Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России?
Март 2025

При возвращении международных рекламодателей в РФ и восстановлении их рекламной активности дополнительные медиаинвестиции в 2025 г. могут принести 19% от уровня планируемых бюджетов 2022 г. В абсолютном выражении это 50 млрд руб. — такую оценку представила группа «Родная Речь» на вебинаре «Изменение медиаландшафта».
Если учитывать возвращение международных рекламодателей, российский медиарынок в 2025 г. может вырасти на 24% год к году и достичь 1,4 трлн руб. Как считают эксперты, старта маркетинговых кампаний от зарубежных игроков стоит ожидать не раньше сентября 2025 г.
Основного притока медиаинвестиций эксперты ожидают на телевидении (18 млрд руб.), в традиционных сегментах интернета (30 млрд руб.) и наружной рекламе (1 млрд руб.).
В методологию этой оценки входило разделение зарубежных игроков на локализовавшихся (18%), полностью прекративших операционную деятельность в России (35%) и тех, кто продолжил деятельность в РФ, но остановил маркетинговую активность (47%). Первая категория была включена в прогнозы базового сценария. Вторая — это компании, которые полностью остановили работу в РФ и не будут возвращать рекламные бюджеты в этом году. Поэтому в альтернативном сценарии RoRe оценила прирост только от третьей категории.
По оценкам «Родной Речи», в 2022 г. годовые рекламные бюджеты компаний, которые приостановили маркетинговую деятельность в России, составили бы 267 млрд руб. Это 36% от ожидаемого в начале того года объема рынка. Как уточнили эксперты, из этой суммы в 2025 г. может вернуться 19% (50 млрд руб.). Такой расчет основан на том, что компании, возобновляющие рекламные активности, используют 40% от своего бюджета годовой поддержки, так как их маркетинговые кампании начнутся не ранее сентября 2025 г.
В результате общий объем медиаинвестиций, даже с учетом сокращения портфеля брендов, останется на уровне 2022 г. Это объясняется тем, что трехлетняя медиаинфляция частично компенсирует снижение количества рекламодателей.
Базовый сценарий
Российский рынок рекламы в базовом сценарии вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа по итогам 2025 г., согласно прогнозам экспертов «Родной Речи». В абсолютном выражении он достигнет 1,3 трлн руб. По предыдущей оценке динамика составляла 22–31%. Без учета ретейл-медиа рынок будет на уровне 1 трлн руб. с ростом в 14%.
Как и раньше, наибольший рост прогнозируется в сегменте ретейл-медиа — 40% (до 364 млрд руб.). Наружная реклама и аудио покажут динамику в 20% (117 млрд и 30 млрд руб. соответственно), традиционные сегменты интернета увеличатся на 13% (589 млрд руб.). Телевидение также поднимется на 13% (280 млрд руб.), а пресса не покажет никакого роста и останется на уровне 5 млрд руб. Прогноз экспертов по медиаинфляции на 2025 г. не изменился — она будет на уровне 15–25%.
Альтернативный сценарий
В случае возвращения иностранных брендов прогноз изменится. Традиционные сегменты интернета вырастут на 19% (вместо 13%), ТВ — на 20% (вместо 13%), наружная реклама — на 22% (вместо 20%), аудиореклама — на 22% (вместо 20%), а пресса — на 13% (вместо 0%).
Кроме того, «Родная речь» представила топ-20 рекламодателей на ТВ по итогам первого квартала 2025 г. В рейтинге сменились лидеры. Занимавший в 2024 г. первое место «Сбер» упал на 43% год к году и сместился на третью строчку, а на его место пришел телемагазин «Леомакс» (ранее занимал пятую строчку), который вырос на 52%. На вторую позицию поднялся ВТБ, который нарастил траты на рекламу в ТВ почти вдвое.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (477)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (469)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (534)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (662)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (799)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1190)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1213)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1317)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1319)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4643)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (156)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1186)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (167)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1340)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (187)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1655)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1380)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1283)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (380)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (285)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3931)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1492)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1385)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (511)
- Что такое липучесть бренда? (1523)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1523)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (551)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1423)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (474)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1708)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1957)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1563)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (525)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1946)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1950)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1618)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1661)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1489)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (83)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2511)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1210)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2043)
- Ультра-свежесть в 7к казино (31)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (907)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2146)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2072)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (960)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2098)
- Как питаются российские школьники? (1854)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1876)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (145)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (113)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2027)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2175)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2162)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1040)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (288)
- Где узнать стоимость Toncoin? (378)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2215)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2719)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2765)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (262)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (660)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2927)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2979)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1528)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2961)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3031)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2820)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (292)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2986)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2562)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2926)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2961)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (572)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1739)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3278)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3144)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3586)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3454)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2665)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2641)
- Как научиться играть в покер (1376)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3216)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3093)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3341)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2920)


