Что ждет рекламный рынок в 2025?
Декабрь 2024
Объемы российского рекламного рынка по итогам 2025 г. увеличатся на 36%. В этом году показатель составил 41%. Рост замедлится почти во всех категориях: ТВ увеличится на 23% (по сравнению с 24% в 2024 г.), цифровые каналы — на 25% (против 31% в 2024 г.), ретейл-медиа — на 62% (против 80%), наружная реклама — на 29% (против 37%), а аудио — на 24% (против 29%). Рост покажет только сегмент прессы — 5% (в 2024 г. динамика составила 4%). Такие прогнозы предоставила генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Этот год — следующий год».
Основные категории, которые обеспечивают рост рекламного рынка, — банки, ретейл и электронная коммерция. Третья по емкости категория — фарма. На эти сегменты совокупно приходится более 50% всех рекламных затрат. Эксперты отметили, что такая зависимость от небольшого числа категорий «несет определенные риски».
«Важным сдерживающим фактором остается нехватка рекламного инвентаря. Это безусловно тормозит динамику роста в ТВ и отчасти в радио и наружной рекламе», — заявили в Group4Media.
Уровень распроданности инвентаря на момент декабря 2024 г. близок к 100% на ТВ, радио и в наружной рекламе. Наибольшее количество свободного рекламного инвентаря находится в канале ретейл-медиа, хотя и там показатель превышает 50%.
Еще один вызов рынка — ускорение дальнейшего укрупнения объемов закупки рекламы в медиа со стороны крупнейших рекламодателей. Так, в 2023 г. на ТВ на топ-15 брендов приходилось не более 50% всех рейтингов, однако в этом году доля приближается к 55%. Показатель увеличивается на 13% год к году.
Третьим вызовом стала высокая инфляция. По оценке компании на ноябрь 2024 г., ее уровень на ТВ и в ретейл-медиа был равен 30%, в цифровых каналах —10–15%, в наружке — 15–25% и на радио — 15–20%.
«Текущая ситуация в экономике, высокая потребительская инфляция и последовательный рост ключевой ставки напрямую влияют на бизнес рекламодателей и их готовность инвестировать в рекламное продвижение. В "Базовом сценарии", как и год назад, ожидается замедление роста экономики в 2025 г. Как наиболее вероятный, он положен в основу прогноза развития рекламного рынка в следующем году», — рассказали представители Group4Media.
По прогнозам холдинга, рост рынка продолжится, но темпы снизятся, в том числе и для направления е-com. Падение спроса и дорогой кредит наиболее критичны для МСП, а именно этот сегмент — основной для бизнеса маркетплейсов, считают эксперты. Главными факторами влияния по-прежнему остаются: потребительская активность, динамика доходов населения и инфляция.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (111)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (146)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (246)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (359)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (387)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (480)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (442)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (378)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (397)
- Какая реклама нравится мужчинам? (375)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (388)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (370)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (376)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1370)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (389)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (417)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (82)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (558)
- Сколько стоит создать новый бренд? (484)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (512)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (457)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (471)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (462)
- За счет кого растет интернет-торговля? (535)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (511)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (421)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (493)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (50)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (467)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (44)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (39)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (532)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2425)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (51)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (632)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (60)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (66)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (526)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (54)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (63)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (89)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (57)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (564)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (55)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (65)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (51)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (122)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (73)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (95)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (572)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2716)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (507)
- Что такое профессиональный клининг (143)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (528)
- Некоторые особенности криптовалюты (94)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (156)
- Геммология в казино 777 (76)
- Встречайте 7к казино! (98)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (560)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (545)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (90)
- Сколько должна стоить подписка? (505)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (116)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (653)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (105)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (109)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (700)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (647)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (118)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (344)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (788)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (134)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (144)
- Какие бренды популярны у детей? (663)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (598)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (613)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (357)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (129)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (686)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (100)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (128)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (905)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (116)
- Грабители банка в 1xBet казино (113)
- Игровые автоматы v Stavka casino (161)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (149)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (735)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (801)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (403)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (157)
- Slotfather в Vox casino (195)
- Насколько азартны испанцы? (196)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (697)
- Почему стало меньше рекламы банков? (949)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (212)
- Где в казино принимают кванзы? (182)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (931)
- Какая реклама не нравится россиянам? (649)
- Почему Nike теряет лидерство? (661)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (170)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (992)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (265)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (641)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (565)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (748)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (327)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (688)
- Болливуд во всемирной паутине (234)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (781)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1524)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (178)