Что принес 2022 год рекламе на радио?
Апрель 2023

AdIndex изучил сегмент радиорекламы в динамике 2021–2022, определил расклад сил и выявил, за счет чего рос сегмент на фоне падения остального рынка.
Объем рынка рекламы на радио в 2021 г. AdIndex оценил в 14,01 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 14,64 млрд руб., что превышает прогнозные значения и свидетельствует о 4%-ном росте.
Прогноз на сокращение доходов сегмента, сделанный в марте 2021 г., не оправдался: потери от ухода автомобильных брендов, которые раньше были основными поставщиками бюджетов, компенсировались бюджетами из сегмента недвижимости, финансов и фармотрасли.
Все вошедшие в топ-5 рекламодатели в 2022 г. увеличили бюджеты на радиорекламу. Самый серьезный рост показал девелоперский бренд ФСК: его динамика достигла 234%. Это позволило компании переместиться с 19-го места в 2021 г. на второе место в 2022-м. Тем не менее он уступил первое место компании «Сбер», чей бюджет, хоть в 2022 г. и увеличился незначительно, изначально был весьма существенным. Еще одна компания, «Национальный Центр Здоровья», вошла в топ-5, переместившись с шестого места и нарастив бюджет на 14,4%. Суммарный бюджет топ-5 рекламодателей в 2022 г. достиг 2085,7 млн руб, что на 30% больше, чем аналогичный показатель (1603,9 млн руб.) в 2021 г.
В основном топ-5 рекламодателей на радио остался в прежнем составе, хотя есть и изменения. Среди лидеров 2021 г. заметнее всего резкое сокращение (на 81%) рекламного бюджета Mitsubishi Motors, из-за чего компания переместилась в 2022 г. со 2-го места на 41-е. Из-за сокращения рекламных вложений на 1,7% и появления новых игроков с объемными бюджетами потерял позицию в топ-5 и бренд «Лента», оказавшийся в 2022 г. на шестом месте.
Бюджеты новых участников топ-20 почти равны затратам участников топ-20 2021, в 2022 г. не вошедших в него. Компании, ушедшие из топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу на радио суммарно 1 414 млн руб., а новые участники топ-20 2022 потратили на нее 1 336 млн руб. А поскольку большинство крупнейших рекламодателей в 2022 г. существенно нарастили свою долю голоса, в целом сегмент показал положительную динамику.
Самые заметные снижения доли рекламных бюджетов произошли в автомобильном сегменте: Mitsubishi Motors, Volkswagen и Toyota в итоге выбыли из двадцатки лидеров 2022 г. Кроме них, потеряли места в топ-20 еще четыре бренда. Их место заняли другие компании, две из которых (Минцифры (Fan ID, Госуслуги) и Chery Automobile Co.) ранее на радио не рекламировались.
Самое существенное увеличение доли заметно у уже отмеченной ФСК, у остальных участников рейтинга с положительной динамикой доля выросла не более чем на 1%.
Если говорить о рейтинге топ-50, то, помимо названных, там есть еще несколько новых рекламодателей. Так, в 2022 г. прибегли к рекламе на радио такие крупные компании, как Lamoda, «Суточно.ру», «Росбанкрот» и «Фонбет».
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе данных мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на сетевую рекламу, а также рекламные выходы на радиостанциях Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость размещения определялась опросом крупнейших медиабаинговых компаний отдельно для каждой радиостанции.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (182)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (452)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (376)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (590)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (4810)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (800)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (248)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3908)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (962)
- Кого игнорируют рекламисты? (982)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (998)
- Как сделать информационный материал более интересным? (984)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1013)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1082)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1187)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1093)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1021)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1789)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1181)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (76)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1042)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (60)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9493)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (102)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1210)
- Какие франшизы популярны в России? (1063)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1089)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1233)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (214)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1128)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1152)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1055)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1010)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1205)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (147)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (168)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1106)
- Испанская Армада в казино Вулкан (138)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1203)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (148)
- Морские приключения на сайте PlayFort (152)
- Каменный дом в казино Селектор (123)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (181)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1239)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (158)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (182)
- Истоки популярности казино GMSlots (163)
- Как не потерять Френдс (146)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1368)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (156)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (178)
- О возможностях 1xBet (158)
- О чем надо помнить в казино на деньги (162)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (136)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1264)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (189)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (176)
- О сладкой жизни в Покердом казино (201)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (186)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14488)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1426)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (209)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1576)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (197)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1211)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (206)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1244)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1227)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (215)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (222)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1288)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1296)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1184)
- Что принес 2022 год прессе? (1201)
- О вампирах в Joycasino (222)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9232)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (168)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1122)