десятидневный интернет-аукцион собственных автомобилей прошлого года, которые встали мертвым грузом. С каждым днем цена аукционного автомобиля падала на определенную сумму.
По оценкам аналитиков "RUметрики", около 30% автомобилей в РФ сейчас продаются с помощью интернета. Правда, автомобильный сектор (также как и сектор недвижимости), по данным "RUметрики", в марте 2009 по сравнению с тем же месяцем 2008 года показал более скромный рост аудитории при более значительном увеличении просмотров страниц. Эксперты компании связывают это явление с уменьшением покупного трафика в автомобильном секторе.
Еще в прошлом году автомобильный сегмент стал лидером интернет-рекламы. В прошлом году на рекламу автомобилей в Рунете было потрачено более 2,7 млрд рублей при общем объеме рынка интернет-рекламы в 14,7 млрд рублей. На автомобильный сегмент пришлось 27% от общего объема медийной интернет-рекламы и 13% контекстной рекламы. Несмотря на кризис, 2009 год индустрия интернет-рекламы также закончит в плюсе, хотя существенно меньшем, чем в прошлом году, считают эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2008 году рынок интернет-рекламы в целом вырос более чем на 50%, в этом году отраслевые эксперты прогнозируют рост от 10 до 25%. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов не исключает, что интернет-рынок получит более 15% "дополнительных" денег, которые в 2008 году тратились на другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Ноябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (3320)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (387)
- Сколько товаров продается со скидкой? (563)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (718)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (673)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (715)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (878)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (852)
- Как выбрать кухонные весы для дома (375)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (865)
- Как относятся россияне к рекламе? (886)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (903)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1036)
- Как телереклама влияет на зрителей? (771)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (800)
- Что за авто Byd Seal? (389)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (785)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (800)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (823)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4334)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (925)
- Зачем компании меняют свои названия? (845)
- Как россияне готовятся к распродажам? (789)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (869)
- Как обзавестись жильем в Москве (501)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (804)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1048)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (902)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (994)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1151)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (919)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (58)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (75)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (77)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (907)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4015)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5378)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1040)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (105)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (446)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4167)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (121)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1206)
- Кого игнорируют рекламисты? (1197)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1229)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (191)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1146)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1201)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (196)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (189)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (170)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1311)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (204)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1391)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (656)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (801)
Июнь 2023 - Исследования
- Что геймблеры получают в Grand casino (214)
- Особенности онлайн казино Волна (222)
- Африканские страсти в казино Волна (205)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1281)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1187)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (261)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2006)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (230)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1342)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (269)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1194)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (253)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9632)
- Чем интересно Champion Casino (271)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1570)
- Какие франшизы популярны в России? (1226)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1257)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1515)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (393)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1424)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1349)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1205)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1291)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1396)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (716)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (352)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1347)
- Испанская Армада в казино Вулкан (340)