Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы?
Апрель 2022
Объем рынка наружной рекламы в 2021 году составил 34,115 млрд рублей. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости размещений с использованием данных национального медиаизмерителя Mediascope и исследовательской компании Admetrix, которые фиксируют факты размещений в наружной рекламе в 50 городах. Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. По оценкам AdIndex они составят 2,927 млрд рублей. Доля этих бюджетов на рынке наружной рекламы - 8,58%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы сократится на 5,062 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 14,84%.
В разбивке по отдельным сегментам маркетинга картина возможных потерь выглядит следующим образом. В случае минимальных потерь наибольшее влияние на рынок окажет сегмент услуг общественного питания (2,96%), где основные игроки - McDonald's (доля 57,05 в категории), Yum! Restaurants International Russia (32,5%) и Burger King с долей 10,5%.
На втором месте по весомости окажется категория мебели и предметов интерьера (доля 1,21%) со 100%-ным лидером IKEA. Третье место займет сегмент безалкогольных напитков, где доли почти поровну поделили Coca-Cola (53,4%) и Pepsi Co (46,6%).
Если потери окажутся максимальными, на первом месте останется категория общепита (3,01%), на второе место выйдет сегмент «Строительные и отделочные материалы и сантехника», чья доля, в случае если к единственной пока ушедшей сети OBI присоединится LEROY MERLIN, составит 1,64%. «Мебель и предметы интерьера» в с экстремальном случае переместится на третье место.
Можно отметить, что как при минимально, так и при максимально возможных потерях вклад отдельных категорий в сегмент наружной рекламы редко превышает 2%.
Наталья Валиева, CEO оператора медиафасадов в Москве «Sunlight Outdoor»: "Если брать абсолютные цифры бюджетов рекламодателей из числа объявивших о своем уходе, то их доля в наших доходах составляет 9%, при этом доля всех зарубежных рекламодателей составляет 20%. Думаю, что по отрасли ООН цифры похожи, скорее, доля иностранных компаний, размещаемых на инвентаре в регионах, будет даже ниже. Однако, многие российские рекламодатели страдают от текущей ситуации, поэтому мы ожидаем отток бюджетов и от них. Строить прогноз падения по году пока крайне сложно, зато точно можно сказать, что те цифровые поверхности, которые операторы заказали и не успели оплатить, будут выкуплены по курсу доллара на 50% выше запланированного в финансовых планах, что может увеличить окупаемость этих проектов вкупе с падением продаж, практически вдвое".
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer: "В этом году рынок наружной рекламы переживет негативные последствия кризиса. Прежде всего, пострадают операторы традиционной баннерной наружной рекламы: стоимость комплектующих и услуг в этом сегменте рынка выросли значительно, что привело к резкому удорожанию стоимости рекламного контакта. У операторов цифровой наружной рекламы таких проблем нет в принципе. Они не несут расходов на закупку баннерной ткани и услуги типографий, транспортных расходов и найм монтажников. Поэтому стоимость контакта в цифровом сегменте наружной рекламы сохраняется прежней. Незакредитованные DOOH-операторы могут сейчас выгодно применить конкурентную стратегию «Первый по цене и охвату». Технологичность и омниканальность DOOH-услуг только усилит конкурентное преимущество. Медиахолдинг Maer отчасти почувствовал отток иностранных брендов. Самая чувствительная потеря произошла в автомобильным сегменте. В других сегментах потери менее серьезные. В текущем году мы не прогнозируем существенного снижения в сегментах «Ритейл», FMCG, «Недвижимость»".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (128)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (158)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (255)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (364)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (393)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (484)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (445)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (379)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (398)
- Какая реклама нравится мужчинам? (376)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (390)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (372)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (376)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1371)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (389)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (418)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (82)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (560)
- Сколько стоит создать новый бренд? (484)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (513)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (459)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (473)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (463)
- За счет кого растет интернет-торговля? (536)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (513)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (422)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (494)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (54)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (467)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (48)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (44)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (534)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2426)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (54)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (632)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (62)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (68)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (527)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (60)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (65)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (93)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (59)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (565)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (57)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (67)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (53)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (125)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (75)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (99)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (574)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2720)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (509)
- Что такое профессиональный клининг (144)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (532)
- Некоторые особенности криптовалюты (97)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (162)
- Геммология в казино 777 (79)
- Встречайте 7к казино! (101)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (562)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (546)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (93)
- Сколько должна стоить подписка? (506)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (118)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (656)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (106)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (111)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (702)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (649)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (121)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (346)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (790)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (137)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (146)
- Какие бренды популярны у детей? (664)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (600)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (615)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (358)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (132)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (689)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (102)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (131)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (907)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (118)
- Грабители банка в 1xBet казино (115)
- Игровые автоматы v Stavka casino (163)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (151)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (737)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (802)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (406)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (159)
- Slotfather в Vox casino (197)
- Насколько азартны испанцы? (198)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (698)
- Почему стало меньше рекламы банков? (953)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (216)
- Где в казино принимают кванзы? (184)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (933)
- Какая реклама не нравится россиянам? (650)
- Почему Nike теряет лидерство? (663)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (172)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (996)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (267)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (642)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (566)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (749)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (328)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (689)
- Болливуд во всемирной паутине (240)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (782)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1529)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (182)