Счетчик транзитной рекламы
Октябрь 2014

«ЭСПАР-Аналитик», российская исследовательская компания в области наружной рекламы, по заказу TMG, федерального оператора рекламы на транспорте, разработала инструмент для оценки эффективности транзитной рекламы – ODA-Plan Transport 2. Впервые создана методика и программное обеспечение, позволяющие с высокой точностью формировать оптимальные маршруты для охвата требуемого объема целевой аудитории. Впервые оценивается эффективность коммерческого транспорта – около 800 маршрутов, охватывающих Москву и Санкт-Петербург. По маршрутам курсируют около восьми тысяч автобусов большой и средней вместимости. Впервые стало возможным оценивать эффективность размещения как на всех бортах транспорта, так и на каждом по отдельности.
Созданная платформа обеспечивает максимальную эффективность планирования размещения транзитной рекламы и увеличивает прозрачность отрасли для агентств и прямых рекламодателей.
Впервые реклама на транспорте получила инструмент, позволяющий оценивать ее в системе координат, принятой для других медиа. Счетчик позволяет не только получать данные (GRP, OTS, CPT, частоту, охват), но и визуализировать их на карты, а в дальнейшем – интегрировать полученную информацию в план кампаний, включающих статичные форматы наружной рекламы.
«ЭСПАР-Аналитик» минимизировал процент погрешности по сравнению с предыдущими расчетами, усилив геоинформационную составляющую программы. Теперь в базы данных счетчика интегрированы карты Google, Yandex и для анализа применяются точные координаты (WGS84).
«Сохраняя все преимущества наружной рекламы, реклама на транспорте дополнительно обеспечивает еще более высокий охват целевой аудитории за счет движения транспорта, а также возможность снизить увеличивающиеся расходы на стационарную рекламу на больших территориях в различных районах города. Плюс, транзитная реклама – единственная возможность (в условиях существующих запретов) легально разместить крупную заметную наружную рекламу в центре крупного города, – комментирует Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик». - Именно поэтому так важно иметь точную информацию для максимально эффективного планирования».
«Значение счетчика, созданного «ЭСПАР-Аналитик» сложно переоценить, – говорит Александр Эпин, генеральный директор TMG. – Все данные, которыми мы оперировали на основе многолетнего опыта, получили, наконец, официальное подтверждение, что, безусловно, укрепит и повысит доверие рекламодателя к транспорту как рекламоносителю».
На этапе тестирования данные по эффективности кампаний на транспорте можно получить по запросу в компании TMG. Планируется, что в дальнейшем информация будет доступна официальным пользователям ODA-Plan Transport. Установка программы занимает несколько минут, работа с обновляемыми базами данных обеспечивается через личный кабинет с помощью доступа в интернет.
В перспективе значится дальнейшая детализация данных об аудитории рекламы на транспорте. Сейчас идут переговоры с «большой тройкой» сотовых операторов о предоставлении обезличенных данных перемещений абонентов для использования в задачах анализа транспортных потоков.
Для оценки аудитории рекламы на наземном транспорте используются данные замеров и анализа направлений и объемов автомобильных и пешеходных потоков по отношению к рекламному носителю на подвижном составе. Характеристики каждого отрезка дорожно-транспортной сети (от перекрестка до перекрестка) были получены с помощью 10-минутных замеров в каждом из направлений движения, классифицированы и занесены на карту в виде кодов, чтобы получить модель территориального распределения транспортных потоков. При этом учитывались факторы обзора рекламной поверхности – они использовались в качестве понижающих коэффициентов.
Основные методы оценки потенциальных аудиторий – система интегрированных исследований («открытая архитектура» исследований), применение геоинформационных технологий для сопряженного анализа маршрутов общественного транспорта и автомобильных и пешеходных потоков для определения величины потенциальных аудиторий, использование методов математического моделирования при оценке качества обзора бортовой рекламы с целью определения системы понижающих коэффициентов, расчет показателей OTS и GRP для каждого маршрута.
Показатели охвата и других параметров рекламы на транспорте оцениваются с помощью существующих отечественных и зарубежных методик, для реализации некоторых из которых разработаны вычислительные алгоритмы и соответствующие компьютерные программы. На российском рынке наиболее известной и широко используемой (учитывающей опыт зарубежных аналогов) является программа ANABUS (для расчета аудиторий отдельных маршрутов) и софт пользователей ODA-Plan (для расчета суммарных показателей кампаний).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (114)
- Какую рекламу видит покупатель? (773)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (768)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (851)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1443)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1752)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (5091)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2022)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (859)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1810)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1768)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1787)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1652)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1433)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1947)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1406)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1714)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1883)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4147)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1745)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1787)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1715)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1775)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1995)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5087)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1900)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2124)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2165)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2113)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1995)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2241)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1988)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1768)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (357)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1921)
- Как устроен вебкам-бизнес (210)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1915)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1826)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3381)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (46)
- Кто продвигает Samsung в России? (1747)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1638)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (587)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (414)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1155)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (112)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (668)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1089)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (76)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (565)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (605)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (320)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (76)
- Как в России покупают продукты? (574)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (631)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (91)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1991)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (89)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (142)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (640)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3614)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (600)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (562)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (128)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (108)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (618)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (120)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (114)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (551)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (116)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (992)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (107)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (130)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (145)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (529)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (192)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (163)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (198)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (917)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (188)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (761)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (188)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6502)
- Почему iPhone теряет популярность? (687)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (289)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (208)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (667)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (746)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (177)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (181)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (717)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (240)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (206)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (580)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (340)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (233)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (225)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (684)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (660)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (200)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (198)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (617)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (209)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (593)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (277)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (409)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (215)