Что ждет рекламный рынок в 2025?
Декабрь 2024

Объемы российского рекламного рынка по итогам 2025 г. увеличатся на 36%. В этом году показатель составил 41%. Рост замедлится почти во всех категориях: ТВ увеличится на 23% (по сравнению с 24% в 2024 г.), цифровые каналы — на 25% (против 31% в 2024 г.), ретейл-медиа — на 62% (против 80%), наружная реклама — на 29% (против 37%), а аудио — на 24% (против 29%). Рост покажет только сегмент прессы — 5% (в 2024 г. динамика составила 4%). Такие прогнозы предоставила генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Этот год — следующий год».
Основные категории, которые обеспечивают рост рекламного рынка, — банки, ретейл и электронная коммерция. Третья по емкости категория — фарма. На эти сегменты совокупно приходится более 50% всех рекламных затрат. Эксперты отметили, что такая зависимость от небольшого числа категорий «несет определенные риски».
«Важным сдерживающим фактором остается нехватка рекламного инвентаря. Это безусловно тормозит динамику роста в ТВ и отчасти в радио и наружной рекламе», — заявили в Group4Media.
Уровень распроданности инвентаря на момент декабря 2024 г. близок к 100% на ТВ, радио и в наружной рекламе. Наибольшее количество свободного рекламного инвентаря находится в канале ретейл-медиа, хотя и там показатель превышает 50%.
Еще один вызов рынка — ускорение дальнейшего укрупнения объемов закупки рекламы в медиа со стороны крупнейших рекламодателей. Так, в 2023 г. на ТВ на топ-15 брендов приходилось не более 50% всех рейтингов, однако в этом году доля приближается к 55%. Показатель увеличивается на 13% год к году.
Третьим вызовом стала высокая инфляция. По оценке компании на ноябрь 2024 г., ее уровень на ТВ и в ретейл-медиа был равен 30%, в цифровых каналах —10–15%, в наружке — 15–25% и на радио — 15–20%.
«Текущая ситуация в экономике, высокая потребительская инфляция и последовательный рост ключевой ставки напрямую влияют на бизнес рекламодателей и их готовность инвестировать в рекламное продвижение. В "Базовом сценарии", как и год назад, ожидается замедление роста экономики в 2025 г. Как наиболее вероятный, он положен в основу прогноза развития рекламного рынка в следующем году», — рассказали представители Group4Media.
По прогнозам холдинга, рост рынка продолжится, но темпы снизятся, в том числе и для направления е-com. Падение спроса и дорогой кредит наиболее критичны для МСП, а именно этот сегмент — основной для бизнеса маркетплейсов, считают эксперты. Главными факторами влияния по-прежнему остаются: потребительская активность, динамика доходов населения и инфляция.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (962)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1051)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1043)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (49)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1387)
- Как питаются российские школьники? (1124)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1182)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1306)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1505)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1515)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (367)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1598)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2103)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2094)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2325)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2549)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2434)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (984)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2468)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2467)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1986)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2426)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (854)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1215)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (219)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2838)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2692)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3086)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2959)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2177)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2135)
- Как научиться играть в покер (621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2722)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2641)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2716)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2432)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2912)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4725)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2358)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1009)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2284)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7524)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2289)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (488)
- Какую рекламу видит покупатель? (2922)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2673)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (515)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2677)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (580)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (527)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (551)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2971)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (556)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (523)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7404)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2985)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (598)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1683)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2481)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (531)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2460)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (545)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2435)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (563)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2246)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2096)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2587)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2054)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (593)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (596)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (557)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (580)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2341)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (766)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2516)