Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Малый и средний бизнес в России готовится к второму локдауну

Май 2021

Исследования - Малый и средний бизнес в России готовится к второму локдауну

Большая часть малого и среднего бизнеса готовится к введению локдауна в России на фоне возможной третьей волны коронавируса. При этом 35% компаний считают, что не переживут новых жестких ограничений и будут вынуждены закрыться. Об этом свидетельствуют результаты опроса бухгалтерского сервиса для малого и среднего бизнеса «БухСофт» (входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР»).

Опрос проводился среди предпринимателей, управляющих и руководителей отделов около 1 200 компаний из области оптовой и розничной торговли, услуг, общепита и производства.

Более половины опрошенных компаний (54,7%) ожидают введение нового локдауна. 45,3% (530) уверены, что жестких ограничений не будет.

Более трети респондентов — 35% (420) — убеждены, что не переживут новый возможный локдаун. 53,3% (640) компаний считают, что смогут пережить новые жесткие ограничения, но сделать это будет сложно. Только 11,7% (140) заявили, что в случае необходимости смогут без проблем преодолеть локдаун.

В случае введения нового локдауна бизнесу придется пойти на жесткие меры. Около 59% (700) компаний заявили, что будут вынуждены приостановить свою деятельность или вовсе закрыться, а более 30% (360) придется задуматься о сокращении сотрудников и отказе от офиса с полным переходом на удаленку.

За время смягчения ограничительных мер в стране смогли полностью восстановиться или вырасти только 5% (60) опрошенного бизнеса. Подавляющее большинство компаний сказали, что пока так и не смогли восстановиться до уровня начала 2020 года.

Почти половина респондентов — 47,9% (570) — заявила, что выручки упали заметно ниже 70% от докризисного периода, 19,3% (230) — что восстановились на 90%, 27,7% (330) — на 70-80%, отмечается в материалах исследования.

Более половины компаний — 55% (660) — заявили, что едва держатся на плаву, поэтому не смогли накопить финансовый резерв на случай чрезвычайной ситуации. 35% (420) опрошенных предпринимателей и руководителей сформировали совсем небольшую «подушку», которой хватит ненадолго.

У 10% (120) бизнеса период снятия жестких ограничений прошел удачно — они смогли накопить внушительную сумму, которая позволит без проблем пройти возможный новый локдаун.

Анастасия Арцишевская, директор по маркетингу программы БухСофт: «В первую волну коронавируса число увольнений в организациях уменьшилось. Тогда бизнес мог получить субсидии на зарплату сотрудникам. Это помогло избежать массовых увольнений. Но, к сожалению, ко второй волне (сентябрь-октябрь 2020 года) был рост увольнений. В октябре 2020 — резкое увеличение количества уволенных (с 9,60% до 16,19%). Мне кажется, субсидии на выплату зарплат сотрудникам — самая эффективная поддержка для МСП».

606
Читайте в рубрике "Исследования"
Июнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - ИсследованияАпрель 2021 - ИсследованияМарт 2021 - ИсследованияФевраль 2021 - ИсследованияЯнварь 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.45