Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Бумажная пресса сдает позиции

Май 2005

Исследования - Бумажная пресса сдает позиции

За прошедший год суммарный тираж 814 отслеживаемых американских газет упал на 1.9%, а тираж воскресных изданий и того более – на 2.5%, такие данные опубликованы в отчете американского контрольно-регулирующего бюро Audit Bureau of Circulations. Это самый серьезный спад в газетной индустрии США за прошедшее десятилетие. Прежде скорость спада тиражей удавалось удерживать на уровне 0.5-1% в год. Последний же заметный рост тиражей наблюдался аж в середине 80-х.

Только три из десяти ежедневных и одна из четырех воскресных газет увеличили тиражи, причем маленьким газетам пришлось легче, чем крупным. Эксперты комментируют данные, опубликованные Бюро, как «ускорение падения». Los Angeles Times за 2004 год потеряла 6.5% тиража, а тираж газеты Chicago Tribune упал на 6.9%. Не так сильно, но все же упал тираж такого левиафана американской прессы, как Wall Street Journal. USA Today чудом удалось удержать тираж на прежнем уровне. А New York Times празднует великую победу – за прошлый год газета смогла распространить на 0.2% больше своих экземпляров, чем в 2003 году.

Падение тиражей полностью отвечает прогнозам аналитиков и магнатов, которые все настойчивее пророчат конец печатной эры. «Я не вижу света в конце этого тоннеля, и уверен, что не увижу его в ближайшем времени» - говорит Джон Мортон, известный аналитик газетной индустрии. «Интернет обострил этот тренд, но проблема печатной индустрии появилась задолго до повсеместного распространения всемирной паутины».

Совсем недавно о постепенном переходе в Интернет заявил могущественнейший медиа-магнат Руперт Мердок, которому принадлежит ряд крупнейших печатных изданий во всем мире. По его словам, мир меняется, и тем, кто опоздает с эмиграцией в Интернет, рискует потерять свои позиции в газетном бизнесе.

Один из путей к смягчению кризиса эксперты видят в поиске новых методов привлечения подписчиков, - например, подписку в кредит или оплату по факту получения газеты. Кроме того, таблоиды пытаются уделять больше внимания молодежи, которая все меньше читает, и растущим в США этническим сообществам, вроде латиноамериканцев.

6670
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2021 - ИсследованияСентябрь 2021 - ИсследованияАвгуст 2021 - ИсследованияИюль 2021 - ИсследованияИюнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.47