Что ждет рекламный рынок в 2025?
Декабрь 2024

Объемы российского рекламного рынка по итогам 2025 г. увеличатся на 36%. В этом году показатель составил 41%. Рост замедлится почти во всех категориях: ТВ увеличится на 23% (по сравнению с 24% в 2024 г.), цифровые каналы — на 25% (против 31% в 2024 г.), ретейл-медиа — на 62% (против 80%), наружная реклама — на 29% (против 37%), а аудио — на 24% (против 29%). Рост покажет только сегмент прессы — 5% (в 2024 г. динамика составила 4%). Такие прогнозы предоставила генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Этот год — следующий год».
Основные категории, которые обеспечивают рост рекламного рынка, — банки, ретейл и электронная коммерция. Третья по емкости категория — фарма. На эти сегменты совокупно приходится более 50% всех рекламных затрат. Эксперты отметили, что такая зависимость от небольшого числа категорий «несет определенные риски».
«Важным сдерживающим фактором остается нехватка рекламного инвентаря. Это безусловно тормозит динамику роста в ТВ и отчасти в радио и наружной рекламе», — заявили в Group4Media.
Уровень распроданности инвентаря на момент декабря 2024 г. близок к 100% на ТВ, радио и в наружной рекламе. Наибольшее количество свободного рекламного инвентаря находится в канале ретейл-медиа, хотя и там показатель превышает 50%.
Еще один вызов рынка — ускорение дальнейшего укрупнения объемов закупки рекламы в медиа со стороны крупнейших рекламодателей. Так, в 2023 г. на ТВ на топ-15 брендов приходилось не более 50% всех рейтингов, однако в этом году доля приближается к 55%. Показатель увеличивается на 13% год к году.
Третьим вызовом стала высокая инфляция. По оценке компании на ноябрь 2024 г., ее уровень на ТВ и в ретейл-медиа был равен 30%, в цифровых каналах —10–15%, в наружке — 15–25% и на радио — 15–20%.
«Текущая ситуация в экономике, высокая потребительская инфляция и последовательный рост ключевой ставки напрямую влияют на бизнес рекламодателей и их готовность инвестировать в рекламное продвижение. В "Базовом сценарии", как и год назад, ожидается замедление роста экономики в 2025 г. Как наиболее вероятный, он положен в основу прогноза развития рекламного рынка в следующем году», — рассказали представители Group4Media.
По прогнозам холдинга, рост рынка продолжится, но темпы снизятся, в том числе и для направления е-com. Падение спроса и дорогой кредит наиболее критичны для МСП, а именно этот сегмент — основной для бизнеса маркетплейсов, считают эксперты. Главными факторами влияния по-прежнему остаются: потребительская активность, динамика доходов населения и инфляция.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1088)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (520)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1068)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1485)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1198)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1092)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (198)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (141)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3765)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1343)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1259)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (230)
- Что такое липучесть бренда? (1410)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1406)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (417)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1329)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (366)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1604)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1848)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1488)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (437)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1849)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1862)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1544)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1593)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1415)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2439)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1127)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1942)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (839)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2082)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2007)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (880)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2042)
- Как питаются российские школьники? (1806)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1825)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (76)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (58)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2121)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2115)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (211)
- Где узнать стоимость Toncoin? (303)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2174)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2675)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2715)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (206)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (587)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2896)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3004)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2931)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1484)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (236)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2519)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1350)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (516)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1686)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (785)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3241)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3113)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3801)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3539)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3397)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2621)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2600)
- Как научиться играть в покер (1322)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3163)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3041)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3266)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2872)


